По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Режевского городского округа от 24.09.2015 N 1930 "О транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории Режевского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. № 1930

О ТРАНСПОРТНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, 26 декабря, № 35, ст. 3648), от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, 16 февраля, № 7, ст. 799), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303-ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", руководствуясь статьей 41 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 2005, 19 июля, № 86), Постановлением Администрации Режевского городского округа от 08.02.2013 № 222 "О создании спасательных служб по гражданской обороне Режевского городского округа", в целях повышения качества планирования и проведения эвакуационных мероприятий постановляю:
1. Утвердить Положение о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории Режевского городского округа (прилагается).
2. Спасательной транспортной и дорожной службе гражданской обороны Режевского городского округа (В.В. Зоткин):
2.1. Уточнить перечень организаций, предприятий, учреждений (далее - организаций), находящихся на территории Режевского городского округа, независимо от организационно-правовых форм собственности, выделяющих технику для обеспечения эвакуационных мероприятий в мирное и военное время.
2.2. Организовать учет техники предназначенной для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны.
2.3. Осуществить расчеты по распределению техники за сборными эвакуационными пунктами, пунктами временного размещения на территории Режевского городского округа.
2.4. Ежегодно, в ноябре уточнять количество техники, выделяемой на эвакуационные мероприятия по состоянию на 1 января предстоящего года.
2.5. Предусмотреть количество приписанных водителей в 2 раза больше количества автотранспортных средств.
3. Организационному отделу администрации (А.С. Воробьева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Е.Ю. Сметанину.

Главы Администрации
Исполняющий полномочия
Режевского городского округа
В.Ф.ШЛЕГЕЛЬ





Утверждено
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 24 сентября 2015 г. № 1930

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТРАНСПОРТНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории Режевского городского округа определяет основные задачи и порядок транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Режевского городского округа в мирное и военное время.
2. Транспортное обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей - комплекс мероприятий охватывающих подбор, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
3. Транспортное обеспечение организуется в целях своевременного и бесперебойного выполнения эвакуационных перевозок при проведении эвакуационных мероприятий на территории Режевского городского округа.
Для выполнения транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Режевского городского округа привлекаются автомобильный транспорт всех форм собственности (в том числе и транспорт, находящийся в личном использовании) на договорной основе с отсроченной датой исполнения, не задействованный по планам Вооруженных Сил Российской Федерации.
4. Перевозка эвакуируемого населения Режевского городского округа осуществляется автомобилями, на которых возможна перевозка людей, в первую очередь автобусами, грузовыми бортовыми автомобилями и фургонами, оборудованными сиденьями.
При недостатке транспортных средств используются седельные тягачи с полуприцепами и самосвалы, которые оборудуются устройствами против самоопрокидывания кузовов.
5. В целях рационального использования автомобильного транспорта и обеспечения централизованного управления перевозками в автомобильных предприятиях на территории Режевского городского округа создаются автомобильные колонны.
Автомобильный транспорт малых организаций, в которых количество транспорта не позволяет создать автомобильные колонны, сводится в объединенные автомобильные колонны, выполняющие перевозки в интересах эвакуационной комиссии Режевского городского округа. Каждая автоколонна осуществляет перевозки на закрепленном за ней маршруте.
6. Основными задачами транспортного обеспечения являются:
1) поддержание в готовности транспортных средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;
2) максимальное использование возможностей всех видов транспортных средств для организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые (короткие) сроки;
3) оборудование грузовых транспортных средств для перевозки эвакуируемого населения;
4) проведение работ по специальной обработке транспортных средств и устройств перед поставкой для перевозки эвакуируемого населения;
5) обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок;
6) обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.
7. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на спасательную транспортную и дорожную службу гражданской обороны Режевского городского округа.
8. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
9. Эвакуация населения из районов радиоактивного загрязнения требует следующей организации работы транспорта Режевского городского округа:
1) осуществление перевозок эвакуируемого населения внутри загрязненной и незагрязненной зон различными, находящимися в границах этих зон, транспортными средствами;
2) запрещение транспортным средствам пересечения границ между загрязненной и незагрязненной зонами;
3) вывоз эвакуируемых от границ зоны загрязнения к местам размещения осуществляется транспортом незагрязненной зоны только после прохождения эвакуируемыми санитарной обработки;
4) движение транспортных средств, используемых в границах зон, должно быть организовано челночным способом.
10. Эвакуация населения из районов химического загрязнения местности, а также из районов размещения химически опасных объектов осуществляется с учетом прогнозируемого направления движения зараженного облака. При этом перевозки осуществляются в направлении, перпендикулярно его движению, в один этап, челночным способом.
11. Транспортные средства на территории Режевского городского округа, осуществляющие эвакуацию населения из районов предполагаемого маршрута движения зараженного облака, используются таким образом, чтобы организовать вывоз эвакуируемых до подхода зараженного облака. Для организации эвакуации населения составляются согласованные прогнозы перемещения зараженного облака и графики движения транспортных средств, которые постоянно корректируются с учетом реального хода эвакуации.
12. Для решения внезапно возникающих задач при проведении эвакуационных мероприятий в Режевском городском округе планируется резерв автотранспортных средств руководителя гражданской обороны Режевского городского округа.

Глава 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

13. Планы эвакуационных перевозок населения на территории Режевского городского округа для военного и мирного времени разрабатываются спасательной транспортной и дорожной службой гражданской обороны Режевского городского округа по заявке эвакуационной комиссии Режевского городского округа.
14. Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта, включая и личный транспорт населения, осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий спасательной транспортной и дорожной службой гражданской обороны Режевского городского округа и эвакуационной комиссией Режевского городского округа.
15. Планирование автотранспортного обеспечения эвакуации осуществляется с целью оптимального распределения усилий всех участвующих в процессе эвакуации транспортных средств, организованных действий автомобильного транспорта и своевременного вывоза населения из города Реж, имеющего объект "особой важности".
16. Эвакуационная комиссия Режевского городского округа при составлении заявок на вывоз эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей производит расчет потребного количества автомобильного транспорта (в том числе и транспорта, находящегося в личном использовании), необходимого для проведения общей и частичной эвакуации.
17. В заявке на автомобильный транспорт для вывоза населения, материальных и культурных ценностей указываются:
1) при вывозе населения:
пункты посадки;
пункты высадки;
количество перевозимого населения;
2) при вывозе материальных и культурных ценностей:
отправитель груза;
наименование перевозимого груза;
вес и размеры груза;
пункты погрузки;
пункты выгрузки;
дата погрузки (Э +);
станция назначения;
получатель груза;
потребное количество грузовых автомобилей.
18. Планирование эвакуационных перевозок транспортом при частичной эвакуации.
При планировании эвакуационных перевозок в соответствии с расчетами на вывоз не занятого в сфере производства и обслуживания населения проводятся по каждому направлению на основании среднесуточных возможностей всех видов транспорта.
При этом предусматривается:
использование свободных мест (с ограничением продажи билетов для других пассажиров) в следующих по расписанию автобусах;
назначение дополнительных рейсовых автобусов;
посадка эвакуируемого населения в следующие по действующим расписаниям автобусы до норм, принятых для эвакуационных перевозок;
использование транспортных средств, находящихся в личном пользовании граждан.
19. В заявке на транспорт для вывоза населения при частичной эвакуации указывается:
1) количество и расчет вывозимого населения по дням (Д +);
2) пункты посадки;
3) пункты высадки.
20. Планирование личного автомобильного транспорта при проведении эвакуационных мероприятий.
Для выполнения перевозок по рассредоточению и эвакуации населения целесообразно использовать личный транспорт, остающийся после поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации. Вследствие того, что в настоящее время нет нормативных правовых актов, регламентирующих такое использование, необходимо согласие владельца транспортного средства на участие в эвакуационных перевозках.
Основанием для планирования по использованию личного транспорта в эвакуационных мероприятиях является заявление в эвакуационную комиссию организации владельцем личного автомобиля.
Устанавливается очередность выезда населения:
в первую очередь выезжают на транспорте рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
во вторую очередь выезжает эвакуируемое трудоспособное население;
в третью очередь осуществляется вывоз нетрудоспособного и не занятого в производстве населения.
Автотранспорт личного пользования рабочих и служащих учитывается эвакуационными комиссиями организаций.
Личный транспорт рассредоточиваемых и эвакуируемых рабочих и служащих целесообразно использовать только для вывоза членов семей в загородную зону при проведении общей эвакуации.
Личный транспорт неработающего населения учитывается по жилищно-эксплуатационным организациям и используется при проведении частичной или общей эвакуации.
Для осуществления перевозок, не связанных с эвакуацией членов семей владельца автотранспортного средства, личный транспорт может использоваться только с согласия его владельцев. В этом случае заключаются соглашения-обязательства между владельцами транспортных средств и эвакуационной комиссией, согласно которых Администрация Режевского городского округа обязуется возместить затраты по перевозке.
21. Председателям эвакуационных комиссий организаций в Режевском городском округе необходимо организовать работу по разъяснению населению преимуществ в использовании личного транспорта для эвакуации членов своей семьи.
К ним относятся:
возможность в короткие сроки покинуть пределы города Реж;
возможность вывезти большее количество домашнего имущества, необходимого для создания удобных условий проживания в пунктах временного размещения в загородной зоне и другие.
В заявлении на участие личного транспорта в эвакуационных мероприятиях указывается:
фамилия, имя, отчество;
место жительства, место регистрации;
состав семьи;
марка автомобиля;
государственный регистрационный номер автомобиля.
22. За организацию среди перевозимого автоколонной населения, дисциплину, соблюдение основных правил при перевозке людей автотранспортом отвечает начальник автомобильной колонны.
23. Начальник автомобильной колонны по перевозке эвакуируемого населения транспортом назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, подчиняется председателю эвакуационной комиссии организации, начальнику сборного эвакуационного пункта и отвечает за поддержание дисциплины, организованности среди перевозимого автоколонной населения и соблюдение им установленных правил при перевозке людей автотранспортом.
24. Планирование перевозок рассредоточиваемых рабочих смен организаций, продолжающих работу в военное время.
Для перевозок рассредоточиваемых рабочих смен организаций, продолжающих свою производственную деятельность в городе с объектом "особой важности" в военное время, используются все виды пассажирского транспорта:
автобусы, грузовые бортовые автомобили. При этом транспортные средства (автомобили), используемые для перевозок рассредоточиваемых рабочих смен должны обеспечивать минимальные условия для их отдыха в пути следования. Нормы посадки в транспортные средства должны соответствовать количеству мест для сидения.
25. Перевозки рассредоточиваемых рабочих смен в городе с объектом "особой важности" от станций высадки до предприятий и обратно осуществляются внутригородским транспортом.
26. Начало выполнения перевозок рассредоточиваемых рабочих смен осуществляется исходя из возможностей имеющегося в наличии технически исправного транспорта, необходимости обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий, продолжающих свою производственную деятельность в городе с объектом "особой важности" в военное время, и реализуется, как правило, после завершения эвакуации населения.
27. В заявке на перевозку автомобильным транспортом рассредоточиваемых рабочих смен указывается:
пункты посадки;
пункты высадки;
количество перевозимого населения;
время на пересмену;
удобное время прибытия в город;
удобное время убытия из города.
28. Работа всех видов городского транспорта в период эвакуации регулируется спасательной транспортной и дорожной службой гражданской обороны Режевского городского округа, эвакуационной комиссией Режевского городского округа и организуется в интересах быстрейшего проведения эвакуации населения из города с объектом "особой важности".
29. При планировании обеспечения транспортом отселения (эвакуации) населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

31. На территории Режевского городского округа вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций могут быть:
гидроузлы крупных водохранилищ;
лесные и торфяные пожары;
весенне-летние паводки;
взрыво-, пожароопасные объекты.
32. Отселение (эвакуация) населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах.
Отселение (эвакуация) населения из зоны катастрофического затопления (наводнения) проводится в один или два этапа.
При отселении в два этапа население вывозится (выводится) на промежуточный пункт эвакуации на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем транспортом доставляется в места временного размещения.
33. Эвакуация населения из зон пожара проводится два этапа. Отселяемое (эвакуируемое) население из зоны пожара вывозится (выводится) на промежуточный пункт эвакуации (безопасный район), затем транспортом доставляется в места временного размещения.
34. Эвакуация населения в случае аварии на радиационно опасных объектах носит, как правило, местный или региональный характер. Решение на проведение эвакуации населения принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки.
Эвакуация населения транспортом производится в два этапа:
на первом этапе эвакуируемое население доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточного пункта эвакуации, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения;
на втором этапе эвакуируемое население выводится (вывозится) с промежуточного пункта эвакуации в спланированные места временного размещения.
Характерной особенностью проведения эвакуации населения при авариях на радиационно опасных объектах является обязательное использование для вывоза людей крытого транспорта, обладающего защитными свойствами от радиации.
В целях предотвращения необоснованного облучения, посадка на транспортные средства производится, как правило, непосредственно от мест нахождения людей (от подъездов домов, служебных зданий, защитных сооружений).
35. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения зараженного облака.
Возможный экстренный вывоз (вывод) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и организаций (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
36. Транспортное обеспечение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.
Транспортное обеспечение эвакуации населения во всех случаях является трудно решаемой задачей, и успешность ее проведения определяется заблаговременной подготовкой и детальным планированием с учетом местных условий и особенностей.

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
К ЭВАКУАЦИОННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ

37. С получением распоряжения о переводе гражданской обороны на территории Режевского городского округа с мирного на военное время спасательной транспортной и дорожной службой гражданской обороны Режевского городского округа осуществляются следующие мероприятия к проведению эвакуационных перевозок:
1) уточняется количество водительского состава, предназначенного для перевозки эвакуируемого населения в загородную зону;
2) уточняется количество и исправность транспортных средств, предназначенных к выполнению эвакуационных перевозок;
3) уточняется резерв автотранспортных средств для решения внезапно возникающих задач по перевозке населения и материальных и культурных ценностей;
4) уточняются мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения в пунктах посадки (высадки), а также количество выделяемых сил и средств для сопровождения автомобильных колонн с эвакуируемым населением;
5) уточняется распределение автомобильных колонн по сборным и приемным эвакуационным пунктам, пунктам посадки (высадки) на автомобильный транспорт;
6) уточняется укомплектованность медицинским персоналом автомобильных колонн.

Глава 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭВАКУАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК

38. Материально-техническое обеспечение автомобильного транспорта, привлекаемого для проведения эвакуационных мероприятий на территории Режевского городского округа, возлагается на транспортную организацию.
Материально-техническое обеспечение заключается:
в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации;
снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями.

Глава 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

39. Финансирование транспортного обеспечения осуществляется:
1) в органах местного самоуправления Режевского городского округа - за счет средств местного бюджета;
2) в организациях - за счет собственных средств организаций, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.


------------------------------------------------------------------