По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Свердловской области от 23.11.2015 N 136-ОЗ "Об отдельных вопросах реализации в Свердловской области промышленной политики Российской Федерации"



23 ноября 2015 года N 136-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Законодательным Собранием
Свердловской области
17 ноября 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы реализации в Свердловской области промышленной политики Российской Федерации, в том числе регулирует отношения, связанные со стимулированием развития промышленности в Свердловской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) промышленная политика - комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие промышленного потенциала Российской Федерации, обеспечение производства конкурентоспособной промышленной продукции;
2) промышленное производство (промышленность) - определенная в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности, совокупность видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений;
3) субъекты деятельности в сфере промышленности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Свердловской области;
4) меры стимулирования деятельности в сфере промышленности (далее - меры стимулирования) - действия правового, экономического и организационного характера, которые осуществляются органами государственной власти Свердловской области, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, и направлены на достижение целей промышленной политики;
5) отрасль промышленности - совокупность субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, в рамках одной или нескольких классификационных группировок одного или нескольких видов экономической деятельности в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
6) промышленная продукция - товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности;
7) промышленная инфраструктура - совокупность объектов недвижимого имущества, объектов транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности;
8) инфраструктура поддержки деятельности в сфере промышленности - коммерческие организации и некоммерческие организации, осуществляющие меры стимулирования;
9) индустриальный (промышленный) парк - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) промышленный кластер - совокупность субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории Свердловской области или на территории Свердловской области и других субъектов Российской Федерации;
11) инжиниринговый центр - юридическое лицо, оказывающее инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, предпроектные и проектные услуги;
12) инвестор - сторона специального инвестиционного контракта, обязующаяся в предусмотренный таким контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Свердловской области.

Статья 3. Цели и задачи стимулирования развития промышленности в Свердловской области

1. Целями стимулирования развития промышленности в Свердловской области являются:
1) формирование конкурентоспособной промышленности, устойчивой к колебаниям мировой экономической конъюнктуры;
2) увеличение валового регионального продукта;
3) повышение уровня жизни граждан, проживающих на территории Свердловской области.
2. Задачами стимулирования развития промышленности в Свердловской области являются:
1) создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;
2) стимулирование субъектов промышленной деятельности осуществлять внедрение результатов интеллектуальной деятельности и освоение производства инновационной промышленной продукции;
3) стимулирование субъектов промышленной деятельности рационально и эффективно использовать материальные, финансовые, трудовые и природные ресурсы, обеспечивать повышение производительности труда, внедрение импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;
4) содействие субъектам промышленной деятельности в увеличении выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью и поддержка экспорта такой продукции;
5) поддержка технологического перевооружения субъектов промышленной деятельности, модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их старение;
6) создание условий для подготовки квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей в количестве, удовлетворяющем текущим и перспективным потребностям Свердловской области.

Статья 4. Полномочия Правительства Свердловской области и областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области

1. Правительство Свердловской области в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области:
1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области;
2) определяет основной уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области;
3) осуществляет другие полномочия в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.
2. Областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области:
1) участвуют в разработке и реализации государственных программ Свердловской области в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области;
2) участвуют в применении к субъектам промышленной деятельности мер стимулирования, предусмотренных настоящим Законом;
3) осуществляют другие полномочия в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.
3. Основной уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области помимо полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи:
1) предоставляет оператору государственной информационной системы промышленности информацию, включаемую в эту информационную систему и не являющуюся информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2) создает координационные и совещательные органы в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области;
3) осуществляет координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области в соответствии с федеральным законом вправе:
1) осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях соответствующих муниципальных образований в соответствии с федеральным законом, законами Свердловской области, уставами таких муниципальных образований за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
2) осуществлять поддержку научно-технической деятельности и инновационной деятельности;
3) предоставлять поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности в сфере развития кадрового потенциала;
4) осуществлять иные полномочия в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Участие граждан и организаций в отношениях, связанных со стимулированием развития промышленности в Свердловской области

1. Граждане и организации, в том числе объединения работодателей, могут участвовать в отношениях, связанных со стимулированием развития промышленности в Свердловской области, в том числе:
1) подготавливать предложения по применению мер стимулирования к субъектам промышленной деятельности;
2) направлять обращения органам государственной власти Свердловской области по вопросам стимулирования развития промышленности в Свердловской области;
3) обсуждать в средствах массовой информации вопросы стимулирования развития промышленности в Свердловской области.
2. Рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется органами государственной власти Свердловской области в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 7. Меры стимулирования, которые могут применяться к субъектам промышленной деятельности в Свердловской области

Настоящим Законом устанавливаются следующие меры стимулирования, которые могут применяться к субъектам промышленной деятельности:
1) предоставление государственных гарантий Свердловской области;
2) предоставление из областного бюджета субсидий;
3) передача государственного казенного имущества Свердловской области в аренду;
4) установление особенностей определения размера арендной платы за пользование государственным казенным имуществом Свердловской области, а также внесения этой платы (далее - особенности определения размера арендной платы и ее внесения);
5) предоставление прав на использование объектов интеллектуальной собственности, исключительные права на которые относятся к государственной казне Свердловской области (далее - права на использование объектов интеллектуальной собственности Свердловской области);
6) внесение государственного казенного имущества Свердловской области, в том числе средств областного бюджета, в качестве вкладов в уставные капиталы акционерных обществ, являющихся субъектами промышленной деятельности;
7) установление особенностей налогообложения налогами субъектов Российской Федерации, а также федеральными налогами, установление отдельных элементов налогообложения которыми в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - особенности налогообложения отдельными налогами);
8) предоставление информации по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности на территории Свердловской области, содержащейся в документах, включенных в информационные системы органов государственной власти Свердловской области, в том числе предоставление информации об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Свердловской области (далее - информация по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности);
9) содействие в установлении внешнеэкономических связей, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности в форме капитальных вложений на территории Свердловской области (далее - внешнеэкономические связи).
В случаях, предусмотренных федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Свердловской области, к субъектам промышленной деятельности в Свердловской области могут применяться иные меры стимулирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

Статья 8. Субъекты промышленной деятельности, к которым могут применяться меры стимулирования, установленные настоящим Законом

Субъектами промышленной деятельности, к которым могут применяться установленные для них настоящим Законом меры стимулирования, являются:
1) субъекты деятельности в сфере промышленности;
2) юридические лица, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на разработку и совершенствование промышленной продукции и технологических процессов;
3) инжиниринговые центры;
4) управляющие компании индустриальных (промышленных) парков;
5) специализированные организации промышленных кластеров;
6) организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников субъектов деятельности в сфере промышленности.

Статья 9. Условия применения к субъектам промышленной деятельности мер стимулирования, установленных настоящим Законом

1. Меры стимулирования, установленные настоящим Законом, применяются к субъектам промышленной деятельности при соблюдении ими предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, законом Свердловской области об областном бюджете, законами Свердловской области о налогах и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Правительством Свердловской области в соответствии с этими законами, условий применения этих мер с учетом особенностей, установленных в пункте 2 настоящей статьи.
2. Меры стимулирования, установленные настоящим Законом, применяются к управляющей компании индустриального (промышленного) парка, специализированной организации промышленного кластера при условии их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Правительством Свердловской области могут устанавливаться дополнительные требования, которым должны соответствовать управляющая компания индустриального (промышленного) парка, специализированная организация промышленного кластера в целях применения к ним мер стимулирования, установленных настоящим Законом.

Статья 10. Отбор субъектов промышленной деятельности для применения к ним мер стимулирования, установленных настоящим Законом

1. Меры стимулирования, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 части первой статьи 7 настоящего Закона, могут применяться к субъектам промышленной деятельности исключительно по результатам отбора, осуществляемого в том числе путем проведения конкурса и (или) без проведения конкурса. При осуществлении отбора субъектов промышленной деятельности для применения к ним мер стимулирования должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) принцип учета приоритетов социально-экономического развития Свердловской области, установленных в том числе в документах стратегического планирования Свердловской области и (или) в Бюджетном послании Губернатора Свердловской области, и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого осуществляется деятельность в сфере промышленности;
2) принцип оценки социально-экономических последствий осуществления деятельности в сфере промышленности.
2. Критерии и порядок отбора субъектов промышленной деятельности для применения к ним мер стимулирования, установленных настоящим Законом, устанавливаются Правительством Свердловской области.

Статья 11. Развитие кадрового потенциала субъектов деятельности в сфере промышленности

В целях обеспечения подготовки квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей для субъектов деятельности в сфере промышленности органы государственной власти Свердловской области могут осуществлять:
1) поддержку организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников субъектов деятельности в сфере промышленности;
2) предоставление учебно-методического обеспечения субъектам деятельности в сфере промышленности;
3) финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности, участвующих в создании организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников указанных субъектов и обеспечивающих согласование теоретических знаний с практическими навыками и умениями;
4) другие мероприятия, связанные с предоставлением поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, при осуществлении ими образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

------------------------------------------------------------------
Статья 12 вступает в силу с 1 января 2017 года (статья 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 12. Государственный фонд развития промышленности Свердловской области

В Свердловской области создается и действует государственный фонд развития промышленности Свердловской области в соответствии с федеральными законами, законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области и настоящим Законом.
Государственный фонд развития промышленности Свердловской области является организацией, входящей в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.
Государственный фонд развития промышленности Свердловской области предоставляет финансовую поддержку субъектам промышленной деятельности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга).
Государственный фонд развития промышленности Свердловской области наряду с предоставлением субъектам промышленной деятельности финансовой поддержки вправе применять к ним иные меры стимулирования, предусмотренные федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Свердловской области.

Статья 13. Заключение специального инвестиционного контракта Свердловской областью

1. Специальный инвестиционный контракт заключается Свердловской областью с инвестором на срок до десяти лет в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
В соответствии с федеральным законом порядок заключения специального инвестиционного контракта Свердловской областью устанавливается с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации.
В заключении специального инвестиционного контракта наряду со Свердловской областью в соответствии с федеральным законом могут участвовать Российская Федерация и (или) муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области.
2. Специальный инвестиционный контракт заключается от имени Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным Правительством Свердловской области на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности.
В согласовании условий специального инвестиционного контракта, заключаемого Свердловской областью, в обязательном порядке участвуют исполнительные органы государственной власти Свердловской области, в компетенцию которых входит применение мер стимулирования, указанных в таком специальном инвестиционном контракте.
3. Заключение специального инвестиционного контракта Свердловской областью является основанием для применения к инвестору в течение срока, на который заключен такой специальный инвестиционный контракт, мер стимулирования, предусмотренных настоящим Законом на дату заключения такого контракта.
4. Порядок осуществления контроля за выполнением специального инвестиционного контракта устанавливается Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 14. Порядок предоставления государственных гарантий Свердловской области субъектам промышленной деятельности, прошедшим отбор

Государственные гарантии Свердловской области предоставляются субъектам промышленной деятельности, прошедшим отбор, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области и настоящим Законом, а также нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Правительством Свердловской области.

Статья 15. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий субъектам промышленной деятельности, прошедшим отбор

1. Субсидии предоставляются субъектам промышленной деятельности, прошедшим отбор, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Правительством Свердловской области.
2. Законом Свердловской области об областном бюджете и (или) нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Правительством Свердловской области, могут предусматриваться условия, при выполнении которых субъектам промышленной деятельности предоставляются субсидии.
3. Субсидии из областного бюджета могут предоставляться субъектам промышленной деятельности в целях возмещения следующих затрат:
1) затрат этих субъектов промышленной деятельности на внедрение в производство (практическую деятельность) новых, значительно технологически измененных или усовершенствованных продуктов (товаров, работ, услуг), производственных процессов, новых или усовершенствованных технологических процессов или способов производства (передачи) услуг;
2) затрат этих субъектов промышленной деятельности на уплату ими процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов, в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на момент заключения кредитного договора;
3) затрат этих субъектов промышленной деятельности, связанных с внедрением результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере промышленного производства;
4) затрат этих субъектов промышленной деятельности, связанных с сертификацией промышленной продукции;
5) затрат этих субъектов промышленной деятельности, связанных с внедрением результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере производства импортозамещающих видов промышленной продукции;
6) затрат этих субъектов промышленной деятельности, связанных с совершенствованием технологической базы образовательных учреждений, учебных центров, лабораторий и научно-исследовательских подразделений;
7) затрат этих субъектов промышленной деятельности по организации и проведению стажировок специалистов инженерно-технического профиля в ведущих отечественных и зарубежных организациях;
8) затрат этих субъектов промышленной деятельности на уплату ими процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов по модернизации и развитию производства;
9) иных затрат этих субъектов промышленной деятельности в случаях, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и (или) Правительством Свердловской области.

Статья 16. Порядок передачи субъектам промышленной деятельности, прошедшим отбор, государственного казенного имущества Свердловской области в аренду и установления особенностей определения размера арендной платы и ее внесения

1. Передача субъектам промышленной деятельности, прошедшим отбор, государственного казенного имущества Свердловской области в аренду осуществляется уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области в порядке, предусмотренном законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области и заключенными с ними договорами аренды этого имущества.
2. Условия об арендной плате, включаемые в договоры аренды государственного казенного имущества Свердловской области, заключаемые с субъектами промышленной деятельности, а также в дополнительные соглашения к договорам аренды государственного казенного имущества Свердловской области, заключаемые с являющимися арендаторами государственного казенного имущества Свердловской области субъектами промышленной деятельности, определяются в соответствии с законодательством Свердловской области и решениями о применении мер стимулирования путем установления особенностей определения размера арендной платы и ее внесения. При определении размера арендной платы за пользование государственным казенным имуществом Свердловской области наряду с понижающими коэффициентами, указанными в этих решениях, применяются иные коэффициенты, предусмотренные законодательством Свердловской области.

Статья 17. Порядок предоставления прав на использование объектов интеллектуальной собственности Свердловской области субъектам промышленной деятельности, прошедшим отбор

Предоставление прав на использование объектов интеллектуальной собственности Свердловской области субъектам промышленной деятельности, прошедшим отбор, осуществляется уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области и заключенными с этими субъектами промышленной деятельности лицензионными договорами и (или) договорами, предусматривающими передачу права на использование программы для электронных вычислительных машин, базы данных или права на использование топологии интегральной микросхемы.

Статья 18. Порядок внесения государственного казенного имущества Свердловской области в качестве вкладов в уставные капиталы акционерных обществ, являющихся субъектами промышленной деятельности, прошедшими отбор

1. Средства областного бюджета вносятся в качестве вкладов в уставные капиталы акционерных обществ, являющихся субъектами промышленной деятельности, прошедшими отбор, в случае, если законом Свердловской области об областном бюджете предусмотрено осуществление таких расходов. Внесение этих вкладов осуществляется основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области путем оплаты размещаемых акционерными обществами, являющимися субъектами промышленной деятельности, дополнительных акций в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области и решениями соответствующих акционерных обществ о размещении дополнительных акций.
2. Объекты областной государственной собственности, относящиеся к государственной казне Свердловской области, за исключением средств областного бюджета, вносятся основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области в качестве вкладов в уставные капиталы акционерных обществ, являющихся субъектами промышленной деятельности, прошедшими отбор, путем передачи таких объектов в оплату размещаемых акционерными обществами, являющимися субъектами промышленной деятельности, дополнительных акций в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области и решениями субъектов промышленной деятельности о размещении дополнительных акций.

Статья 19. Порядок установления для субъектов промышленной деятельности особенностей налогообложения отдельными налогами

1. Особенности налогообложения субъектов промышленной деятельности налогом на имущество организаций, транспортным налогом, заключающиеся в предоставлении субъектам промышленной деятельности права не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу в течение налогового периода, установлении для субъектов промышленной деятельности налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу, установлении для субъектов промышленной деятельности дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки, рассрочки уплаты налога на имущество организаций и (или) транспортного налога, предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу помимо оснований и условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливаются законом Свердловской области, предусматривающим введение на территории Свердловской области соответствующего налога.
При установлении для субъектов промышленной деятельности таких особенностей налогообложения, как установление для них налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах должны быть определены основания, порядок и условия применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу.
2. Особенность налогообложения субъектов промышленной деятельности налогом на прибыль организаций, заключающаяся в предоставлении им права уплачивать налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в областной бюджет, по пониженной налоговой ставке, устанавливается законом Свердловской области, устанавливающим ставку этого налога для отдельных категорий налогоплательщиков.

Статья 20. Порядок предоставления субъектам промышленной деятельности информации по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности

1. Информация по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности, может предоставляться субъектам промышленной деятельности на основании их заявлений о предоставлении информации по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности.
2. Заявления о предоставлении информации по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности, подаются субъектами промышленной деятельности в областной исполнительный орган государственной власти Свердловской области, определенный Правительством Свердловской области.
3. В заявлениях о предоставлении информации по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности, наряду с другими сведениями должны содержаться:
1) перечень сведений, которые просит предоставить субъект промышленной деятельности;
2) обоснование необходимости использования информации для осуществления деятельности в сфере промышленности на территории Свердловской области.
К заявлениям субъектов промышленной деятельности о предоставлении информации по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности, прилагаются документы, подтверждающие наличие необходимости, указанной в подпункте 2 части первой настоящего пункта.
4. Заявления о предоставлении информации по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности, рассматриваются областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, указанным в пункте 2 настоящей статьи.
5. В ходе рассмотрения заявлений о предоставлении информации по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности, областной исполнительный орган государственной власти Свердловской области, указанный в пункте 2 настоящей статьи, осуществляет оценку необходимости использования сведений, которые просят предоставить субъекты промышленной деятельности, для осуществления деятельности в сфере промышленности на территории Свердловской области.
В случае если сведения, которые просит предоставить субъект промышленной деятельности, входят в состав информационных ресурсов, находящихся в ведении областного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, указанного в пункте 2 настоящей статьи, и им установлено наличие необходимости, указанной в подпункте 2 части первой пункта 3 настоящей статьи, этот орган предоставляет субъекту промышленной деятельности данные сведения.
В случае если областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, указанным в пункте 2 настоящей статьи, установлено наличие необходимости, указанной в подпункте 2 части первой пункта 3 настоящей статьи, а сведения, которые просит предоставить субъект промышленной деятельности, входят в состав информационных ресурсов, находящихся в ведении другого исполнительного органа государственной власти Свердловской области, областной исполнительный орган государственной власти Свердловской области, указанный в пункте 2 настоящей статьи, запрашивает у этого органа соответствующие сведения и предоставляет их субъекту промышленной деятельности.
В случаях если областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, указанным в пункте 2 настоящей статьи, не установлено наличие необходимости, указанной в подпункте 2 части первой пункта 3 настоящей статьи, или если сведения, которые просит предоставить субъект промышленной деятельности, не входят в состав информационных ресурсов, формируемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области, этот орган принимает решение об отказе в предоставлении информации по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности. В решении об отказе в предоставлении информации по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности, должны быть указаны мотивы отказа.
6. Порядок и сроки рассмотрения заявлений субъектов промышленной деятельности о предоставлении информации по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности, устанавливаются Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.

Статья 21. Формы и порядок оказания субъектам промышленной деятельности содействия в установлении внешнеэкономических связей

Содействие в установлении внешнеэкономических связей оказывается субъектам промышленной деятельности уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей и другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области в формах и порядке, установленных Губернатором Свердловской области или Правительством Свердловской области по поручению Губернатора Свердловской области.

Статья 22. Осуществление государственными органами Свердловской области контроля в сфере применения к субъектам промышленной деятельности мер стимулирования, установленных настоящим Законом

1. Контроль в сфере применения к субъектам промышленной деятельности мер стимулирования, установленных настоящим Законом, в пределах их компетенции, предусмотренной федеральным и областным законодательством, осуществляют Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатор Свердловской области, Правительство Свердловской области, а также Счетная палата Свердловской области и уполномоченные на то областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области.
2. Для осуществления контроля в сфере применения к субъектам промышленной деятельности мер стимулирования, установленных настоящим Законом, ведется реестр субъектов промышленной деятельности, к которым применены отдельные меры стимулирования, установленные настоящим Законом.
В реестре субъектов промышленной деятельности, к которым применены отдельные меры стимулирования, установленные настоящим Законом, наряду с другими сведениями предусматриваются:
1) сведения о субъектах промышленной деятельности, к которым применены меры стимулирования, указанные в подпунктах 1 - 6 части первой статьи 7 настоящего Закона;
2) сведения о примененных к субъектам промышленной деятельности мерах стимулирования, указанных в подпунктах 1 - 6 части первой статьи 7 настоящего Закона;
3) сведения об использовании субъектами промышленной деятельности примененных к ним мер стимулирования, указанных в подпунктах 1 - 6 части первой статьи 7 настоящего Закона.
Форма реестра субъектов промышленной деятельности, к которым применены отдельные меры стимулирования, установленные настоящим Законом, и порядок его ведения утверждаются Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.
Сведения, предусмотренные в реестре субъектов промышленной деятельности, к которым применены отдельные меры стимулирования, установленные настоящим Законом, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Правительство Свердловской области ежегодно в течение 15 дней после внесения Губернатором Свердловской области в Законодательное Собрание Свердловской области проекта закона Свердловской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год направляет Законодательному Собранию Свердловской области информацию о применении к субъектам промышленной деятельности мер стимулирования, установленных настоящим Законом.

Статья 23. Разработка и реализация областных научно-технических и инновационных программ и проектов, осуществляемых за счет средств областного бюджета

В целях стимулирования развития промышленности в Свердловской области в рамках государственных программ Свердловской области могут разрабатываться и реализовываться областные научно-технические и инновационные программы и проекты, в том числе государственными научными организациями Свердловской области, осуществляемые за счет средств областного бюджета.

Статья 24. Финансовое обеспечение полномочий Свердловской области в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области

1. Финансовое обеспечение мероприятий в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области и финансовое обеспечение деятельности основного уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области являются расходными обязательствами Свердловской области.
2. Финансовое обеспечение мероприятий в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области и финансовое обеспечение деятельности основного уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области должно обеспечивать возможность осуществления полномочий Свердловской области в сфере стимулирования развития промышленности в Свердловской области.
3. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий субъектам промышленной деятельности утверждается законом Свердловской области об областном бюджете.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением статьи 12, вступающей в силу с 1 января 2017 года.

Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
г. Екатеринбург
23 ноября 2015 года
№ 136-ОЗ


------------------------------------------------------------------