По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Полевского городского округа от 01.10.2015 N 482-ПА "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Полевском городском округе и организациях"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. № 482-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ПОЛЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", в целях приведения муниципальных правовых актов Полевского городского округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Полевском городском округе и организациях (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Главы Полевского городского округа от 23.03.2009 № 312 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Полевском городском округе и организациях".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Коробейникова Д.П.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в сети Интернет (http://polevsk.midural.ru).

Глава
Полевского городского округа
А.В.КОВАЛЕВ





Утверждено
Постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 1 октября 2015 г. № 482-ПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ПОЛЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Полевского городского округа, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Полевском городском округе и организациях, расположенных на территории Полевского городского округа (далее - организации).
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Полевского городского округа (организации).
Ведение гражданской обороны в Полевском городском округе и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Полевского городского округа (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Полевском городском округе и организациях организуются и проводятся на всей территории Полевского городского округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Правительства Свердловской области, правовыми актами Полевского городского округа и настоящим Положением.
3. Администрация Полевского городского округа и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и поддерживают в постоянной готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны Полевского городского округа и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4. Подготовка к ведению гражданской обороны в Полевском городском округе осуществляется на основании планов основных мероприятий Полевского городского округа и организаций.
План основных мероприятий Полевского городского округа на год разрабатывается отделом гражданской защиты Администрации Полевского городского округа и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Свердловской области (далее - ГУ МЧС России по Свердловской области).
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным (уполномоченными) на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с Администрацией Полевского городского округа, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Полевского городского округа и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) Полевского городского округа и планов гражданской обороны организаций.
Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6. Руководство гражданской обороной на территории Полевского городского округа осуществляет Глава Полевского городского округа, в организациях - их руководители.
Глава Полевского городского округа и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
7. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Полевском городском округе, является отдел гражданской защиты Администрации Полевского городского округа, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Администрация Полевского городского округа и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно: в Администрации Полевского городского округа - Главе Полевского городского округа, в организациях - руководителю организации.
8. По решению Главы Полевского городского округа (руководителей организаций) могут создаваться спасательные службы, организация и порядок деятельности которых определяются Главой Полевского городского округа и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач.
Положение о спасательной службе Полевского городского округа разрабатывается отделом гражданской защиты Администрации Полевского городского округа и утверждается постановлением Главы Полевского городского округа.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Полевского городского округа и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Полевском городском округе и организациях, а также контроль в этой области осуществляется ГУ МЧС России по Свердловской области.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией Полевского городского округа и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационная комиссия Полевского городского округа возглавляется одним из заместителей Главы Полевского городского округа. В организациях эвакуационные комиссии возглавляют их руководители или заместители. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими начальниками гражданской обороны.
10. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования территориальных структур и объектов экономики Администрацией Полевского городского округа и руководителями организаций, продолжающих работу в военное время, заблаговременно в мирное время создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики (ПУФ). Комиссия по ПУФ Полевского городского округа возглавляется одним из заместителей Главы Полевского городского округа. В организациях комиссии по ПУФ возглавляют их руководители или заместители. Деятельность комиссий по ПУФ регламентируется положениями о комиссиях по ПУФ, утверждаемыми соответствующими начальниками гражданской обороны.
11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Полевского городского округа организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются Администрацией Полевского городского округа и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, эксплуатирующими опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, организациями системы жизнеобеспечения населения Полевского городского округа.
Администрация Полевского городского округа представляет информацию в Правительство Свердловской области и далее - ГУ МЧС России по Свердловской области, организации - в Администрацию Полевского городского округа и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Свердловской области, в пределах своей компетенции осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до Администрации Полевского городского округа.
12. Администрация Полевского городского округа в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
1) по подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей городского округа и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Свердловской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Полевского городского округа и организаций;
планирование и организация подготовки населения Полевского городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организация подготовки личного состава служб Полевского городского округа, формирований и служб организаций, указанных в пункте 8 настоящего Положения;
организация и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории Полевского городского округа;
организация подготовки районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разработка плана наращивания инженерной защиты города Полевского;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
5) по световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территории города Полевского;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
организация проведения инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории города Полевского;
6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование действий и осуществление мероприятий по обеспечению постоянной готовности аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, их подготовка в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
7) по первоочередному обеспечению населения, пострадавшему при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация мероприятий по основным видам жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в постоянной готовности запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организация и проведение нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
10) по вопросам санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий:
организация заблаговременного создания запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
организация создания и оснащения сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
организация мероприятий по восстановлению и охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
организация беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
организация мероприятий по усилению охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
13) по срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора;
14) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
организация рационального размещения объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
организация разработки и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
организация планирования, подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
организация заблаговременного создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
организация создания страхового фонда документации;
организация повышения эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
организация создания и оснащения сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
13. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
1) по подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе утвержденных примерных программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и совершенствование системы оповещения работников;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и гидротехнических сооружениях и в районах их размещения в установленном порядке;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность;
подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
разработка согласованных с Администрацией Полевского городского округа планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава;
4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки;
5) по световой и другим видам маскировки:
определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны;
7) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
8) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты организаций;
создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля;
9) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
10) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
11) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги;
12) по срочному захоронению трупов в военное время:
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями;
13) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения в военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
14) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой Полевским городским округом.


------------------------------------------------------------------