По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Тугулымского городского округа от 27.02.2015 N 17 "Об утверждении Положения о постоянной комиссии по социальной политике, местному самоуправлению и общественной безопасности Думы Тугулымского городского округа"



ДУМА ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать второе заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ И
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДУМЫ
ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководствуясь пунктом 9 статьи 22 Устава Тугулымского городского округа, статьями 8, 10, 11, 39 Регламента Думы Тугулымского городского округа, утвержденного Решением Думы Тугулымского городского округа от 24 февраля 2012 года № 35 "Об утверждении Регламента Думы Тугулымского городского округа", Дума Тугулымского городского округа решила:
1. Положение о постоянной комиссии по социальной политике, местному самоуправлению и общественной безопасности Думы Тугулымского городского округа утвердить (прилагается).
2. Решение Думы Тугулымского городского округа от 14 марта 2008 года № 8 "Об утверждении Положения о постоянной комиссии по социальной политике, местному самоуправлению и общественной безопасности Думы Тугулымского городского округа" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Настоящее Решение опубликовать в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальном вестнике".
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, местному самоуправлению и общественной безопасности Думы Тугулымского городского округа (Ласкин В.З.).

Председатель Думы
Тугулымского городского округа
П.П.ПОПОВ

Глава
Тугулымского городского округа
С.А.СЕЛИВАНОВ





Утверждено
Решением Думы
Тугулымского городского округа
от 27 февраля 2015 г. № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ,
МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ДУМЫ ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и работы, полномочия, предметы ведения постоянной комиссии по социальной политике, местному самоуправлению и общественной безопасности Думы Тугулымского городского округа.
Особенности, связанные с проведением совместных заседаний постоянных комиссий Думы Тугулымского городского округа (далее - Дума), регулируются Регламентом Думы Тугулымского городского округа.
2. Постоянная комиссия по социальной политике, местному самоуправлению и общественной безопасности Думы Тугулымского городского округа (далее - постоянная комиссия) является постоянно действующим органом Думы.
3. Деятельность постоянной комиссии основывается на принципах законности, коллегиальности, гласности и учета общественного мнения.
4. Постоянная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Тугулымского городского округа, Регламентом Думы Тугулымского городского округа, настоящим Положением и иными решениями Думы.
5. Постоянная комиссия подотчетна Думе.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

6. Постоянная комиссия формируется на добровольной основе из депутатов Думы.
Постоянная комиссия образуется на срок полномочий Думы.
7. Постоянная комиссия состоит из председателя, его заместителя, члена (членов) постоянной комиссии.
8. Персональный состав постоянной комиссии утверждается решением Думы. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
Изменение персонального состава постоянной комиссии утверждается решением Думы.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

9. Предметами ведения (направлениями деятельности) постоянной комиссии являются:
1) рассмотрение в пределах компетенции Думы вопросов в сфере:
- здравоохранения;
- культуры, в том числе связанных с библиотечным обслуживанием населения, организацией досуга и обеспечением жителей Тугулымского городского округа услугами организаций культуры, сохранением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории Тугулымского городского округа, созданием музеев;
- образования;
- физической культуры, спорта, туризма;
- семейной политики;
- молодежной политики;
- профилактики терроризма и экстремизма;
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- охраны общественного порядка;
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- гражданской обороны, защиты населения и территории Тугулымского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), обеспечения безопасности людей, охраны их жизни и здоровья;
- социальной поддержки граждан, в том числе пенсионного обеспечения граждан;
- защиты трудовых прав граждан, труда и занятости населения;
- информационной политики;
- архивного дела;
- межмуниципального сотрудничества;
- развития местного самоуправления, в том числе связанных с определением полномочий органов местного самоуправления;
- установления официальных символов Тугулымского городского округа;
- утверждения и изменения структуры администрации Тугулымского городского округа;
- определения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- муниципальной службы;
- реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления, в том числе связанных с проведением муниципальных выборов и местных референдумов;
- развития территориального общественного самоуправления;
- изменения границ, преобразования Тугулымского городского округа;
- депутатской деятельности, ее гарантий, статуса депутата, депутатской этики;
- награждения и поощрения лиц и организаций;
2) подготовка и предварительное рассмотрение проекта Устава Тугулымского городского округа, проектов решений Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Тугулымского городского округа;
3) подготовка проектов решений Думы о назначении публичных слушаний;
4) рассмотрение проекта бюджета Тугулымского городского округа и годового отчета об исполнении бюджета Тугулымского городского округа в части расходования средств местного бюджета по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии;
5) рассмотрение проектов планов и программ развития Тугулымского городского округа и отчетов об исполнении указанных планов и программ по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии;
6) подготовка в установленном порядке законодательных инициатив по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии;
7) анализ законодательства Российской Федерации и Свердловской области и приведение в соответствие с ним правовых актов Думы по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии;
8) рассмотрение протестов прокурора на решения Думы, принятые по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии;
9) контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии.
10. Постоянная комиссия по предметам своего ведения осуществляет следующие полномочия:
1) организация и планирование своей деятельности;
2) предварительное рассмотрение проектов решений Думы, документов, внесенных на рассмотрение Думы, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений Думы;
3) подготовка заключений по проектам решений Думы;
4) разработка проектов решений Думы;
5) внесение проектов решений Думы, предложений по проектам решений Думы на рассмотрение Думы;
6) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков на заседания Думы;
7) организация проведения депутатских слушаний;
8) взаимодействие с другими комиссиями Думы, председателем Думы, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации;
9) сбор и анализ информации по местным проблемам;
10) подготовка предложений и рекомендаций, внесение их на рассмотрение органов местного самоуправления и государственной власти;
11) содействие депутатам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам в их деятельности;
12) контроль исполнения решений Думы;
13) рассмотрение по поручению председателя Думы обращений организаций, граждан, подготовка предложений и заключений по существу обращений;
14) информирование Думы и населения о своей деятельности;
15) внесение предложений в повестку заседания Думы;
16) внесение предложений в план работы Думы;
17) направление председателю Думы письменных обращений о проведении внеочередных заседаний Думы;
18) заслушивание на заседаниях постоянной комиссии докладов и сообщений руководителей (представителей) органов местного самоуправления, организаций;
19) запрашивание от органов местного самоуправления, организаций необходимых для своей деятельности материалов и документов, если это не противоречит действующему законодательству;
20) иные полномочия в соответствии с Уставом Тугулымского городского округа, Регламентом Думы Тугулымского городского округа, настоящим Положением.
11. При внесении на рассмотрение Думы материалов и проектов решений Думы по вопросам, отнесенным к предметам ведения постоянной комиссии, заключение постоянной комиссии обязательно.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

12. Постоянная комиссия организует свою работу в соответствии с Регламентом Думы Тугулымского городского округа и на основании плана работы Думы и плана работы постоянной комиссии.
13. Основной формой работы постоянной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
14. Предложения в повестку заседания постоянной комиссии вносят глава Тугулымского городского округа, председатель Думы, председатель постоянной комиссии, члены постоянной комиссии, депутаты Думы, не являющиеся членами постоянной комиссии, временные комиссии Думы. Предложения в повестку заседания постоянной комиссии направляются председателю постоянной комиссии.
15. Повестка заседания постоянной комиссии утверждается на заседании постоянной комиссии по представлению председательствующего. Предложения по повестке заседания постоянной комиссии рассматриваются в порядке поступления.
16. Очередные заседания постоянной комиссии созываются председателем постоянной комиссии по собственной инициативе, по поручению председателя Думы либо по предложению не менее половины от персонального состава постоянной комиссии. Внеочередные заседания постоянной комиссии созываются председателем постоянной комиссии по инициативе большинства членов постоянной комиссии или председателя Думы.
О дате, времени, месте проведения и примерной повестке заседания члены постоянной комиссии, приглашенные лица извещаются не позднее чем за два дня до проведения заседания постоянной комиссии.
17. Заседания постоянной комиссии могут быть выездными.
18. В случае невозможности прибыть на заседание член постоянной комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии или в организационный отдел Думы.
19. При необходимости покинуть заседание постоянной комиссии член постоянной комиссии извещает об этом председательствующего.
20. Заседания постоянной комиссии проводятся открыто.
21. Председатель Думы имеет право участвовать в работе постоянной комиссии с правом решающего голоса.
22. Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии, имеет право участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
23. В работе постоянной комиссии имеют право принимать участие авторы проектов решений Думы с правом совещательного голоса.
24. Постоянная комиссия может привлекать к работе депутатов Думы, не являющихся членами постоянной комиссии, представителей органов местного самоуправления, органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и специалистов.
25. Проекты решений Думы направляются председателем Думы для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ними в постоянную комиссию в соответствии с предметом ведения.
Постоянная комиссия представляет председателю Думы свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующих заседаний Думы и свои предложения по проекту решения Думы.
26. Альтернативные проекты решений Думы рассматриваются постоянной комиссией одновременно с основным проектом. В случае поступления в постоянную комиссию альтернативных проектов решений Думы по одному и тому же вопросу, постоянная комиссия дает заключения по каждому проекту и представляет их председателю Думы.
27. Замечания и предложения депутатов Думы и других субъектов правотворческой инициативы рассматриваются на заседании постоянной комиссии.
Депутат Думы, не участвовавший в работе постоянной комиссии, вправе направлять свои замечания и поправки, которые должны быть рассмотрены постоянной комиссией. О результатах рассмотрения постоянная комиссия информирует указанного депутата Думы в устной форме.
28. Проекты решений Думы ненормативного характера, подготовленные постоянной комиссией, не менее чем за 5 дней до заседания Думы передаются председателем постоянной комиссии председателю Думы.
29. Председательствующим на заседаниях постоянной комиссии является председатель постоянной комиссии или его заместитель. При отсутствии на заседании председателя и заместителя председателя постоянной комиссии обязанности председательствующего исполняет член постоянной комиссии по поручению председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по решению постоянной комиссии.
30. Председательствующий на заседании постоянной комиссии:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания постоянной комиссии;
2) руководит заседанием постоянной комиссии;
3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам Думы и приглашенным лицам в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой заседания постоянной комиссии;
4) оглашает личные заявления и справки депутатов Думы, предоставляет депутатам Думы слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания постоянной комиссии;
5) ставит на голосование проекты решений Думы, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение постоянной комиссии;
6) ставит каждое предложение депутатов Думы в порядке поступления на голосование;
7) объявляет результаты голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседаний;
9) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания постоянной комиссии;
10) организует ведение протокола, подписывает протокол заседания постоянной комиссии;
11) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Думы Тугулымского городского округа, настоящим Положением.
31. Председательствующий на заседании постоянной комиссии вправе в случае нарушения порядка в зале заседаний предупреждать депутатов Думы и выступающих, а также удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе постоянной комиссии.
32. Постоянная комиссия по вопросам, внесенным на заседание Думы, а также по вопросам, требующим предварительного или дополнительного рассмотрения, определяет своих докладчиков и содокладчиков.
33. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении обсуждения проекта решения Думы на собраниях граждан, в трудовых коллективах, в общественных объединениях, инициировать в Думе вопрос о проведении публичных слушаний по проекту решения Думы.
34. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от персонального состава постоянной комиссии.
35. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии. Каждый член постоянной комиссии при голосовании имеет один голос и право на голосование осуществляет лично. Член постоянной комиссии, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос иным способом и (или) в иное время.
36. Решения постоянной комиссии оформляются протоколом заседания постоянной комиссии.
37. На каждом заседании постоянной комиссии ведется протокол, в котором указываются:
1) порядковый номер заседания постоянной комиссии, дата и место проведения заседания;
2) численный состав постоянной комиссии, список присутствующих и список отсутствующих членов постоянной комиссии с указанием причин отсутствия и список приглашенных лиц с указанием их должностей;
3) фамилия, инициалы, должность председательствующего на заседании постоянной комиссии;
4) повестка заседания постоянной комиссии, фамилии докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение постоянной комиссии;
5) фамилии, инициалы депутатов Думы, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов Думы, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
6) перечень всех принятых постоянной комиссией решений с указанием результатов голосования.
38. Ведение протокола заседания постоянной комиссии председательствующий на заседании постоянной комиссии возлагает на специалиста организационного отдела Думы либо на одного из членов постоянной комиссии. Протокол заседания постоянной комиссии оформляется в течение пятнадцати дней, подписывается председательствующим на заседании постоянной комиссии и лицом, проводившим запись протокола (секретарем заседания).
39. Протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в организационном отделе Думы, а затем в установленном порядке сдаются в архивный отдел администрации Тугулымского городского округа на постоянное хранение.
40. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности постоянной комиссии осуществляет организационный отдел Думы.

5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

41. Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя постоянной комиссии и его заместителя. Кандидат на должность председателя, заместителя председателя постоянной комиссии может быть выдвинут депутатом Думы, группой депутатов Думы, а также посредством самовыдвижения.
42. Председатель и заместитель председателя постоянной комиссии избираются на заседании постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов от численного состава постоянной комиссии.
43. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии утверждаются решением Думы.
44. Председатель постоянной комиссии:
1) представляет постоянную комиссию;
2) созывает членов постоянной комиссии на очередные заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца;
3) созывает членов постоянной комиссии на внеочередные заседания, созываемые по инициативе большинства членов постоянной комиссии или председателя Думы;
4) обеспечивает осуществление контроля исполнения решений Думы по предметам ведения постоянной комиссии;
5) организует разработку проектов решений Думы по предметам ведения постоянной комиссии;
6) организует подготовку заключений по проектам решений Думы;
7) организует подготовку предложений и рекомендаций, вносит их от имени постоянной комиссии в Думу и иные органы местного самоуправления;
8) подписывает протоколы заседаний постоянной комиссии и ее решения (заключения);
9) выступает в качестве содокладчика или определяет содокладчика при рассмотрении на заседании Думы вопроса, относящегося к предмету ведения постоянной комиссии;
10) исполняет иные обязанности, возложенные на него решением Думы.
45. Заместитель председателя постоянной комиссии действует по поручению председателя постоянной комиссии.
46. Заместитель председателя постоянной комиссии осуществляет полномочия председателя постоянной комиссии в период его временного отсутствия.
47. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя постоянной комиссии принимается открытым голосованием членами постоянной комиссии большинством голосов от численного состава постоянной комиссии по личному заявлению председателя, заместителя председателя постоянной комиссии, по предложению председателя Думы, по требованию большинства членов постоянной комиссии.
48. Решение постоянной комиссии о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя постоянной комиссии утверждается соответствующим решением Думы.
Если Дума отклоняет данное решение постоянной комиссии, то постоянная комиссия вновь рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя постоянной комиссии. Если постоянная комиссия повторно принимает решение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя постоянной комиссии, то Дума обязана утвердить решение постоянной комиссии.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

49. Член постоянной комиссии на заседаниях постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам.
50. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности постоянной комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения постоянной комиссии.
51. Член постоянной комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, организаций на заседании постоянной комиссии, направлении обращений и запросов, представлять информационные сообщения по вопросам, относящимся к предметам ведения постоянной комиссии.
52. Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса Думой.
53. По запросу постоянной комиссии члену постоянной комиссии предоставляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, организаций по вопросам, внесенным на рассмотрение постоянной комиссии.
54. Член постоянной комиссии по поручению постоянной комиссии или по своей инициативе вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к предметам ведения постоянной комиссии, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения постоянной комиссии.
55. Член постоянной комиссии может сложить полномочия члена постоянной комиссии на основании личного заявления на имя председателя постоянной комиссии.


------------------------------------------------------------------