По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа от 23.07.2015 N 2210 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Верхнесалдинского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2015 г. № 2210

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И
ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Во исполнение Федеральных законов Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и в целях определения порядка организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ на территории Верхнесалдинского городского округа, руководствуясь Уставом Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Верхнесалдинского городского округа (далее - Положение) (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Постановление главы муниципального образования Верхнесалдинский район от 01.03.2004 № 147 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории МО Верхнесалдинский район" признать утратившим силу.
4. Настоящее Постановление опубликовать в официальном печатном издании "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://www.v-salda.ru/.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и транспорту А.В. Ширяеву.

Глава администрации
городского округа
К.С.ИЛЬИЧЕВ





Утверждено
Постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 23 июля 2015 г. № 2210

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АС и ДНР) при чрезвычайных ситуациях на территории Верхнесалдинского городского округа (далее - Положение) определяет общие организационно-правовые нормы в организации и проведении неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, а также организаций всех форм собственности (далее - организации), расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, в области ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
2.1.1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварий, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2.1.2. Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные федеральные и трансграничные.
2.1.3. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
2.1.4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
2.1.5. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
2.1.6. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
2.1.7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
2.1.8. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
2.1.9. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
2.1.10. Предотвращение чрезвычайных ситуаций - это комплекс правовых, организационных, экономических, инженерно-технических, эколого-защитных, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и специальных мероприятий, направленных на организацию наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирования и профилактики возникновения источников чрезвычайной ситуации, а также на подготовку к ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.1.11. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Глава 3. СИЛЫ И СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

3.1. Состав сил и средств Верхнесалдинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено подсистемы РСЧС) и ее звеньев, привлекаемых для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, определяется уровнем чрезвычайной ситуации: региональной, межмуниципальной, муниципальной, локальной.
Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются на основании решений председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) в пределах данных им полномочий:
3.1.1. Регионального и межмуниципального уровня - решения председателя КЧС и ОПБ Правительства Свердловской области.
3.1.2. Муниципального уровня - решения председателя КЧС и ОПБ Верхнесалдинского городского округа.
3.1.3. Локального уровня - решения председателя КЧС и ОПБ организации.
3.2. Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, наращивания усилий группировки сил и средств в районе проведения работ на каждом уровне городского звена подсистемы РСЧС создаются силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Во всех случаях (при возникновении чрезвычайных ситуаций) формирования постоянной готовности привлекаются к ведению аварийно-спасательных работ в первоочередном порядке и действуют в составе первого эшелона группировки сил и средств Свердловской областной подсистемы РСЧС.
3.3. Перечень сил постоянной готовности городского звена подсистемы РСЧС утверждается постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Глава 4. РУКОВОДСТВО РАБОТАМИ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

4.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Верхнесалдинского городского округа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций.
4.2. В зависимости от масштабов и характера чрезвычайной ситуации общее руководство ее ликвидацией, организацией и ведением АС и ДНР осуществляет соответствующая комиссия КЧС и ОПБ.
Непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организация их взаимодействия осуществляются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.3. Координацию действий сил и средств, задействованных в проведении АС и НР, осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа" (далее - МКУ "Управление гражданской защиты").
4.4. При ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера руководитель работ назначается по решению Правительства Свердловской области.
Для проведения АС и НР привлекаются силы и средства Свердловской областной подсистемы РСЧС и звеньев Свердловской подсистемы РСЧС, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации:
4.4.1. Аварийно-спасательные службы Свердловской области и аварийно-спасательные формирования Свердловской области.
4.4.2. Муниципальные аварийно-спасательные службы и муниципальные аварийно-спасательные формирования.
4.4.3. Нештатные аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области.
4.4.4. Общественные аварийно-спасательные службы и общественные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, территории Верхнесалдинского городского округа.
4.4.5. Аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, на территории Верхнесалдинского городского округа.
Проведение АС и ДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального уровня осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.5. При ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера руководитель АС и ДНР назначается постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа.
4.6. В соответствии с Планом действий Верхнесалдинского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для проведения АС и НР привлекаются следующие силы и средства:
4.6.1. ФГУ "3 отряд ФПС по Свердловской области".
4.6.2. Нештатные аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие свою деятельность на территории Верхнесалдинского городского округа.
4.6.3. Общественные аварийно-спасательные службы и общественные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие свою деятельность на территории Верхнесалдинского городского округа.
4.6.4. МО МВД России "Верхнесалдинский".
4.6.5. ГБУЗ СО "Верхнесалдинская ЦГБ".
Проведение АС и ДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, в пределах территории Верхнесалдинского городского округа, осуществляется за счет средств бюджета Верхнесалдинского городского округа.
4.7. При ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера руководитель работ назначается решением руководителя органа управления соответствующей организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация, для ведения работ привлекаются силы и средства организации.
В соответствии с федеральным законодательством проведение АС и ДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций, границы которых не выходят за территорию организации, осуществляется за счет собственных средств организации.
4.8. При недостаточности указанных сил и средств на основе запроса председателя КЧС и ОПБ Верхнесалдинского городского округа и организаций, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются в установленном порядке силы и средства Свердловской области и федеральных органов исполнительной власти.
4.9. К ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном законодательством Российской Федерации, Свердловской области порядке могут привлекаться силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.10. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных соответствующими КЧС и ОПБ.
4.11. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
4.12. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Свердловской области, главой администрации Верхнесалдинского городского округа, руководством организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И
ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

5.1. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводят первоочередные мероприятия имеющимися силами и средствами, в том числе:
5.1.1. Определяют наиболее вероятные направления (зоны) поиска пострадавших; оптимальные пути подхода спасателей и техники к месту проведения аварийно-спасательных работ; методы и средства поиска, деблокирования и эвакуации пострадавших; пункты (места) сбора пострадавших; время проведения АС и ДНР; место временного расположения спасателей (при необходимости); посадочные площадки вертолета (при необходимости).
5.1.2. Составляют план проведения поисково-спасательных работ (корректируют первоначальный план).
5.1.3. Принимают решение о необходимости привлечения дополнительных сил и средств.
5.1.4. Сообщают оперативному дежурному органа управления гражданской защиты городского округа сведения об обстановке и потребности в силах и средствах.
5.1.5. Начинают работы по поиску, деблокированию и эвакуации пострадавших, в том числе: распределяют силы и средства в соответствии с намеченным планом работ; определяют задачи личному составу смены; проводят инструктаж по мерам безопасности; координируют действия спасателей; организуют взаимодействие с органами местного самоуправления, службами, организациями; принимают решения о временном или окончательном прекращении работ.
5.2. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
5.2.1. О проведении эвакуационных мероприятий.
5.2.2. Об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
5.2.3. О проведении АС и ДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
5.2.4. Об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций.
5.2.5. О разбронировании резервов материальных ресурсов Верхнесалдинского городского округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2.6. Об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
5.2.7. О привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АС и ДНР.
5.2.8. О привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АС и ДНР.
5.2.9. О принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
5.3. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, руководства организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
5.4. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
5.5. В случае технологической невозможности проведения всего объема АС и ДНР руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке АС и ДНР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
5.6. При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.
5.7. Органы местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа и организации, расположенные на территории Верхнесалдинского городского округа, обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
5.8. Содержание АС и ДНР:
Содержание аварийно-спасательных работ:
5.8.1. Ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ.
5.8.2. Локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним.
5.8.3. Розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений.
5.8.4. Вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей.
5.8.5. Подача воздуха в заваленные защитные сооружения.
5.8.6. Оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения.
5.8.7. Вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы.

5.8.9. Санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.
Содержание других неотложных работ:
5.8.10. Прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения.
5.8.11. Локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях.
5.8.12. Укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ.
5.8.13. Ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей.
5.8.14. Обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов.
5.8.15. Ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
5.9. Для обеспечения непрерывного ведения спасательных работ до полного их завершения группировки сил городского звена областной подсистемы РСЧС могут состоять из одного - двух эшелонов и резерва.
Количество эшелонов в группировке определяется объемом и условиями выполнения спасательных работ, наличием сил, особенностями их размещения в исходном районе и возможной готовностью по времени к выполнению задач в очагах поражения.
При наличии двух эшелонов первый эшелон предназначается для немедленного, с учетом радиационной, химической обстановки, развертывания спасательных работ и ведения их в высоком темпе. В состав первого эшелона включаются наиболее мобильные и соответственно технически оснащенные силы, способные в короткие сроки прибыть к очагу поражения и приступить к работам, - воинские части гражданской обороны и воинские части, выделяемые военным командованием, территориальные формирования города и формирования организаций.
Второй эшелон предназначается для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ, замены подразделений и формирований первого эшелона. В состав второго эшелона включаются силы и средства городского звена областной подсистемы РСЧС, не включенные в первый эшелон.
Силы эшелонов разбиваются на смены по объектам спасательных работ. Количество и состав смен определяются исходя из конкретной обстановки, прежде всего радиационной и химической, на объектах работ. Силы городского звена областной подсистемы РСЧС в эшелонах разбиваются на смены, состав которых определяется исходя из конкретно складывающейся обстановки. Количество смен в эшелонах должно обеспечить непрерывное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в течение двух суток. Первый эшелон группировки сил может состоять из 2 - 3 смен, второй из 1 - 2 смен. Первая смена по численности личного состава составляет примерно 30 процентов, вторая - 50 процентов и третья - 20 процентов от численности эшелона.
5.10. Резервы предназначаются для решения внезапно возникающих задач в ходе выполнения спасательных работ, а также для наращивания усилий в целях сокращения сроков завершения работ. В состав резервов включаются силы и средства городского звена областной подсистемы РСЧС, не включенные в состав эшелонов, и силы, выделяемые сопредельными территориями в порядке оказания помощи.
Резервы должны размещаться в нескольких районах с таким расчетом, чтобы можно было обеспечить их быстрый маневр в различные направления. Обычно в первый эшелон выделяется примерно 50 процентов от общей численности группировки сил, во второй до 30 процентов и в резерв до 20 процентов.
5.11. Границы зон чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за границы Верхнесалдинского городского округа, в соответствии с федеральным законодательством определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Границы зон чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за территорию организации, осуществляющей деятельность на территории городского округа, в соответствии с федеральным законодательством определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с органами управления этой организации.
В соответствии с федеральным законодательством границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
5.12. Органы местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа самостоятельно:
5.12.1. Принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение.
5.12.2. Обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.12.3. Организуют и проводят АС и ДНР.
5.12.4. При недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Правительству Свердловской области.
5.12.5. Содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
5.13. Руководители организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа:
5.13.1. Обеспечивают организацию и проведение АС и ДНР на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.13.2. Планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
5.13.3. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.13.4. Предоставляют в установленном порядке информацию о чрезвычайных ситуациях, а также оповещают работников организации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих КЧС и ОПБ.
МКУ "Управление гражданской защиты" организует решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Глава 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

6.1. Финансовое обеспечение установленных федеральным законодательством мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
6.1.1. Регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством областного бюджета.
6.1.2. В границах (на территории) городского округа - является расходным обязательством городского округа.
6.1.3. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
6.2. В Верхнесалдинском городском округе для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий создаются муниципальные резервы финансовых и материальных ресурсов.
6.3. Муниципальный резерв финансовых ресурсов включает в себя средства бюджета Верхнесалдинского городского округа в объеме, необходимом для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Порядок создания и использования муниципального резерва финансовых ресурсов определяется постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа.
6.4. Руководители организаций могут заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными службами и профессиональными аварийно-спасательными формированиями при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.


------------------------------------------------------------------