По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минздрава Свердловской области от 30.01.2015 N 97-п "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Свердловской области"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 января 2015 г. № 97-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минздрава Свердловской области
от 10.08.2015 № 1139-п)

В соответствии с Федеральными законами от 04 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.10.2013 № 736 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации", Законом Свердловской области от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 07.02.2014 № 65-ПП "Об утверждении Порядка образования общественных советов при областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Положение об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу Приказы Министерства здравоохранения Свердловской области от 24.03.2014 № 357-п "Об утверждении Порядка формирования Общественного совета при Министерстве здравоохранения Свердловской области", от 08.05.2014 № 615-п "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 24.03.2014 № 357-п "Об утверждении Порядка формирования Общественного совета при Министерстве здравоохранения Свердловской области".
3. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Свердловской области Е.А. Чадову.

Министр
А.Р.БЕЛЯВСКИЙ





Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 30 января 2015 г. № 97-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минздрава Свердловской области
от 10.08.2015 № 1139-п)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования состава и деятельности Общественного совета при Министерстве здравоохранения Свердловской области (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) с Общественной палатой Свердловской области (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета членов Общественной палаты, независимых от органов государственной власти Свердловской области экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет является субъектом общественного контроля и осуществляет общественный контроль за деятельностью Министерства.
1.3. Целями деятельности Общественного совета являются:
1.3.1. Обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
1.3.2. Обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений Министерством.
1.3.3. Оценка деятельности Министерства в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
1.4. Задачами Общественного совета являются:
1.4.1. Формирование и развитие гражданского правосознания.
1.4.2. Повышение уровня доверия граждан к деятельности Министерства.
1.4.3. Содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов.
1.4.4. Реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
1.4.5. Обеспечение прозрачности и открытости деятельности Министерства.
1.4.6. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
1.4.7. Содействие Министерству в обеспечении защиты и согласования интересов граждан, проживающих в Свердловской области, общественных объединений, организаций, органов государственной власти.
1.4.8. Повышение эффективности деятельности Министерства.
1.5. Общественный совет осуществляет общественный контроль на основе следующих принципов:
1.5.1. Приоритет прав и законных интересов человека и гражданина.
1.5.2. Добровольность участия в осуществлении общественного контроля.
1.5.3. Самостоятельность и независимость от Министерства.
1.5.4. Публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов.
1.5.5. Законность деятельности.
1.5.6. Объективность, беспристрастность и добросовестность.
1.5.7. Многообразие форм общественного контроля.
1.5.8. Недопустимость необоснованного вмешательства Общественного совета в деятельность Министерства и оказания неправомерного воздействия на Министерство.
1.5.9. Презумпция добросовестности деятельности Министерства.
1.5.10. Недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий.
1.5.11. Соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.
1.6. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области, иными нормативными правовыми актами Свердловской области, а также настоящим Положением.
1.7. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом.
1.8. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.9. Положение об Общественном совете, персональный состав Общественного совета и изменения, вносимые в них, утверждаются приказом Министерства.
1.10. Информационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.11. Общественный совет осуществляет информационное взаимодействие с другими субъектами общественного контроля, а также с Министерством, в том числе с использованием сети "Интернет".
1.12. Информация о деятельности Общественного совета размещается Министерством на своем официальном сайте в сети "Интернет".
1.13. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.
1.14. Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

2.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
2.2. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
2.3. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, независимых от органов исполнительной власти Свердловской области, выдвинутых в члены Общественного совета:
2.3.1. Общественной палатой.
2.3.2. Общественными организациями по защите прав пациентов.
2.3.3. Членами консультативных и экспертных органов, советов, организаций и групп при Министерстве.
2.3.4. Общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Министерства.
2.4. Количество членов Общественного совета составляет 12 человек.
2.5. Перечень кандидатур для Общественного совета формируется на основании рекомендаций, направленных в Министерство лицами, органами и организациями, определенными в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.6. За 3 месяца до истечения полномочий действующего состава членов Общественного совета Министерство размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" уведомление о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета (далее - уведомление).
2.7. Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" уведомление направляется в Общественную палату Свердловской области, а также в определяемые Министерством общественные объединения и иные организации, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Министерства.
2.8. Не позднее 30 календарных дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" организации и лица, определенные пунктом 2.3 настоящего Положения, направляют в Министерство письмо о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в котором указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) кандидата, дата его рождения, биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, установленными пунктом 2.15 настоящего Положения, а также об отсутствии ограничений, установленных пунктом 2.16 настоящего Положения.
2.9. К письму о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета прилагается письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета, письменное согласие на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата Министерством в целях формирования состава Общественного совета.
2.10. В течение 5 рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета Министерство формирует перечень выдвинутых кандидатов и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В перечне выдвинутых кандидатов указывается орган, организация или лицо, выдвинувшее кандидата, образование и сведения о трудовой и общественной деятельности кандидата.
2.11. Предлагаемые кандидатуры в Общественный совет проходят рассмотрение на заседании рабочей группы Министерства, порядок формирования, состав и полномочия которой осуществляются в соответствии с Положением о рабочей группе Министерства здравоохранения Свердловской области для отбора кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве здравоохранения Свердловской области, утвержденным приказом Министерства, являющимся приложением к настоящему Положению.
2.12. Список кандидатов в члены Общественного совета, после рассмотрения на заседании рабочей группы Министерства для отбора кандидатур в члены Общественного совета, утверждается приказом Министерства. В состав Общественного совета обязательно включается член (члены) Общественной палаты Свердловской области.
2.13. Состав Общественного совета в течение 5 дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
2.14. Председатель Общественного совета, заместитель Председателя Общественного совета и секретарь Общественного совета избираются на его первом заседании из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур открытым голосованием.
2.15. Общественный совет формируется из числа граждан Российской Федерации:
2.15.1. Постоянно проживающих на территории Свердловской области.
2.15.2. Достигших возраста восемнадцати лет.
2.15.3. Имеющих высшее профессиональное образование в сфере деятельности Министерства и стаж работы не менее 10 лет в организации (органе), осуществляющей (осуществляющем) деятельность в сфере Министерства.
2.16. Членами Общественного совета не могут быть:
2.16.1. Лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы.
2.16.2. Лица, признанные ограниченно дееспособными, недееспособными на основании судебного решения.
2.16.3. Лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
2.16.4. Лица, имеющие двойное гражданство.
2.16.5. Иные лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
2.17. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
2.17.1. Истечения срока его полномочий.
2.17.2. Подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета.
2.17.3. Вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда.
2.17.4. Признания его ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.
2.17.5. По решению Общественного совета в случаях, если член Общественного совета не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно.
2.18. Состав Общественного совета подлежит ротации не чаще одного раза в три года.

III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

3.1. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются Председатель Общественного совета и заместитель Председателя Общественного совета, назначается секретарь Общественного совета.
3.2. Председатель Общественного совета (далее - Председатель):
3.2.1. Утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета.
3.2.2. Организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях.
3.2.3. Подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета.
3.2.4. Вносит предложения Министру здравоохранения Свердловской области по вопросу внесения изменений в настоящее Положение и в состав Общественного совета.
3.2.5. Взаимодействует с руководством Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета.
3.2.6. Формирует ежегодные итоговые документы, подготовленные по результатам деятельности Общественного совета.
3.2.7. Осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
3.3. Заместитель Председателя:
3.3.1. Председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия Председателя.
3.3.2. Участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
3.3.3. Обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
3.4. Секретарь Общественного совета:
3.4.1. Ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы.
3.4.2. Уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета.
3.4.3. Готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета.
3.4.4. Хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения.
3.4.5. В случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов.
3.4.6. Готовит и согласовывает с Председателем состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном, сайте Министерства в сети "Интернет".
3.4.7. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
3.4.8. Направляет итоговые документы, подготовленные по результатам деятельности Общественного совета, в Администрацию Губернатора Свердловской области, Министерство, Администрацию города Екатеринбурга и иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
3.5. Члены Общественного совета имеют право:
3.5.1. Вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета.
3.5.2. Вносить предложения в план работы Общественного совета.
3.5.3. Предлагать кандидатуры гражданских (муниципальных) служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета.
3.5.4. Участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета.
3.5.5. Высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета.
3.5.6. Вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом.
3.5.7. Возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом.
3.5.8. Представлять свою позицию по результатам, рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов.
3.5.9. Запрашивать в Министерстве отчетность о реализации направленных рекомендаций Общественного совета.
3.5.10. Оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов.
3.5.11. Свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.
3.5.12. Обладать равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
3.6. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
3.7. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным Председателем и согласованным с Министром здравоохранения Свердловской области.
3.8. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
3.9. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Общественного совета.
3.10. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению Председателя.
3.11. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.
3.12. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
3.13. При равенстве голосов членов Общественного совета голос Председателя (его заместителя в случае отсутствия Председателя) является решающим.
3.14. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
3.15. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
3.16. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса, по решению Председателя.
3.17. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
3.18. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через три года со дня первого заседания Общественного совета нового состава.
3.19. Общественный совет направляет в Общественную палату итоговые документы, подготовленные по результатам деятельности Общественного совета.

IV. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА С МИНИСТЕРСТВОМ

4.1. Министерство рассматривает итоговые документы, подготовленные Общественным советом по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности Министерства.
4.2. Министерство рассматривает направленные Общественным советом итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляет Общественному совету обоснованные ответы.
4.3. О результатах рассмотрения итоговых документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, Общественный совет информируется не позднее тридцати дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.
4.4. Министерство при осуществлении общественного контроля вправе:
4.4.1. Получать от Общественного совета информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах.
4.4.2. Направлять Общественному совету обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля.
4.5. Министерство при осуществлении общественного контроля обязано:
4.5.1. Предоставлять Общественному совету в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющую общественный интерес.
4.5.2. Рассматривать направленные запросы Общественного совета в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующие отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
4.5.3. Рассматривать направленные Общественным советом итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
4.6. Размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой им деятельностью на своем официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

5.1. Рассмотрение планов работы и результатов деятельности Министерства по ключевым направлениям, в том числе по реализации Указов и поручений Президента Российской Федерации, и оценка ее эффективности с позиции интересов гражданского общества.
5.2. Повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Министерства.
5.3. Осуществление контроля качества предоставления государственных услуг Министерства и работы подведомственных Министерству государственных учреждений, оказывающих услуги населению.
5.4. Обеспечение взаимодействия Министерства с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества предоставления государственных услуг Министерством и работы подведомственных Министерству государственных учреждений, оказывающих услуги населению.
5.5. Проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями (далее - независимая оценка).
5.6. Участие в общественной экспертизе проектов стратегических нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, с целью обеспечения их соответствия интересам общества.
5.7. Рассмотрение плана Министерства по противодействию коррупции в Министерстве.
5.8. Участие в работе Комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов, Конкурсной комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Свердловской области и включение в кадровый резерв в Министерстве здравоохранения Свердловской области, Аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области, Комиссии по противодействию коррупции в сфере здоровья граждан на территории Свердловской области.
(п. 5.8 в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 10.08.2015 № 1139-п)

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

6.1. Для реализации основных направлений деятельности Общественный совет вправе:
6.1.1. Осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
6.1.2. Выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях.
6.1.3. Запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у Министерства необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
6.1.4. Посещать Министерство, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
6.1.5. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в Свердловской области и в органы прокуратуры.
6.1.6. Обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.1.7. Принимать участие в общественной экспертизе проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством.
6.1.8. Направлять рекомендации Министерству.
6.1.9. Привлекать к рассмотрению результатов деятельности Министерства экспертов и специалистов, в конкретных областях.
6.1.10. Проводить контроль качества предоставления государственных услуг Министерством и работы подведомственных Министерству государственных учреждений, оказывающих услуги населению.
6.1.11. Организовывать взаимодействие с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества предоставления государственных услуг Министерством и работы подведомственных Министерству государственных учреждений, оказывающих услуги населению.
6.1.12. Выявлять, обобщать и анализировать данные мониторинга качества предоставления Министерством государственных услуг, данные исследования удовлетворенности качеством общественные мнения и рейтинги качества предоставления государственных услуг Министерством и работы подведомственных Министерству государственных учреждений, оказывающих услуги населению.
6.1.13. Подготавливать и направлять в Министерство предложения по повышению качества предоставления государственных услуг.
6.1.14. Определять перечни медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в отношении которых проводится независимая оценка.
6.1.15. Формировать предложения для разработки технического задания по проведению независимой оценки для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями (далее - оператор), принимать участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Министерством с оператором.
6.1.16. Устанавливать при необходимости для проведения независимой оценки критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями (дополнительно к общим критериям, установленным статьей 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
6.1.17. Осуществлять независимую оценку с учетом информации, представленной оператором.
6.1.18. Представлять в Министерство результаты независимой оценки, а также предложения об улучшении деятельности медицинских организаций.
6.1.19. Организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы медицинских организаций, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными, пациентскими сообществами и иными экспертами.
6.1.20. Принимать участие в порядке, определяемом приказом Министерства, в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей.
6.1.21. Направлять в Общественную палату Свердловской области ежегодный отчет о своей работе.
6.1.22. Определять совместно с Министерством перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета, остальные правовые акты и вопросы рассматриваются по мере необходимости, с учетом их значимости.
6.1.23. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
6.2. Общественный совет при осуществлении общественного контроля обязан:
6.2.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле.
6.2.2. Соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью Министерства.
6.2.3. Не создавать препятствий законной деятельности Министерства.
6.2.4. Соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами.
6.2.5. Предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле, по запросам средств массовой информации.
6.2.6. Обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
6.2.7. Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

VII. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

7.1. Член Общественного совета, а также иные лица, привлекаемые к общественному контролю, не допускаются к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
7.2. Под конфликтом интересов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета или иного лица, привлекаемого к общественному контролю, влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета или иного лица, привлекаемого к общественному контролю, и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
7.3. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета или иного лица, привлекаемого к общественному контролю, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" понимается возможность получения членом Общественного совета или иным лицом, привлекаемым к общественному контролю, доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
7.4. В случае возникновения у члена Общественного совета или иного лица, привлекаемого к общественному контролю, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член Общественного совета или иное лицо, привлекаемое к общественному контролю, обязаны проинформировать об этом Председателя или организационные структуры, указанные в части 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в письменной форме.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.
8.2. При проведении заседаний Общественного совета обеспечивается их открытость и публичность в том числе посредством привлечения средств массовой информации на заседания Общественного совета, публикации результатов деятельности Общественного совета за отчетный период, кроме заседаний, на которых рассматривается вопросы, требующие соблюдение конфиденциальности.
8.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Министерством.





Приложение
к Положению

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОТБОРА КАНДИДАТУР
В ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Рабочая группа Министерства здравоохранения Свердловской области для отбора кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве здравоохранения Свердловской области (далее - Рабочая группа) формируется из сотрудников Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство).
2. В состав Рабочей группы входят:
1) заместители Министра здравоохранения Свердловской области;
2) начальник отдела государственной службы и кадровой политики;
3) начальник организационного отдела;
4) начальник отдела контроля качества и стандартизации;
5) начальник юридического отдела;
6) представитель Общественной палаты Свердловской области.
3. Рабочей группой рассматривается перечень кандидатов в Общественный совет при Министерстве здравоохранения Свердловской области (далее - Общественный совет) на соответствие кандидатов требованиям, установленными пунктом 2.15 и отсутствие ограничений, установленных пунктом 2.16 Положения об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Свердловской области, утвержденного Приказом Министерства.
4. Решение о принятии кандидата в члены Общественного совета принимается открытым голосованием простым большинством голосов.
5. Решение, принятое на заседании рабочей группы, оформляется письменно за подписью всех членов Рабочей группы.


------------------------------------------------------------------