По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства образования Свердловской области от 09.02.2015 N 36-Д "Об утверждении Положения об организации внутреннего финансового контроля в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, Положения об организации внутреннего финансового аудита в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, Положения об организации внутреннего финансового аудита в государственных организациях Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 февраля 2015 г. № 36-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБЩЕГО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Постановления Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 666-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации внутреннего финансового контроля в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области (прилагается).
2. Утвердить Положение об организации внутреннего финансового аудита в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области (прилагается).
3. Утвердить Положение об организации внутреннего финансового аудита в государственных организациях Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (прилагается).
4. Начальникам планово-бюджетного отдела и государственных закупок О.А. Силиной, отдела бухгалтерского учета и отчетности Л.Г. Мутных, отдела профессионального образования и государственного задания А.Н. Шавалиеву, отдела общего, дошкольного и дополнительного образования А.В. Соложнину, отдела организации оздоровительной кампании и межведомственного взаимодействия в социально-воспитательной сфере С.Г. Карсканову внести изменения в должностные регламенты специалистов отделов.
5. Начальнику контрольно-ревизионного отдела Г.Г. Левитской подготовить изменения в положение о контрольно-ревизионном отделе и административный регламент Министерства общего и профессионального образования Свердловской области исполнения государственной функции контроля за деятельностью подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных организаций Свердловской области в срок до 15 февраля 2015 года.
6. Контроль за организацией внутреннего финансового контроля в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области возложить на Заместителя Министра И.Л. Серкову.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Ю.И.БИКТУГАНОВ





Утверждено
Приказом
Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
от 9 февраля 2015 г. № 36-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 666-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", устанавливает перечень бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций, подлежащих внутреннему финансовому контролю в структурных подразделениях Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерство образования), формы карты внутреннего финансового контроля, журнала внутреннего финансового контроля, информации о результатах внутреннего финансового контроля, а также порядок и форму отчетности администраторов средств областного бюджета, подведомственных Министерству образования.

Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР,
А ТАКЖЕ ВХОДЯЩИХ В ИХ СОСТАВ ОПЕРАЦИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

2. Начальники планово-финансового отдела и государственных закупок, отдела бухгалтерского учета и отчетности организуют внутренний финансовый контроль в соответствии с перечнем бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций, подлежащих внутреннему финансовому контролю, согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3. Начальники планово-финансового отдела и государственных закупок, отдела бухгалтерского учета и отчетности, отдела профессионального образования и государственного задания, отдела общего, дошкольного и дополнительного образования, отдела организации оздоровительной кампании и межведомственного взаимодействия в социально-воспитательной сфере организуют финансовый контроль в соответствии с перечнем бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций, подлежащих внутреннему финансовому контролю, согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Глава 3. КАРТЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

4. Карты внутреннего финансового контроля составляются структурными подразделениями Министерства образования, осуществляющими финансовый контроль по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
5. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются Министром общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министр) в месячный срок с момента подписания настоящего Положения.
6. Актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, а также в следующих случаях: принятия решения Министром о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля или внесения изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Глава 4. ЖУРНАЛ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И
ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

7. Результаты внутреннего финансового контроля отражаются уполномоченными специалистами отделов, осуществляющими финансовый контроль, в журналах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
8. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурными подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителю Министра, ответственному за организацию внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

Глава 5. ПОРЯДОК И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГЛАВНОМУ АДМИНИСТРАТОРУ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

9. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля представляется
___________________________________________________________________________
(наименование администраторов средств областного бюджета,
___________________________________________________________________________
подведомственных главному администратору средств областного бюджета)
руководителю ______________________________________________________________
(наименование главного администратора средств областного бюджета)
ежегодно одновременно с бюджетной (бухгалтерской) отчетностью в сроки,
установленные для сдачи отчета.
10. Форма отчета о результатах внутреннего финансового контроля приведена в приложении № 6 к настоящему Положению.





Приложение № 1
к Положению
об организации
внутреннего финансового контроля
в Министерстве общего и
профессионального образования
Свердловской области

ПЕРЕЧЕНЬ
БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, А ТАКЖЕ ВХОДЯЩИХ В ИХ СОСТАВ ОПЕРАЦИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Наименование процедуры (операции)
Структурное подразделение, ответственное за осуществление контроля
Метод контроля
1
2
3
4
1.
Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований
планово-финансовый отдел и государственных закупок
самоконтроль, по подчиненности
2.
Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета
планово-финансовый отдел и государственных закупок
самоконтроль, по подчиненности
3.
Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета
планово-финансовый отдел и государственных закупок
самоконтроль, по подчиненности
4.
Составление и направление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета
планово-финансовый отдел и государственных закупок
самоконтроль, по подчиненности
5.
Формирование и распределение ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; внесение предложений по изменению ассигнований и лимитов бюджетных обязательств
планово-финансовый отдел и государственных закупок
самоконтроль, по подчиненности
6.
Исполнение полномочий главного администратора доходов бюджета
отдел бухгалтерского учета и отчетности
самоконтроль, по подчиненности
7.
Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), проведение инвентаризаций
отдел бухгалтерского учета и отчетности
самоконтроль, по подчиненности
8.
Составление и предоставление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности
отдел бухгалтерского учета и отчетности
самоконтроль, по подчиненности





Приложение № 2
к Положению
об организации
внутреннего финансового контроля
в Министерстве общего и
профессионального образования
Свердловской области

ПЕРЕЧЕНЬ
БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, А ТАКЖЕ ВХОДЯЩИХ В ИХ СОСТАВ ОПЕРАЦИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Наименование процедуры (операции)
Структурное подразделение, ответственное за осуществление контроля
Метод контроля
1
2
3
4
1.
Проверка расшифровок подведомственных образовательных организаций
планово-бюджетных отдел и государственных закупок
контроль по подведомственности
2.
Проверка обоснованности составления, изменения плана финансово-хозяйственной деятельности
планово-бюджетных отдел и государственных закупок
контроль по подведомственности
3.
Проверка данных предоставляемых негосударственными образовательными организациями и муниципальными образованиями
планово-бюджетных отдел и государственных закупок
контроль по подведомственности
4.
Формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных организаций Свердловской области
отдел профессионального образования и государственного задания, отдел общего, дошкольного и дополнительного образования, отдел организации оздоровительной кампании и межведомственного взаимодействия в социально-воспитательной сфере
контроль по подведомственности
5.
Проверка данных, представленной подведомственными образовательными организациями, муниципальными образованиями отчетности
отдел бухгалтерского учета и отчетности
контроль по подведомственности





Приложение № 3
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
в Министерстве общего и
профессионального образования
Свердловской области

Утверждаю
Министр общего и
профессионального образования
Свердловской области
______________________ Ф.И.О.
"__" ______________ 20__ года

КАРТА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения главного
администратора (администратора), ответственного за результаты
выполнения внутренних бюджетных процедур)
НА 20__ ГОД

№ п/п
Предмет внутреннего контроля (процедура, операция, форма документа)
Ответственный за выполнение процесса, операции формирования документа
Периодичность выполнения процесса, операции формирования документа
Ответственный за осуществление внутреннего финансового контроля
Способ и метод внутреннего финансового контроля
Форма проведения внутреннего финансового контроля
Периодичность осуществления внутреннего финансового контроля
Подпись ответственного за осуществление внутреннего финансового контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
9




























Начальник структурного подразделения ____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 4
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
в Министерстве общего и
профессионального образования
Свердловской области

ЖУРНАЛ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА 20 ___ ГОД

Наименование структурного подразделения ____________________

№ п/п
Дата осуществления контроля
Должности, Ф.И.О. лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль
Период осуществления внутреннего финансового контроля
Предмет внутреннего финансового контроля
Номер и дата документа предмета внутреннего финансового контроля
Результаты внутреннего финансового контроля
Причины возникновения нарушения
Подпись субъекта внутреннего финансового контроля
Меры, принятые для устранения нарушения
Отметка об ознакомлении с результатами внутреннего финансового контроля/ должность ответственного лица
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
10



























Приложение № 5
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
в Министерстве общего и
профессионального образования
Свердловской области

Министру общего и
профессионального образования
Свердловской области

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения главного
администратора (администратора) средств областного бюджета)
ЗА ___________________ (ПЕРИОД)

№ п/п
Наименование операций, процедур, в отношении которых осуществлен внутренний финансовый контроль
Выявленные нарушения
Принятые меры
Предложения
1
2
3
4
5





















Начальник структурного
подразделения ______________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 6
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
в Министерстве общего и
профессионального образования
Свердловской области

Министру общего и
профессионального образования
Свердловской области

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, ответственного
за результаты внутреннего финансового контроля)
ЗА ____________ (ПЕРИОД)

№ п/п
Наименование бюджетных процедур и операций
Виды выявленных нарушений
Мероприятия по устранению нарушений
Принятие мер к должностным лицам
1
2
3
4
5
















Начальник структурного
подразделения ______________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Утверждено
Приказом
Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
от 9 февраля 2015 г. № 36-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Внутренний финансовый аудит в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерство образования) осуществляется контрольно-ревизионным отделом.
Контрольно-ревизионный отдел подчиняется непосредственно Министру общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министр).
Деятельность контрольно-ревизионного отдела, как субъекта внутреннего финансового аудита, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности в Министерстве образования;
2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета в Министерстве образования методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также внутренним стандартам;
3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств областного бюджета.
Объектом внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) являются следующие структурные подразделения Министерства образования: отдел бухгалтерского учета и отчетности, планово-бюджетный отдел и государственных закупок, отдел профессионального образования и государственного задания, отдел общего, дошкольного и дополнительного образования, отдел организации оздоровительной кампании и межведомственного взаимодействия в социально-воспитательной сфере (далее - отделы Министерства образования).
Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отделах Министерства образования.
Аудиторские проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
2) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
3) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
Контрольно-ревизионный отдел, как субъект внутреннего финансового аудита, при проведении аудиторских проверок имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
2) посещать помещения и территории, которые занимает объект аудита.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов.
Контрольно-ревизионный отдел, как субъект внутреннего финансового аудита, обязан:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
3) знакомить руководителя объекта аудита - начальника отдела с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторской проверки (актами и заключениями).
Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются по решению Министра на основании приказа Министерства образования.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром (далее - план).
План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году, и составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
План аудиторский проверок утверждается Министром не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
В целях составления плана контрольно-ревизионный отдел обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палаты Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
При планировании аудиторских проверок учитываются:
1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств областного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
2) достаточность информации для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, в том числе частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
4) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
5) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
Аудиторская проверка проводится на основании приказа Министерства образования о ее назначении.
В приказе о проведении аудита указываются:
1) тема аудиторской проверки (предмет контроля);
2) наименование структурного подразделения, являющегося объектом аудита (при необходимости);
3) должности и Ф.И.О. лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;
4) основание проведения внутреннего финансового аудита;
5) проверяемый период;
6) даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита.
Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, утвержденной Министром.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
1) тему аудиторской проверки;
2) наименование структурного подразделения, являющегося объектом аудита;
3) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
1) вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета;
3) вопросов ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
4) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
6) вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
7) вопросов формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
8) бюджетной отчетности.
Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
1) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
2) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
3) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита, в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
4) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
5) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
6) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков, осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
Срок проведения аудиторских проверок составляет не более 40 рабочих дней.
Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено Министром на основании мотивированного обращения руководителя группы, проводящей проверку:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы и иные организации;
3) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки объект контроля письменно извещается о приостановлении проверки и о причинах приостановления.
Решение о возобновлении проведения проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки. Одновременно объект контроля информируется о возобновлении проверки.
Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должны содержать:
1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
2) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее проведения;
3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
4) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
5) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
6) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
7) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
8) акт аудиторской проверки.
При проведении аудиторской проверки должны быть получены надлежащие и надежные доказательства.
К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.
В акте аудиторской проверки указываются:
1) основание для проведения внутреннего финансового аудита;
2) тема аудиторской проверки;
3) проверяемый период;
4) должности и Ф.И.О. лиц, проводивших внутренний финансовый аудит;
5) сроки проверки, включая дату составления акта;
6) перечень вопросов, которые проверены в соответствии с программой аудиторской проверки;
7) способы (сплошной, выборочный), используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита;
8) наименование и реквизиты исследованных в ходе аудиторской проверки документов;
9) перечень нормативных правовых актов, проанализированных в процессе проведения аудита;
10) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;
11) подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
12) оценка надежности внутреннего финансового контроля;
13) выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
14) иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей его проведения.
Один экземпляр акта хранится в контрольно-ревизионном отделе, осуществившем внутренний финансовый аудит, второй - направляется (вручается) руководителю проверяемого отдела Министерства образования в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
В течение пяти рабочих дней со дня получения акта объект аудиторской проверки вправе представить возражения, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.
На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в течение 7 рабочих дней со дня подписания акта аудиторской проверки направляется Министру. По результатам рассмотрения указанного отчета Министр вправе принять одно или несколько решений о:
1) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
Контрольно-ревизионный отдел обеспечивает составление годовой (полугодовой) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в Министерстве образования несет начальник контрольно-ревизионного отдела.
Формы документов, необходимых для организации и осуществления внутреннего финансового аудита, приведены в приложениях 1 - 4 к настоящему Положению.
Годовой (полугодовой) отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению и представляется Министру не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.





Приложение № 1
к Положению
об организации
внутреннего финансового аудита
в Министерстве общего и
профессионального образования
Свердловской области

Утверждаю
Министр общего и
профессионального образования
Свердловской области
______________________ Ф.И.О.
"__" ______________ 20__ года

ПЛАН
АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК В МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 20__ ГОД

№ п/п
Объект аудита
Тема проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры)
Срок проведения проверки
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5

























Приложение № 2
к Положению
об организации
внутреннего финансового аудита
в Министерстве общего и
профессионального образования
Свердловской области

АКТ N
АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"__" __________ 20__ г. _________________________
(город)
На основании приказа __________________________________________________
(наименование структурного подразделения
Министерства образования)
от ________ № _____________________________________________________________
(наименование приказа)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего
финансового аудита)
проведена проверка ________________________________________________________
(тема проверки, проверяемый период - в соответствии
с приказом о назначении аудиторской проверки)

Начало проверки "__" ________ 20__ года,
окончание проверки "__" ________ 20__ года.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Основание для проведения аудиторской проверки: _____________________
___________________________________________________________________________
(план внутреннего финансового аудита, поручение руководителя главного
администратора средств областного бюджета) и программа проведения аудита,
утвержденная ________________________________________________ (кем, когда).
2. Лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств областного бюджета в проверяемом периоде и на момент проверки: _______________________________________________________________.
3. За состояние бухгалтерского учета и отчетности в проверяемом периоде и на момент проверки ответственны: ____________________________________________________.
4. Перечень проверенных документов:
4.1. Учетные аналитические регистры, проверенные сплошным способом:
__________________________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
4.2. Учетные аналитические регистры, проверенные выборочным способом:
__________________________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
4.3. Регистры синтетического учета - журналы операций ______ (номера), Главная книга, а также формы текущей и годовой отчетности проверены по следующим отчетным периодам: _________ (отчетные периоды).
5. Кем и когда проводилась предыдущая аудиторская проверка, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущей проверкой и не устраненных на момент настоящей аудиторской проверки: ________________________________.
6. Иные сведения, необходимые для раскрытия вопросов внутреннего финансового аудита __________________________________________________.

2. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Описательная часть акта должна содержать следующую информацию: описание проведенной работы; изложение фактов, установленных в процессе проведения проверки (в соответствии с вопросами программы проведения аудита); оценка надежности внутреннего контроля; сведения о выявленных нарушениях; иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей его проведения.
При описании нарушения или несоответствия в обязательном порядке указывается нарушенная норма законодательства и (или) иных документов, а также в чем выразилось и к какому периоду относится выявленное нарушение.
Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных и материально ответственных лиц, результатами экспертиз, другими материалами, полученными в ходе контрольного мероприятия.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ВЫВОДЫ)

Заключительная часть содержит обобщенную информацию о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
Кроме того, даются рекомендации и предложения: по принятию возможных управленческих решений, направленных на устранение выявленных в ходе внутреннего финансового аудита нарушений правовых норм, других нарушений и недостатков; более эффективному использованию финансовых ресурсов, областной государственной собственности; по внесению (при необходимости) соответствующих изменений и дополнений в локальные нормативные акты главного администратора.

Наименование должности
участника проверочной группы ___________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 3
к Положению
об организации
внутреннего финансового аудита
в Министерстве общего и
профессионального образования
Свердловской области

Министру общего и
профессионального образования
Свердловской области

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

Должностными лицами главного администратора средств областного бюджета,
уполномоченными на проведение внутреннего финансового аудита ______________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. уполномоченных должностных лиц с указанием должности)
в соответствии с приказом _________________________________________________
(наименование главного администратора средств областного бюджета)
от __________ № __________________________________________________________
(наименование приказа)
проведена плановая / внеплановая аудиторская проверка _____________________
__________________________________________________________________________.
(наименование аудиторской проверки)
Внутренний финансовый аудит проведен за период ________________________
и включал следующие направления
__________________________________________________________________________.
(конкретные предметы внутреннего аудита, например: разделы
бухгалтерского учета, формирование достоверной бухгалтерской отчетности,
функционирование средств контроля, информационные системы)
По результатам проведенной проверки установлено:
1. Общая оценка эффективности (надежности) функционирования системы внутреннего финансового контроля по проверенным направлениям удовлетворительная / неудовлетворительная. По сравнению с результатами предыдущей проверки очевидно улучшение / ухудшение состояния внутреннего финансового контроля.
2. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета соответствует / не соответствует методологии и стандартам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
3. При осуществлении внутренних бюджетных процедур в полной / неполной мере применяются автоматизированные информационные системы.
4. Обобщенная оценка по результатам проверки по иным направлениям - в зависимости от цели внутренней аудиторской проверки.
В ходе проведения внутреннего финансового аудита выявлены следующие
нарушения, которые требуют повышенного внимания руководства с точки зрения
риска:
___________________________________________________________________________
(при описании выявленных нарушений, замечаний и несоответствий лаконично
___________________________________________________________________________
излагается суть; указывается проверенное структурное подразделение
___________________________________________________________________________
главного администратора (администратора) средств областного бюджета и (или)
___________________________________________________________________________
процессы (функции), а также повторяющиеся нарушения, несоответствия
___________________________________________________________________________
(при наличии таких фактов) и ______________________________________________
нарушенные нормативные документы - нормативные правовые акты,
внутренние стандарты и регламенты)
На основании изложенного, в целях устранения выявленных нарушений и
недостатков (несоответствий), а также минимизации бюджетных рисков
предлагается:
___________________________________________________________________________
(указываются предложения и рекомендации по устранению выявленных
___________________________________________________________________________
нарушений, замечаний и несоответствий, внесению изменений в карты
___________________________________________________________________________
внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению
___________________________________________________________________________
экономности и результативности использования бюджетных средств)
Кроме того, просим поручить руководителям структурных подразделений
___________________________________________________________________________
(наименование структурных подразделений главного администратора
(администратора) средств областного бюджета, являющихся объектами
аудита, допустивших нарушения и (или) несоответствия)
разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений (замечаний,
несоответствий) с указанием срока их выполнения.

Начальник контрольно-
ревизионного отдела ________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 4
к Положению
об организации
внутреннего финансового аудита
в Министерстве общего и
профессионального образования
Свердловской области

Министру общего и
профессионального образования
Свердловской области

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА _________________ 20__ ГОД

№ п/п
Наименование отчетного показателя
Всего
1.
Количество проведенных проверок, всего:


по плану внутреннего финансового аудита

внеплановых

2.
Количество структурных подразделений, охваченных проверками, всего:

в том числе (указывается перечень структурных подразделений)

3.
Количество проверок, в ходе которых выявлены нарушения (несоответствия), всего:

проведенных по плану внутреннего финансового аудита

внеплановых

4.
Количество выявленных нарушений (несоответствий), всего:


количество финансовых нарушений

количество нефинансовых нарушений (несоответствий)

5.
Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей):


в ходе плановых проверок (рублей)

в ходе внеплановых проверок (рублей)

6.
Меры, принятые к устранению нарушений (несоответствий) - количество корректирующих действий (мероприятий)

7.
Количество устраненных нарушений, всего:


количество устраненных финансовых нарушений

количество устраненных нефинансовых нарушений (несоответствий)

8.
Сумма устраненных финансовых нарушений (рублей)

9.
Число лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности






Утверждено
Приказом
Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
от 9 февраля 2015 г. № 36-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБЩЕГО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Внутренний финансовый аудит в государственных организациях, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерство образования), осуществляется контрольно-ревизионным отделом.
Контрольно-ревизионный отдел подчиняется непосредственно Министру общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министр).
Деятельность контрольно-ревизионного отдела, как субъекта внутреннего финансового аудита, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности в государственных организациях, подведомственных Министерству образования (далее - подведомственные организации);
2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета в подведомственных организациях методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также внутренним стандартам;
3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств областного бюджета.
Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) являются подведомственные организации.
Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля в подведомственных организациях.
Аудиторские проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
2) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
3) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
Контрольно-ревизионный отдел, как субъект внутреннего финансового аудита, при проведении аудиторских проверок имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов.
Контрольно-ревизионный отдел, как субъект внутреннего финансового аудита, обязан:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются по решению Министра на основании приказа Министерства образования.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром (далее - план).
План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
В целях составления плана контрольно-ревизионный отдел обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палаты Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
При планировании аудиторских проверок учитываются:
1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств областного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
2) достаточность информации для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, в том числе частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
4) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
5) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
Аудиторская проверка проводится на основании приказа Министерства образования о ее назначении.
В приказе о проведении аудита указываются:
1) тема аудиторской проверки (предмет контроля);
2) наименование структурного подразделения, являющегося объектом аудита (при необходимости);
3) должности и Ф.И.О. лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;
4) основание проведения внутреннего финансового аудита;
5) проверяемый период;
6) даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита.
Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
1) тему аудиторской проверки;
2) наименование структурного подразделения, являющегося объектом аудита (при необходимости);
3) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
1) вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета;
3) вопросов ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
4) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
6) вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
7) вопросов формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
8) бюджетной отчетности.
Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
1) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
2) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
3) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
4) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
5) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
6) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков, осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
Срок проведения аудиторских проверок составляет не более 40 рабочих дней.
Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено Министром на основании мотивированного обращения руководителя группы, проводящей проверку:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы и иные организации;
3) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки объект контроля письменно извещается о приостановлении проверки и о причинах приостановления.
Решение о возобновлении проведения проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки. Одновременно объект контроля информируется о возобновлении проверки.
Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должны содержать:
1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
2) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее проведения;
3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
4) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
5) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
6) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
7) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
8) акт аудиторской проверки.
При проведении аудиторской проверки должны быть получены надлежащие и надежные доказательства.
К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.
В акте аудиторской проверки указываются:
1) основание для проведения внутреннего финансового аудита;
2) тема аудиторской проверки;
3) проверяемый период;
4) должности и Ф.И.О. лиц, проводивших внутренний финансовый аудит;
5) сроки проверки, включая дату составления акта;
6) перечень вопросов, которые проверены в соответствии с программой аудиторской проверки;
7) способы (сплошной, выборочный), используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита;
8) наименование и реквизиты исследованных в ходе аудиторской проверки документов;
9) перечень нормативных правовых актов, проанализированных в процессе проведения аудита;
10) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;
11) подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
12) оценка надежности внутреннего финансового контроля;
13) выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
14) иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей его проведения.
Один экземпляр акта хранится в контрольно-ревизионном отделе, осуществившем внутренний финансовый аудит, второй - направляется (вручается) руководителю проверяемого образовательной организации в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
В течение пяти рабочих дней со дня получения акта объект аудиторской проверки вправе представить возражения, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.
На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и суммовом выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, внутренним стандартам;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в течение 7 рабочих дней со дня подписания акта аудиторской проверки направляется Министру. По результатам рассмотрения указанного отчета Министр вправе принять одно или несколько решений о:
1) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
Контрольно-ревизионный отдел обеспечивает составление годовой (полугодовой) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в подведомственных организациях несет начальник контрольно-ревизионного отдела.
Формы документов, необходимых для организации и осуществления внутреннего финансового аудита, приведены в приложениях 1 - 4 к настоящему Положению.
Министерство образования - главный администратор средств областного бюджета, обязано представлять в Министерство финансов Свердловской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
В случае выявления по результатам внутреннего финансового аудита бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, информация о таких нарушениях направляется в Министерство финансов Свердловской области.





Приложение № 1
к Положению
об организации
внутреннего финансового аудита
государственных организаций,
подведомственных Министерству
общего и профессионального
образования Свердловской области

Утверждаю
Министр общего и
профессионального образования
Свердловской области
_____________ Ю.И. Биктуганов

ПЛАН
АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБЩЕГО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 20__ ГОД

№ п/п
Объект аудита
Тема проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры)
Срок проверки
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5

























Приложение № 2
к Положению
об организации
внутреннего финансового аудита
государственных организаций,
подведомственных Министерству
общего и профессионального
образования Свердловской области

АКТ N
АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"__" __________ 20__ г. _________________________
(город)
На основании приказа __________________________________________________
(наименование главного администратора
средств областного бюджета)
от ________ № _______ _____________________________________________________
(наименование приказа)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего
финансового аудита)
проведена проверка ________________________________________________________
(тема проверки, проверяемый период - в соответствии
с приказом о назначении аудиторской проверки)

Начало проверки "__" ________ 20__ года,
окончание проверки "__" ________ 20__ года.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Основание для проведения аудиторской проверки: _____________________
___________________________________________________________________________
(план внутреннего финансового аудита, поручение руководителя главного
администратора средств областного бюджета) и программа проведения аудита,
утвержденная ______________________________________________________________
кем, когда).
2. Лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств областного бюджета в проверяемом периоде и на момент проверки: _______________________________________________________________.
3. За состояние бухгалтерского учета и отчетности в проверяемом периоде и на момент проверки ответственны: ____________________________________________________.
4. Перечень проверенных документов:
4.1. Учетные аналитические регистры, проверенные сплошным способом:
__________________________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
4.2. Учетные аналитические регистры, проверенные выборочным способом:
__________________________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
4.3. Регистры синтетического учета - журналы операций ______ (номера), Главная книга, а также формы текущей и годовой отчетности проверены по следующим отчетным периодам: _________ (отчетные периоды).
5. Кем и когда проводилась предыдущая аудиторская проверка, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущей проверкой и не устраненных на момент настоящей аудиторской проверки: ________________________________.
6. Иные сведения, необходимые для раскрытия вопросов внутреннего финансового аудита __________________________________________________.

2. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Описательная часть акта должна содержать следующую информацию: описание проведенной работы; изложение фактов, установленных в процессе проведения проверки (в соответствии с вопросами программы проведения аудита); оценка надежности внутреннего контроля; сведения о выявленных нарушениях; иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей его проведения. При описании нарушения или несоответствия в обязательном порядке указывается нарушенная норма законодательства и (или) иных документов, а также в чем выразилось и к какому периоду относится выявленное нарушение.
Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных и материально ответственных лиц, результатами экспертиз, другими материалами, полученными в ходе контрольного мероприятия.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ВЫВОДЫ)

Заключительная часть содержит обобщенную информацию о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам. Кроме того, даются рекомендации и предложения: по принятию возможных управленческих решений, направленных на устранение выявленных в ходе внутреннего финансового аудита нарушений правовых норм, других нарушений и недостатков; более эффективному использованию финансовых ресурсов, областной государственной собственности; по внесению (при необходимости) соответствующих изменений и дополнений в локальные нормативные акты главного администратора.

Наименование должности
участника проверочной группы ___________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 3
к Положению
об организации
внутреннего финансового аудита
государственных организаций,
подведомственных Министерству
общего и профессионального
образования Свердловской области

Министру общего и
профессионального образования
Свердловской области

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

Должностными лицами главного администратора средств областного бюджета,
уполномоченными на проведение внутреннего финансового аудита ______________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. уполномоченных должностных лиц с указанием должности)
в соответствии с приказом ___________________________________________________________
(наименование главного администратора средств
областного бюджета)
от __________ № ___________________________________________________________
(наименование приказа)
проведена плановая / внеплановая аудиторская проверка _____________________
__________________________________________________________________________.
(наименование аудиторской проверки)
Внутренний финансовый аудит проведен за период ________________________
и включал следующие направления ___________________________________________
__________________________________________________________________________.
(конкретные предметы внутреннего аудита, например: разделы
бухгалтерского учета, формирование достоверной бухгалтерской отчетности,
функционирование средств контроля, информационные системы)
По результатам проведенной проверки установлено:
1. Общая оценка эффективности (надежности) функционирования системы внутреннего финансового контроля по проверенным направлениям удовлетворительная / неудовлетворительная. По сравнению с результатами предыдущей проверки очевидно улучшение / ухудшение состояния внутреннего финансового контроля.
2. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета соответствует / не соответствует методологии и стандартам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
3. При осуществлении внутренних бюджетных процедур в полной / неполной мере применяются автоматизированные информационные системы.
4. Обобщенная оценка по результатам проверки по иным направлениям - в зависимости от цели внутренней аудиторской проверки.
В ходе проведения внутреннего финансового аудита выявлены следующие нарушения, которые требуют повышенного внимания руководства с точки зрения риска:
___________________________________________________________________________
(при описании выявленных нарушений, замечаний и несоответствий лаконично
___________________________________________________________________________
излагается суть; указывается проверенное подразделение главного
___________________________________________________________________________
администратора (администратора) средств областного бюджета и (или)
___________________________________________________________________________
процессы (функции), а также повторяющиеся нарушения, несоответствия (при
___________________________________________________________________________
наличии таких фактов) и нарушенные нормативные документы - нормативные
___________________________________________________________________________
правовые акты, внутренние стандарты и регламенты)
На основании изложенного, в целях устранения выявленных нарушений и
недостатков (несоответствий), а также минимизации бюджетных рисков
предлагается:
___________________________________________________________________________
(предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений, замечаний
___________________________________________________________________________
и несоответствий, внесению изменений в карты внутреннего финансового
___________________________________________________________________________
контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности
___________________________________________________________________________
использования бюджетных средств)

Кроме того, просим поручить руководителям подразделений _______________
___________________________________________________________________________
(наименование подразделений главного администратора (администратора)
___________________________________________________________________________
средств областного бюджета, являющихся объектами аудита, допустивших
___________________________________________________________________________
нарушения и (или) несоответствия)
разработать мероприятия с указанием срока их выполнения.

Наименование должности
руководителя проверочной
группы ____________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 4
к Положению
об организации
внутреннего финансового аудита
государственных организаций,
подведомственных Министерству
общего и профессионального
образования Свердловской области

Министру общего и
профессионального образования
Свердловской области

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
ЗА _________________ 20__ ГОД

№ п/п
Наименование отчетного показателя
Всего
1.
Количество проведенных проверок, всего:

по плану внутреннего финансового аудита

внеплановых

2.
Количество подразделений, охваченных проверками, всего:

в том числе (указывается перечень подразделений)

3.
Количество проверок, в ходе которых выявлены нарушения (несоответствия), всего:

проведенных по плану внутреннего финансового аудита

внеплановых

4.
Количество выявленных нарушений (несоответствий), всего:

количество финансовых нарушений

количество нефинансовых нарушений (несоответствий)

5.
Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей):

в ходе плановых проверок (рублей)

в ходе внеплановых проверок (рублей)

6.
Меры, принятые к устранению нарушений (несоответствий), - количество корректирующих действий (мероприятий)

7.
Количество устраненных нарушений, всего:

количество устраненных финансовых нарушений

количество устраненных нефинансовых нарушений (несоответствий)

8.
Сумма устраненных финансовых нарушений (рублей)

9.
Число лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности



------------------------------------------------------------------