По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа от 15.04.2015 N 364 "Об организации работы с кредиторской задолженностью муниципальных казенных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления Нижнетуринского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2015 г. № 364

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях совершенствования системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью бюджета Нижнетуринского городского округа и ее дальнейшей ликвидации в соответствии с Уставом Нижнетуринского городского округа администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления Нижнетуринского городского округа (Приложение № 1).
1.2. План мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления Нижнетуринского городского округа (Приложение № 2).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 19.06.2012 № 551 "О мерах по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности".
3. Заведующей общим отделом (Ю.Л. Мельникова) разместить данное Постановление на сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансового управления администрации Нижнетуринского городского округа А.В. Куськову.

Глава
Нижнетуринского городского округа
Л.В.ТЮКИНА





Приложение № 1

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Настоящий Порядок разработан в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных в бюджете обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящий Порядок не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных казенных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальным контрактом (договором), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия обязательства к учету;
- просроченная санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- просроченная несанкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия муниципальными казенными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд муниципальных учреждений, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
- требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки по ее взысканию, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации, на отчетную дату истекли.
3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится муниципальными казенными учреждениями совместно с централизованными бухгалтериями, в том числе главными распорядителями бюджетных средств, являющимися муниципальными казенными учреждениями, ежемесячно. Результаты инвентаризации предоставляются главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Аналогичную работу муниципальные казенные учреждения совместно с централизованными бухгалтериями проводят и по средствам от иной приносящей доход деятельности, результаты которой предоставляют главному распорядителю бюджетных средств до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявляемые бюджетному учреждению, за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров) не включаются в основную сумму задолженности и выделяются отдельно.
5. Сведения, полученные в результате инвентаризации, обязательно должны быть подтверждены документально. Для этого муниципальные казенные учреждения формируют по каждому муниципальному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов, включающий:
- сопроводительное письмо;
- копию заключенного муниципального контракта (договора) на оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- копии счетов-фактур;
- акты сверок с поставщиками товаров, работ и услуг.
При необходимости главный распорядитель бюджетных средств имеет право запросить копии товарно-транспортных накладных, копии актов выполненных работ и предоставленных услуг, копии приемки товаров, подписанных сторонами муниципального контракта (договора).
В случае возникновения задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда, главному распорядителю бюджетных средств должна быть предоставлена информация с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности казенного учреждения на отчетную дату.
7. Главный распорядитель бюджетных средств совместно с централизованной бухгалтерией осуществляет проверку представленных муниципальными казенными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
8. Главный распорядитель бюджетных средств до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в случае необходимости доработки возвращает пакет документов муниципальным казенным учреждениям с указанием причин возврата:
- при предоставлении пакета не в полном объеме;
- при несоответствии суммы задолженности сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности муниципального казенного учреждения на отчетную дату.
9. Муниципальные казенные учреждения после устранения замечаний повторно представляют главному распорядителю бюджетных средств пакет документов до 27 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
10. По результатам проверки задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем бюджетных средств делается соответствующая отметка с указанием даты проверки результатов.
11. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель бюджетных средств совместно с централизованной бухгалтерией до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, для каждого подведомственного муниципального казенного учреждения готовит предложения о мерах, направленных на снижение и ликвидацию задолженности.
12. Главный распорядитель бюджетных средств до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в финансовое управление администрации Нижнетуринского городского округа сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в целом по главному распорядителю бюджетных средств и в разрезе подведомственных муниципальных казенных учреждений для ее анализа. Общая сумма задолженности должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской в отчетности главного распорядителя бюджетных средств на отчетную дату.
13. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в бюджете на очередной финансовый год.
14. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от иной приносящей доход деятельности. В случае недостатка указанных средств главными распорядителями бюджетных средств в рамках доведенных до них лимитов бюджетных обязательств вносятся предложения в финансовое управление администрации Нижнетуринского городского округа о возможностях ее погашения.
15. Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации.
16. О принятых мерах муниципальные казенные учреждения сообщают главным распорядителям бюджетных средств одновременно с предоставлением пакета документов по инвентаризации задолженности текущего месяца, которые, в свою очередь, уведомляют финансовое управление администрации Нижнетуринского городского округа до 8 числа месяца, следующего за отчетным месяцем или кварталом.
17. Руководители и должностные лица муниципальных казенных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.





Приложение № 2

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
1
Проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности
Ежемесячно
Муниципальные казенные учреждения, подведомственные органам местного самоуправления Нижнетуринского городского округа; Централизованные бухгалтерии, подведомственные главным распорядителям бюджетных средств
2
Составление актов сверок с поставщиками товаров, работ и услуг
2 раза в год, по состоянию: на 01 июля текущего года, на 01 января очередного года (с поставщиками топливно-энергетических ресурсов - ежеквартально)
Муниципальные казенные учреждения, подведомственные органам местного самоуправления Нижнетуринского городского округа; Централизованные бухгалтерии, подведомственные главным распорядителям бюджетных средств
3
Составление документов, подтверждающих кредиторскую задолженность (с выделением сумм просроченной кредиторской задолженности)
Ежемесячно
Муниципальные казенные учреждения, подведомственные органам местного самоуправления Нижнетуринского городского округа; Централизованные бухгалтерии, подведомственные главным распорядителям бюджетных средств
4
Получение главными распорядителями бюджетных средств и руководителями муниципальных казенных учреждений сведений о кредиторской задолженности
Ежемесячно в сроки предоставления бухгалтерской отчетности
Централизованные бухгалтерии
5
Проведение проверок представленных документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности ее отражения в бухгалтерской отчетности
Ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным
Главные распорядители бюджетных средств, Централизованные бухгалтерии
6
Подготовка предложений о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности для каждого подведомственного муниципального казенного учреждения
Ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным
Главные распорядители бюджетных средств
7
Предоставление в финансовое управление администрации Нижнетуринского городского округа сведений о задолженности, прошедшей процедуру проверки
Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным
Централизованные бухгалтерии
8
Запрет на принятие муниципальными казенными учреждениями обязательств, не покрываемых источниками финансирования
В течение финансового года
Главные распорядители бюджетных средств, Централизованные бухгалтерии
9
Проведение проверок муниципальных казенных учреждений по вопросам принятия обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Нижнетуринского городского округа, в рамках лимитов бюджетных обязательств
Не реже одного раза в год по отношению к каждому муниципальному казенному учреждению)
Главные распорядители бюджетных средств, Централизованные бухгалтерии
10
Обеспечение анализа просроченной кредиторской задолженности, причин ее возникновения и оценка перспектив погашения просроченной кредиторской задолженности
Ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным
Финансовое управление администрации Нижнетуринского городского округа
11
Направление средств от оптимизации бюджетных расходов на погашение просроченной кредиторской задолженности
В течение финансового года
Главные распорядители бюджетных средств и руководители муниципальных казенных учреждений
12
Списание просроченной кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности
В течение финансового года
Руководители муниципальных казенных учреждений, Централизованные бухгалтерии
13
Проведение мероприятий по списанию просроченной кредиторской задолженности по пеням и штрафам в судебном порядке
В течение финансового года
Руководители муниципальных казенных учреждений, Централизованные бухгалтерии


------------------------------------------------------------------