По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 10.03.2015 N 620 "Об утверждении Положения о порядке проведения на территории муниципального образования "город Екатеринбург" общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. № 620

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение о порядке проведения на территории муниципального образования "город Екатеринбург" общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (приложение № 1);
2) состав комиссии по проведению общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (приложение № 2).
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленный срок.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 10 марта 2015 г. № 620

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ
СРЕДУ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о порядке проведения на территории муниципального образования "город Екатеринбург" общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Положение), разработано в целях предупреждения возможного неблагоприятного воздействия на окружающую среду и связанных с ним социальных, экономических и иных последствий, а также соблюдения прав граждан и общественных организаций (объединений) в области охраны окружающей среды. Положение определяет порядок проведения на территории муниципального образования "город Екатеринбург" общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
экологическая экспертиза - установление соответствия документов, обосновывающих намечаемую в связи с освоением объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения об осуществлении намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможного неблагоприятного воздействия, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействия;
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу;
общественность - юридические и физические лица, общественные организации (объединения), интересы которых прямо или косвенно могут затронуть экологические, социальные и экономические последствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, на жизнь, здоровье и имущество граждан, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе проведения указанной выше оценки.
4. Настоящее Положение разработано в целях решения следующих задач:
соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
информирование населения о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, альтернативах ее осуществления, оценке возможных экологических и связанных с ними социальных последствий осуществления намечаемой деятельности, о возможности минимизации таких последствий;
выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком или органом местного самоуправления решений, касающихся намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Глава 2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

5. Принципами проведения общественных обсуждений являются:
добровольность участия в общественных обсуждениях (участие в общественных обсуждениях является свободным и добровольным, во время общественных обсуждений никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них);
достоверность и полнота информации, предоставляемой для общественного обсуждения;
гласность, объективность и открытость общественных обсуждений;
ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений;
учет и отражение в материалах, подготовленных по результатам общественных обсуждений, мнений и предложений участников общественных обсуждений.
6. Предметом общественных обсуждений являются материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в составе документации, представляемой на экологическую экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
7. Участниками общественных обсуждений могут являться физические лица, которые в установленном законом порядке зарегистрированы на территории муниципального образования "город Екатеринбург", юридические лица, общественные организации (объединения), расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
8. Общественные обсуждения могут проводиться на всей территории муниципального образования "город Екатеринбург", на территории отдельного населенного пункта либо на территории нескольких населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Екатеринбург".
9. Общественные обсуждения могут проводиться в следующих формах:
общественные слушания - массовое обсуждение общественностью материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
опрос населения муниципального образования "город Екатеринбург" по вопросу оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика (далее - опрос).

Глава 3. СОСТАВ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

10. В состав комиссии по проведению общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Комиссия), входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Комиссии.
11. Комиссия выполняет следующие функции:
принимает решение о форме проведения общественных обсуждений с учетом степени безопасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, факторов неопределенности и степени заинтересованности общественности;
осуществляет анализ представленных заказчиком материалов и документов, которые подлежат рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
запрашивает у заказчика иные необходимые материалы и информацию;
получает от уполномоченных органов по охране окружающей среды необходимую информацию о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
осуществляет контроль за сроками информирования общественности о проведении общественных обсуждений;
устанавливает порядок выступлений на общественных обсуждениях;
организует опрос участников общественных обсуждений;
осуществляет прием письменных предложений и замечаний от представителей общественности в ходе проведения общественных обсуждений;
оформляет протокол общественных обсуждений.
Комиссия вправе привлекать специалистов в области охраны окружающей среды для участия в консультационной и экспертной работе.
12. Члены Комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать мнения по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.

Глава 4. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

13. Заказчик направляет на имя главы Администрации города Екатеринбурга предложение о назначении общественных обсуждений, а также обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы, описание условий ее реализации, другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами.
14. Предложение заказчика подлежит рассмотрению Комиссией в течение 20 календарных дней со дня поступления предложения в Администрацию города Екатеринбурга, по результатам рассмотрения которого принимается одно из решений:
решение о назначении общественных обсуждений;
решение об отказе в назначении общественных обсуждений с указанием оснований для его принятия.
15. Решение о назначении общественных обсуждений утверждается постановлением Администрации города Екатеринбурга, текст которого публикуется в газете "Вечерний Екатеринбург" и размещается на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до окончания срока информирования общественности о проведении общественных обсуждений.
Копия постановления Администрации города Екатеринбурга о назначении общественных обсуждений направляется заказчику в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
16. В постановлении Администрации города Екатеринбурга о назначении общественных обсуждений указываются:
реквизиты правовых актов, на основании которых назначены общественные обсуждения и осуществляется организация их проведения;
сведения о заказчике;
предмет общественных обсуждений (сведения о наименовании, местоположении объекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности и целях ее осуществления);
форма проведения общественных обсуждений;
территория, на которой проводятся общественные обсуждения;
орган, ответственный за организацию и проведение общественных обсуждений;
дата, время и место проведения общественных обсуждений в форме слушаний (сроки проведения опроса);
сведения о местах и порядке ознакомления с материалами, предлагаемых для общественного обсуждения.
17. При назначении общественных обсуждений в форме опроса в постановлении Администрации города Екатеринбурга о назначении общественных обсуждений помимо сведений, указанных в пункте 16 настоящего Положения, также указываются форма опросного листа и минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся.
18. Решение об отказе в назначении общественных обсуждений принимается Комиссией в следующих случаях:
заказчиком не представлена документация по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, указанная в пункте 13 настоящего Положения;
намечаемая заказчиком деятельность не подлежит экологической экспертизе.
Решение об отказе в назначении общественных обсуждений с указанием оснований для его принятия оформляется в виде письма за подписью заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии, которое направляется заказчику в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
19. Решение об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжаловано заказчиком в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

20. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний (далее - общественные слушания) проводятся в рабочие либо в выходные дни. В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, общественные слушания не проводятся.
21. Перед открытием общественных слушаний осуществляется подсчет их участников.
22. Председатель Комиссии:
обеспечивает разработку проекта повестки общественных слушаний;
организует регистрацию участников общественных слушаний;
определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет себя, ответственного секретаря Комиссии, инициаторов проведения общественных слушаний, зачитывает предложения по порядку проведения общественных слушаний;
информирует о количестве участников общественных слушаний, прошедших регистрацию;
ведет общественные слушания, обеспечивает соблюдение повестки слушаний;
обеспечивает порядок в помещении, где проводятся общественные слушания;
предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
оглашает поступившие заявления, справки, предложения и замечания;
обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
принимает решение об объявлении перерыва в слушаниях и переносе их на другой день;
подписывает протокол общественных слушаний;
осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.
23. Итоговым документом общественных слушаний является протокол общественных слушаний, в котором указываются:
дата, место проведения слушаний;
фамилия, имя, отчество председателя и ответственного секретаря Комиссии;
список участников общественных слушаний;
тезисы выступлений участников общественных слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных слушаний;
мнения, замечания и предложения участников общественных слушаний и аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
24. Протокол общественных слушаний ведет ответственный секретарь Комиссии. Протокол общественных слушаний подготавливается в окончательной форме в двух экземплярах в течение 10 дней со дня окончания общественных слушаний и подписывается председателем Комиссии, ответственным секретарем Комиссии, представителями заказчика и общественности.
В случае отказа представителя заказчика от подписания протокола копия протокола направляется в адрес заказчика заказным письмом с описью вложения.
Один экземпляр протокола общественных слушаний хранится в Комитете по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга в течение 10 лет, другой экземпляр направляется заказчику для предоставления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОПРОСА

25. Проведение общественных обсуждений в форме опроса осуществляется в сроки, установленные постановлением Администрации города Екатеринбурга о назначении общественных обсуждений в форме опроса.
26. В целях проведения опроса заказчик привлекает организацию, специализирующуюся на проведении социологических исследований, либо обеспечивает проведение опроса собственными силами.
27. Участие в опросе принимают представители различных социальных групп населения. Опрашиваемый должен постоянно проживать на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и являться на момент проведения опроса совершеннолетним.
28. Форма опросного листа утверждается постановлением Администрации города Екатеринбурга о назначении общественных обсуждений.
Формулировки вопросов в опросных листах должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования.
Опросный лист должен содержать разъяснения о порядке его заполнения.
Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии последнего), адреса места жительства, даты заполнения опросного листа), а также лицом, осуществляющим опрос.
29. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не отвечающие требованиям, указанным в пункте 28 настоящего Положения, а также опросные листы, по записям в которых невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
30. Комиссия признает опрос состоявшимся в случае, если количество граждан, принявших участие в нем, не менее минимального количества участников опроса, установленного постановлением Администрации города Екатеринбурга о назначении общественных обсуждений.
31. Итоговым документом общественных обсуждений в форме опроса является протокол, в котором указываются следующие данные:
основание проведения опроса;
сроки проведения опроса;
минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся, в соответствии с постановлением Администрации города о назначении общественных обсуждений;
число граждан, фактически принявших участие в опросе;
число опросных листов, признанных недействительными;
решение о признании опроса состоявшимся или несостоявшимся;
в случае признания опроса состоявшимся - результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).
32. Протокол общественных обсуждений в форме опроса подготавливается ответственным секретарем Комиссии в окончательной форме в двух экземплярах в течение 10 дней со дня окончания общественных обсуждений в форме опроса и подписывается председателем Комиссии, ответственным секретарем Комиссии, представителями заказчика и общественности.
В случае отказа представителя заказчика от подписания протокола копия протокола направляется в адрес заказчика заказным письмом с описью вложения.
Один экземпляр протокола общественных с обсуждений в форме опроса хранится в Комитете по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга в течение 10 лет, другой экземпляр направляется заказчику для предоставления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

33. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение проведения общественных обсуждений по инициативе заказчика (физического или юридического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить вред окружающей среде) осуществляется за счет средств заказчика.
34. Лица, допустившие нарушение общественного порядка при проведении общественных обсуждений, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 10 марта 2015 г. № 620

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

1. Липович Евгений Ефимович,
заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии
председатель Комиссии
2. Свалов Егор Анатольевич,
председатель Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга
заместитель председателя Комиссии
3. Новоселова Галина Александровна,
главный специалист Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга
ответственный секретарь Комиссии
4. Стенин Дмитрий Анатольевич,
исполняющий обязанности начальника Правового департамента Администрации города Екатеринбурга
член Комиссии
5. Коновалов Виталий Вячеславович,
заведующий сектором зеленого хозяйства Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга
член Комиссии
6. Горнушкин Сергей Владиславович,
начальник отдела земельных программ Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга
член Комиссии
7. Кирьянова Оксана Юрьевна,
главный специалист юридического отдела Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга
член Комиссии
8. Кармацкая Вера Степановна,
главный специалист сектора инженерной подготовки и экологии Муниципального учреждения "Мастерская Генерального плана"
член Комиссии
9. Чубарков Александр Владимирович,
директор Муниципального специализированного автономного учреждения "Екатеринбургское лесничество"
член Комиссии


------------------------------------------------------------------