По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа от 26.10.2015 N 1048 "Об утверждении Положения об организации мониторинга состояния системы теплоснабжения Нижнетуринского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 1048

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ
СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и во исполнение Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение об организации мониторинга состояния системы теплоснабжения Нижнетуринского городского округа (прилагается).
2. Директору - главному редактору муниципального бюджетного учреждения "Редакция еженедельной газеты "Время" (И.А. Кошелева) опубликовать настоящее Постановление.
3. Специалисту 1 категории общего отдела администрации Нижнетуринского городского округа (О.В. Волков) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети Интернет в установленный срок.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нижнетуринского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству А.А. Коробейникова.

И.о. главы
Нижнетуринского городского округа
А.А.КОРОБЕЙНИКОВ





Утверждено
Постановлением администрации
Нижнетуринского городского округа
от 26 октября 2015 г. № 1048

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Настоящее Положение об организации мониторинга состояния системы теплоснабжения Нижнетуринского городского округа (далее - Положение) определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, организаций, управляющих жилищным фондом, при осуществлении мониторинга состояния системы теплоснабжения.
Мониторинг состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - Мониторинг).
Целями создания и функционирования мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ фактических данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на теплосетях.
3. На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют первый заместитель главы администрации Нижнетуринского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству и комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Нижнетуринского городского округа:
- первый заместитель главы администрации Нижнетуринского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству еженедельно проводит оперативные совещания по вопросам поставки энергоресурсов с руководителями коммунальных предприятий;
- председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа в соответствии с настоящим Положением обеспечивает сбор текущей и внештатной информации, контроль исполнения функций и обязанностей, в том числе в рамках систематической отчетности по вопросам теплоснабжения; ежегодно организует мониторинг уровня грунтовых вод, в том числе в местах прохождения теплотрасс с уточняющим химическим анализом грунтовых вод;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа, в чьем ведении находится муниципальный тепловой комплекс, совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа осуществляет контроль исполнения концессионером - теплоснабжающей организацией установленных обязательств.
Теплоснабжающая организация совместно с первым заместителем главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа формирует программу планового ремонта, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Нижнетуринского городского округа контролирует объем и качество выполненных ремонтных работ;
- по мере необходимости вопросы теплоснабжения, в том числе согласование инвестиционных программ теплоснабжающих и теплосетевых организаций, рассматриваются на комитетах и рабочих заседаниях Нижнетуринского городского округа.
На ведомственном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, организации, управляющие жилищным фондом.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования.
В систему сбора данных вносятся данные по результатам проведенных гидравлических испытаний, проведенным ремонтным работам, а также сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования вновь проложенных тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
- исполнительная документация;
- данные о грунтах в зоне нахождения теплосети (грунтовые воды, карстовые породы);
- сведения об аварийных ситуациях на объектах жилищного фонда;
- перечень аварийных отключений на тепловых сетях;
- данные о плановых ремонтных работах на системе теплоснабжения;
- данные о параметрах теплоносителя в системе теплоснабжения;
- оперативные сведения в период запуска тепла в жилые дома и объекты соцкультбыта.
Сбор данных организуется на бумажных носителях и вводится в базу данных теплоснабжающей организации.
4.2. Система анализа и выдачи информации направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Источниками информации для статистической обработки данных являются:
- результаты гидравлических испытаний в ремонтный период, которые применяется как основной метод диагностики и планирования ремонта и перекладок тепловых сетей;
- данные по аварийным отключениям ресурса.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта и принятия оптимального управленческого решения.
По результатам анализа собранных данных совместно с организациями теплового комплекса:
- формируется ежегодная ремонтная Программа, реализуемая в межотопительный период за счет тарифной составляющей;
- ежегодный план мероприятий по реконструкции и модернизации муниципального теплового комплекса;
- подготавливаются мероприятия по модернизации муниципальных тепловых сетей и объектов за счет средств теплоснабжающей организации, а также городского бюджета;
- формируются мероприятия для включения в инвестиционные программы предприятий;
- осуществляется мониторинг выполнения запланированных ремонтных мероприятий в рамках подготовки к отопительному периоду с предоставлением соответствующей отчетности в адрес Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и другие надзорные органы.


------------------------------------------------------------------