По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы городского округа Верхний Тагил от 16.04.2015 N 36/2 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе Верхний Тагил"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНИЙ ТАГИЛ
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать шестое заседание

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 36/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНИЙ ТАГИЛ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Верхний Тагил от 17.09.2015 № 40/7)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 03.02.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава городского округа Верхний Тагил, принимая во внимание Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации, Дума городского округа Верхний Тагил решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в городском округе Верхний Тагил (Приложение № 1).
2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Верхний Тагил от 26.12.2005 № 21/5 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Верхний Тагил".
3. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Наша горнозаводская газета", разместить на официальной сайте городского округа Верхний Тагил в сети Интернет: www.go-vtagil.ru.

Председатель Думы Глава
городского округа Верхний Тагил городского округа Верхний Тагил
А.А. СТЕНИН С.Г.КАЛИНИН





Приложение № 1

Утверждено
Решением Думы
городского округа Верхний Тагил
от 16 апреля 2015 г. № 36/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНИЙ ТАГИЛ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Верхний Тагил от 17.09.2015 № 40/7)

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом городского округа Верхний Тагил, направлено на реализацию права граждан Российской Федерации, на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Верхний Тагил.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) Публичные слушания - это форма реализации прав жителей городского округа на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения городского округа в публичных слушаниях;
3) Участники публичных слушаний - заинтересованные жители городского округа, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) Эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;
5) Инициатор публичных слушаний - Глава городского округа Верхний Тагил, Дума городского округа Верхний Тагил, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
6) Организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
7) Итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

1.2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

1.2.1. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения городского округа Верхний Тагил;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения городского округа Верхний Тагил;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения городского округа Верхний Тагил;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
1.2.2. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

1.3. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

1.3.1. Публичные слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа Верхний Тагил.
1.3.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава городского округа Верхний Тагил, а также проект решения Думы городского округа Верхний Тагил о внесении изменений в Устав городского округа Верхний Тагил, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета городского округа Верхний Тагил и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа Верхний Тагил;
4) проект правил землепользования и застройки городского округа Верхний Тагил, а также проекты внесения в них изменений;
5) проект планировки территории и проект межевания территории городского округа Верхний Тагил, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
(в ред. Решения Думы городского округа Верхний Тагил от 17.09.2015 № 40/7)
6) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) проект генерального плана городского округа Верхний Тагил, проекты внесения изменений в генеральный план городского округа Верхний Тагил;
9) проект правил благоустройства территории городского округа Верхний Тагил;
(подп. 9 введен Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 17.09.2015 № 40/7)
10) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(подп. 10 введен Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 17.09.2015 № 40/7)
11) вопросы о преобразовании городского округа Верхний Тагил, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
(в ред. Решения Думы городского округа Верхний Тагил от 17.09.2015 № 40/7)
12) вопросы, по которым проводилась общественная экспертиза;
13) иные вопросы по решению органов местного самоуправления.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа Верхний Тагил, Думы городского округа Верхний Тагил или Главы городского округа Верхний Тагил.
2.1.2. Публичные слушания, инициированные населением или Думой городского округа Верхний Тагил, назначаются Думой городского округа Верхний Тагил.
2.1.3. Публичные слушания, инициированные Главой городского округа Верхний Тагил, назначаются Администрацией городского округа Верхний Тагил.
2.1.4. Для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения жители городского округа Верхний Тагил формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
2.1.5. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу городского округа Верхний Тагил членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей городского округа Верхний Тагил, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают Ф.И.О. и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/ электронный адрес (Приложение № 1.2). Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
2.1.6. Члены инициативной группы при обращении в Думу городского округа Верхний Тагил с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись) (Приложение № 1.1);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
2.1.7. Дума городского округа Верхний Тагил рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
2.1.8. Дума городского округа Верхний Тагил по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
2.1.9. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных подписей жителей городского округа. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Думой городского округа Верхний Тагил в обязательном порядке.
2.1.10. Решение Думы городского округа Верхний Тагил или постановление Главы городского округа Верхний Тагил о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее чем за 30 дней до их проведения.
2.1.11. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- вопросы (наименование проекта муниципального правового акта), выносимые на публичные слушания;
- дата и время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.2.1. Орган местного самоуправления городского округа Верхний Тагил, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует комиссию в количестве не менее 3 человек, которая берет на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия). Комиссия на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состав председателя, заместителя председателя и секретаря. Комиссия правомочна принимать решения при наличии на ее заседании более половины ее членов.
2.2.2. В случае необходимости комиссия определяет не менее 2 экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, и не позднее чем за 15 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний приглашает их к участию в подготовке экспертного заключения по обсуждаемому вопросу и предоставляет всю имеющуюся документацию. Экспертами совместно должно быть подготовлено как минимум два варианта решения вопроса, выносимого на публичные слушания.
2.2.3. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях комиссии.
2.2.4. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета городского округа Верхний Тагил.
Члены комиссии осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах.
Оплата работы приглашенных комиссией экспертов осуществляется на основании договора и оплачивается из бюджета городского округа Верхний Тагил.
Работа экспертов, приглашенных инициативной группой граждан, а также экспертов, самостоятельно заявивших о своем желании подготовить заключение по вопросу, выносимому на публичные слушания, не оплачивается из бюджета городского округа Верхний Тагил.
2.2.5. Комиссия в рамках своей работы:
1) не позднее чем за 15 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний подготавливает повестку публичных слушаний и размещает итоговый вариант повестки в сети Интернет на сайте городского округа Верхний Тагил;
2) запрашивает у органов местного самоуправления городского округа Верхний Тагил информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) организует регистрацию участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
4) организует размещение предложений и рекомендаций, поступивших от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на сайт городского округа Верхний Тагил для ознакомления с ними жителей городского округа Верхний Тагил;
5) организует информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, сеть Интернет, иными способами;
6) организует проведение голосования участников публичных слушаний;
7) устанавливает результаты публичных слушаний;
8) подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций, и передает его для официального опубликования в средствах массовой информации, а также на официальном сайте городского округа Верхний Тагил в сети Интернет;
9) организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса, и передает их в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
2.2.6. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления.

2.3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.3.1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 11.00 до 18.00 часов либо по рабочим дням, начиная с 17.00 часов и заканчивая не позднее 22.00 часов.
2.3.2. За 30 минут перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы или адреса участника слушаний.
2.3.3. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии, осуществляющей подготовку и проведение публичных слушаний. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь комиссии ведет протокол публичных слушаний.
2.3.4. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам (при наличии). Экспертами, приглашенными к подготовке публичных слушаний, должно быть представлено присутствующим как минимум два варианта решения вопроса местного значения (проекта муниципального нормативного акта), которые впоследствии должны быть поставлены на голосование. В случае отсутствия эксперта председательствующий зачитывает рекомендации и предложения отсутствующего эксперта.
2.3.5. После выступления экспертов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных комиссией, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний.
2.3.6. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
2.3.7. Участники слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.4.1. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
2.4.2. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант (варианты) решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных экспертами вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. На голосование должен быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.
2.4.3. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных экспертами слушаний вариантов решения вопроса местного значения эксперты с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводят доработку итогового решения. Доработанное решение (решения) снова выносятся на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.
2.4.4. Комиссия, осуществляющая подготовку и проведение публичных слушаний, в течение 7 дней оформляет результаты публичных слушаний в единый документ и передает его копии в органы местного самоуправления, инициативной группе, а также передает его для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, а также на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
2.4.5. Рассмотрение результатов публичных слушаний проводится на заседании Думы городского округа, на совещании при Главе городского округа.
2.4.6. Муниципальные правовые акты, принятые по итогам публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию.

Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЯ
ПРОЦЕДУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.





Приложение № 1.1
к Положению о публичных слушаниях
в городском округе Верхний Тагил

СПИСОК
ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

N
Ф.И.О. и дата рождения члена инициативной группы
Серия и номер паспорта (документа, заменяющего паспорт)
Адрес места жительства
Личная подпись
1




2




3




4




5




6




7




8




9




10









Приложение № 1.2
к Положению о публичных слушаниях
в городском округе Верхний Тагил

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Публичные слушания по теме: "______________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по теме:
"__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________"

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Адрес места жительства
Контактный телефон/ электронный адрес
Личная подпись и дата ее внесения





















Подписной лист удостоверяю: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования
или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица,
собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)


------------------------------------------------------------------