По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Камышловского городского округа от 19.02.2015 N 450 "Об утверждении Положения об Общественной палате Камышловского городского округа"



ДУМА КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. № 450

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области", руководствуясь Уставом Камышловского городского округа, Дума Камышловского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об Общественной палате Камышловского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Камышловского городского округа от 21.02.2013 № 177 "Об утверждении Положения об Общественной палате Камышловского городского округа".
3. Данное Решение опубликовать на страницах газеты "Камышловские известия".
4. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день со дня опубликования.
5. Контроль за выполнением данного Решения возложить на заместителя главы администрации Камышловского городского округа (Половников А.В.) и комитет по местному самоуправлению и правовому регулированию Думы городского округа (Мишенькина А.А.).

Председатель Думы
городского округа
Т.А.ЧИКУНОВА

Глава
Камышловского городского округа
М.Н.ЧУХАРЕВ





Приложение
к Решению Думы
Камышловского городского округа
от 19 февраля 2015 г. № 450

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественная палата Камышловского городского округа (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие жителей Камышловского городского округа (далее - городской округ) с органами местного самоуправления городского округа (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов жителей городского округа, привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих, религиозных организаций, профсоюзов, советов общественного самоуправления (далее - общественные объединения и организации) к обсуждению вопросов социально-экономического развития городского округа, осуществлению общественного контроля, соблюдению прав и свобод человека и гражданина, прав общественных объединений, развитию гражданского общества.
1.2. Общественная палата является коллегиальным совещательным органом, действует на непостоянной основе, не является органом местного самоуправления и юридическим лицом.
Срок полномочий членов Общественной палаты начинается со дня первого пленарного заседания Общественной палаты и истекает через два года.
1.3. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом городского округа и настоящим Положением.
1.4. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, жителей городского округа, общественных объединений и организаций, расположенных на территории городского округа.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Общественная палата призвана содействовать становлению гражданского общества в городском округе и обеспечивать согласование интересов жителей городского округа, общественных объединений и организаций, органов местного самоуправления для решения наиболее важных для населения вопросов экономического и социального развития городского округа путем:
- привлечения граждан, общественных объединений и организаций к реализации стратегии социально-экономического развития городского округа;
- выдвижения и поддержки гражданских инициатив;
- проведения общественной, в том числе антикоррупционной, экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и организаций, иных объединений жителей городского округа, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городском округе;
- взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Свердловской области, общественными палатами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, общественными объединениями и организациями, действующими на территории городского округа.

3. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

3.1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты, определяющий ее внутреннюю организацию и порядок деятельности.
3.2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
- порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
- сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
- состав, полномочия, порядок формирования и деятельности Совета Общественной палаты;
- полномочия и порядок деятельности председателя, заместителя председателя, секретаря Общественной палаты;
- полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
- порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
- формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
- порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан и общественных объединений, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
- процедура отбора и избрания в члены Общественной палаты представителей общественных объединений и организаций;
- порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
- порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
- иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

4.1. Общественная палата состоит из 21 члена, семь из которых утверждаются Главой городского округа, семь - Думой городского округа, семь - из числа представителей общественных объединений и организаций.
4.2. При первичном формировании Общественной палаты или за три месяца до истечения срока полномочий действующей Общественной палаты Дума городского округа инициирует процедуру формирования состава Общественной палаты путем принятия соответствующего решения.
Политические партии не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты.
4.3. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой городского округа и Думой городского округа, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты семи представителей общественных объединений и организаций, которые направили Главе городского округа заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты.
Решение об избрании указанных семи членов Общественной палаты принимается открытым голосованием по итогам рассмотрения представленных документов, оформляется протоколом. Информация об утвержденном составе Общественной палаты публикуется в средствах массовой информации.
4.4. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло две трети от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
4.5. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать календарных дней со дня формирования полного состава Общественной палаты.

5. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

5.1. Органами Общественной палаты являются пленарное заседание, Совет, комиссия и рабочая группа.
5.2. Пленарное заседание Общественной палаты является ее высшим органом.
Члены Общественной палаты рассматривают важнейшие вопросы социально-экономического и градостроительного развития территории городского округа, повышения привлекательности территории для жителей и инвесторов, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспортного обеспечения, улучшения социальной сферы и сферы обслуживания населения, культурного развития, а также иные вопросы, затрагивающие интересы жителей городского округа.
Полномочия, порядок работы пленарного заседания определяются регламентом Общественной палаты.
5.3. Члены вновь сформированной Общественной палаты на первом пленарном заседании путем открытого голосования утверждают регламент, избирают Совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты, который является одновременно председателем Совета Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты и секретаря Общественной палаты.
5.4. Совет Общественной палаты является ее коллегиальным, постоянно действующим исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты.
В состав Совета Общественной палаты входят председатель, заместитель председателя, председатели комиссий Общественной палаты, секретарь.
Совет Общественной палаты рассматривает важнейшие вопросы деятельности Общественной палаты в период между его пленарными заседаниями, вырабатывает рекомендации по повестке дня заседаний Общественной палаты, рассматривает вопросы о приеме новых членов Общественной палаты, составляет итоговые документы по результатам рассматриваемых вопросов, готовит отчеты о проделанной работе по итогам года.
Полномочия, порядок формирования и работы Совета Общественной палаты определяются регламентом Общественной палаты.
5.5. Руководство деятельностью Общественной палаты возлагается на председателя Общественной палаты. По распоряжению председателя Общественной палаты в его отсутствие руководство деятельностью Общественной палаты осуществляет заместитель председателя Общественной палаты. Председатель Общественной палаты ведет заседания Совета Общественной палаты, обобщает поступающие предложения.
5.6. Организацию деятельности Общественной палаты и ее Совета осуществляет секретарь Общественной палаты, работающий на безвозмездной основе.
Секретарь Общественной палаты обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Общественной палаты, ведет и оформляет протоколы заседаний и другие документы Общественной палаты, информирует членов Общественной палаты о заседаниях Общественной палаты, ее комиссий и рабочих групп, других мероприятиях, проводимых Общественной палатой.
5.7. Общественная палата вправе образовывать временные или постоянные органы Общественной палаты - комиссии и рабочие группы.
В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений, организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
5.8. В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава городского округа, депутаты Думы городского округа, представители администрации городского округа и Контрольный орган Камышловского городского округа.
5.9. К участию в работе Общественной палаты могут привлекаться эксперты.

6. ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

6.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий в городском округе.
6.2. Члены Общественной палаты осуществляют свои полномочия на неосвобожденной и безвозмездной основе.
6.3. Срок полномочий члена Общественной палаты составляет не более двух лет и прекращается в день первого пленарного заседания вновь избранного состава Общественной палаты.
6.4. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
6.5. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
6.6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и организаций.
6.7. Отзыв общественным объединением, организацией своего представителя из членов Общественной палаты без согласия Общественной палаты не допускается.
6.8. Членами Общественной палаты не могут быть:
- депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления;
- лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы;
- лица, замещающие выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
- лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
6.9. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
6.10. Членам Общественной палаты на срок полномочий выдаются удостоверения соответствующего образца. Удостоверение является документом, подтверждающим полномочия члена Общественной палаты в течение определенного срока.
6.11. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

7. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

7.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:
- истечения срока полномочий Общественной палаты;
- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
- обнаружения неснятой или непогашенной судимости;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
- смерти члена Общественной палаты;
- выезда за пределы городского округа на постоянное место жительства;
- систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительных причин в заседании Общественной палаты;
- избрания его на должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
- назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы.
7.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:
- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
- назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
7.3. Прекращение или приостановление полномочий члена Общественной палаты оформляется решением полномочного пленарного заседания Общественной палаты простым большинством голосов. Рассмотрение вопроса о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты производится в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.
В течение пяти календарных дней после принятия решения о прекращении полномочий члена Общественной палаты Председатель Общественной палаты направляет обращение тому общественному объединению (организации), полномочия представителя которого прекращены, с просьбой в течение пятнадцати календарных дней направить заявление о желании включить своего представителя в состав Общественной палаты вместо прекратившего полномочия.
В случае прекращения полномочий члена Общественной палаты из числа утвержденных Главой городского округа или Думой городского округа общественные объединения и организации направляют заявления в адрес Главы и Думы городского округа.
В случае прекращения полномочий члена Общественной палаты из числа утвержденных членами Общественной палаты общественные объединения и организации направляют заявления в адрес Председателя Общественной палаты.
7.4. Председатель Общественной палаты в течение пяти календарных дней после принятия решения о прекращении полномочий члена Общественной палаты обращается к Главе городского округа с информацией о прекращении полномочий члена Общественной палаты, утвержденного Главой городского округа или Думой городского округа, и просьбой принять решение об утверждении нового члена Общественной палаты вместо прекратившего полномочия.
7.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктами 4.4 - 4.5 настоящего Положения, Глава городского округа в течение двадцати календарных дней с момента получения обращения председателя Общественной палаты своим постановлением определяет и утверждает нового члена Общественной палаты.

7.6. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения, Дума городского округа на ближайшем заседании после получения от Главы городского округа заявления, поступившего в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Положения, своим решением определяет и утверждает нового члена Общественной палаты.
В случае отсутствия в установленные сроки заявления общественного объединения (организации) о желании включить своего представителя в состав Общественной палаты вместо прекратившего полномочия, направленного в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Положения, на ближайшем совместном заседании комитетов Думы городского округа депутаты рассматривают заявления других общественных объединений или организаций, поступившие в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения, определяют кандидатуру члена Общественной палаты вместо прекратившего полномочия и в течение семи календарных дней на своем заседании своим решением утверждают ее.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

8.1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
8.2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в три месяца. По решению Совета Общественной палаты либо одной трети членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
8.3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
- проводить слушания по общественно важным проблемам городского округа в порядке, установленном регламентом;
- проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- приглашать руководителей органов местного самоуправления и руководителей их структурных подразделений на заседания Общественной палаты;
- направлять членов Общественной палаты, уполномоченных для участия в работе комитетов органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;
- направлять в установленном порядке запросы в соответствующие органы. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет Совет Общественной палаты;
- осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан городского округа и их общественных организаций;
- проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни городского округа;
- доводить до сведения жителей городского округа информацию о гражданских инициативах.
8.4. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты, Советом Общественной палаты или любым членом Общественной палаты при согласии с ним простого большинства участников заседания.
8.5. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее чем за неделю до дня заседания, и о ней информируются все члены Общественной палаты.
8.6. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует более половины членов Общественной палаты.
8.7. На пленарное заседание Общественной палаты в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов могут быть приглашены в установленном порядке руководители (или представители) органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
8.8. Решения Общественной палаты подписываются председательствующим на заседании Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются Главе городского округа и (или) иным органам местного самоуправления.
8.9. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.
8.10. По итогам работы Общественной палаты за год Советом Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на первом пленарном заседании Общественной палаты в году, следующем за отчетным периодом, направляется Главе городского округа и депутатам Думы городского округа.

9. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

9.1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9.2. Для проведения общественной экспертизы Совет Общественной палаты создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать экспертов;
- рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
- предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на комиссии администрации городского округа и на заседания Думы городского округа, на которых рассматриваются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.
9.3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны представить акты и проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы принятых ими актов и подготовленных ими проектов.

10. ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

10.1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления.
10.2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

11. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
Кодексом этики устанавливаются моральные требования к членам Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты.

12. СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Органы местного самоуправления, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением, для решения вопросов, отнесенных к полномочиям Общественной палаты.

13. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты Советом Общественной палаты осуществляются публикации в средствах массовой информации, размещаются материалы на официальном сайте городского округа.


------------------------------------------------------------------