По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 10.02.2015 N 1994-ПЗС "Об обращении Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в части установления предельных значений торговых наценок на социально значимые продукты питания и запрета включения вознаграждения в цену договора их поставки"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. № 1994-ПЗС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ О НЕОБХОДИМОСТИ
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ЧАСТИ
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ТОРГОВЫХ НАЦЕНОК
НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ЗАПРЕТА
ВКЛЮЧЕНИЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В ЦЕНУ ДОГОВОРА ИХ ПОСТАВКИ

Законодательное Собрание Свердловской области постановляет:
1. Принять обращение Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в части установления предельных значений торговых наценок на социально значимые продукты питания и запрета включения вознаграждения в цену договора их поставки (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину.

Председатель
Законодательного Собрания
Л.В.БАБУШКИНА





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
от 10 февраля 2015 г. № 1994-ПЗС

ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ О НЕОБХОДИМОСТИ
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ЧАСТИ
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ТОРГОВЫХ НАЦЕНОК
НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ЗАПРЕТА ВКЛЮЧЕНИЯ
ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В ЦЕНУ ДОГОВОРА ИХ ПОСТАВКИ

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

Розничная торговля продовольственными товарами является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики Российской Федерации, предусматривает рост розничного товарооборота и увеличение предложения потребителям.
В настоящее время в российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые механизмы ограничения торговых наценок даже на социально значимые продовольственные товары, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации. При этом торговые наценки на отдельные группы продуктов питания в Российской Федерации составляют до 100 процентов. Факты необоснованного завышения розничных цен на продукты питания российскими торговыми сетями уже неоднократно подтверждались в ходе проверок антимонопольными службами.
Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрены лишь экстренные меры в виде "замораживания цен" на социально значимые товары в случае резкого роста цены на них, что не может служить постоянным механизмом регулирования продовольственного рынка. Между тем уровень цен на этот сегмент товаров должен находиться под жестким контролем государства на протяжении всей цепочки реализации товара, особенно в кризисные периоды, когда наравне с объективными экономическими факторами на процесс ценообразования на рынке потребительских товаров влияют и спекулятивные моменты.
Депутаты Законодательного Собрания Свердловской области считают, что для сдерживания роста цен на социально значимые продовольственные товары необходимо законодательно установить уровень предельных значений торговых наценок на них, который не должен превышать 10 процентов.
Кроме того, указанный федеральный закон устанавливает, что соглашением сторон может предусматриваться включение в цену договора поставки продовольственных товаров вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, размером до 10 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров, что способствует чрезмерному использованию торговыми сетями рыночной власти.
С целью оптимизации отношений между поставщиками и субъектами, осуществляющими торговую деятельность, а также для снижения конечной цены продовольственных товаров считаем необходимым исключить эту норму из Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Реализация данных предложений позволит усовершенствовать законодательство о торговле и тем самым унифицировать требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, упростить процедуру организации этой деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, создать недискриминационную систему реализации продовольственных товаров, расширить в интересах населения ассортимент продукции в торговых точках за счет облегчения доступа производителей в торговые сети, а также снизить цены на продовольственные товары в интересах конечных потребителей.
Вместе с тем для предотвращения возможного "вымывания" социально значимых продуктов питания из розничной торговли необходимо расширить права органов государственной власти субъектов Российской Федерации, наделив их правом при необходимости с учетом местных условий устанавливать нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации обязанность для торговых сетей, а также иных субъектов торговой деятельности обеспечивать наличие в продаже не менее 50 процентов товаров из перечня социально значимых продовольственных товаров.
На основании вышеизложенного депутаты Законодательного Собрания Свердловской области обращаются к Вам, Сергей Евгеньевич, с предложением рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части установления предельных значений торговых наценок на социально значимые продукты питания и запрета включения вознаграждения в цену договора их поставки.


------------------------------------------------------------------