По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Серовского городского округа от 19.11.2015 N 1773 "О прогнозе социально-экономического развития Серовского городского округа на среднесрочный период 2016 - 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2015 г. № 1773

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
2016 - 2018 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 02.09.2015 № 800-ПП "О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период", Решением Думы Серовского городского округа от 27.08.2013 № 145 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серовском городском округе", Постановлением администрации Серовского городского округа от 28.06.2013 № 1064 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Серовского городского округа" с учетом ожидаемых итогов и тенденций социально-экономического развития Серовского городского округа в 2015 году, руководствуясь ст. 27(2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Серовского городского округа на среднесрочный период 2016 - 2018 годов (прилагается) и принять за основу для разработки бюджета Серовского городского округа на 2016 год.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Муниципальный вестник Серовского городского округа".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
главы администрации
Серовского городского округа
В.Н.СЕМАКОВ





Приложение
к Постановлению администрации
Серовского городского округа
от 19 ноября 2015 г. № 1773

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
2016 - 2018 ГОДОВ

Показатели
Ед. измер.
2014 г.
Ожидаемое 2015 г.
Прогноз 2016 г.
Прогноз 2017 г.
Прогноз 2018 г.
1. Оборот крупных и средних организаций обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа и воды:
темп роста к предыдущему году
млн. руб.
30795,5
30873,8
39953,4
42572,8
44348,7
%
121,7
100,3
129,4
106,6
104,2
1.1. Добыча полезных ископаемых
темп роста к предыдущему году
млн. руб.
5,3
5,5
5,9
6,3
6,8
%
102,1
103,8
107,3
107,1
107,9
1.2. Обрабатывающие производства, в т.ч.
темп роста к предыдущему году
млн. руб.
28102,0
28750,3
32021,0
34259,0
37544,0
%
124,2
102,3
111,4
106,9
109,6
1.2.1. Производство пищевых продуктов
темп роста к предыдущему году
млн. руб.
539,6
564,0
687,0
758,0
837,0
%
117,3
104,5
121,8
110,3
110,4
1.2.2. Обработка древесины и производство изделий из леса
темп роста к предыдущему году
млн. руб.
53,6
45,0
50,0
55,0
60,0
%
118,8
84,0
111,1
110,0
109,0
1.2.3. Полиграфическая деятельность
темп роста к предыдущему году
млн. руб.
26,6
24,3
25,0
26,0
27,0
%
92,2
91,4
102,9
104,0
103,8
1.2.4. Металлургическое производство
темп роста к предыдущему году
млн. руб.
27309,6
27950,0
31089,0
33240,0
36425,0
%
124,7
102,3
111,2
106,9
109,6
1.2.5. Производство машин и оборудования
темп роста к предыдущему году
млн. руб.
172,6
167,0
170,0
180,0
195,0
%
89,1
96,8
101,8
105,6
108,3
1.3. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
темп роста к предыдущему году
млн. руб.
2688,2
2118,0
7926,5
8307,5
6797,9
%
100,2
78,8
288,8
104,8
81,8
2. Численность занятых в экономике округа, всего
тыс. чел.
44,980
45,000
45,050
45,100
45,150
в том числе: численность персонала в промышленности;
тыс. чел.
10,774
9,806
9,904
9,946
10,012
3. Фонд оплаты труда в целом по округу:
% к прошлому периоду
млн. руб.
9376,1
9910,3
10226,9
10624,0
11074,0
%
96,9
105,7
103,2
103,9
104,2
в том числе: в промышленности
% к прошлому периоду
млн. руб.
3481,8
3487,4
3590,0
3723,5
3793,8
%
99,6
100,2
102,9
103,7
101,9
4. Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года
% к прошлому году
млн. руб.
3531,0
7735,3
12071,6
11280,1
2427,7
%
57,5
219,1
156,1
93,4
21,5
5. Прибыль всего
млн. руб.
-370,9
953,3
2346,2
2407,2
2849,0
6. Оборот розничной торговли
% к прошлому году
млн. руб.
11135,0
11413,0
11755,0
12108,0
12590,0
%
106,0
102,5
103,0
103,0
104,0
7. Оборот общественного питания,
% к прошлому году
млн. руб.
544,6
558,0
580,0
604,0
628,0
%
103,5
102,5
103,9
104,1
104,0
8. Численность постоянного населения (на начало года)
человек
107165
106775
106800
106800
106820
9. Ввод в действие жилых домов
% к прошлому году
тыс. кв. м
33,8
24,0
26,0
28,0
30,0
%
147,4
71,0
108,3
107,7
107,1
10. Среднемесячная заработная плата одного работника
% к прошлому году
руб.
26944
28210
29141
30977
32557
%
106,5
104,7
103,3
106,3
105,1
11. Инфляция (сводный индекс потребительских цен)
%
107,9
116,0
107,4
106,9
105,9
12. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на начало отчетного периода
чел.
700
920
930
930
930
13. Уровень официально зарегистрированной безработицы (в % к экономически активному населению)
%
1,13
1,5
1,52
1,52
1,52
14. Собственные доходы бюджета Серовского городского округа (налоговые и неналоговые)
млн. руб.
593,9
612,2
1140,6
627,7
578,2





К Прогнозу
социально-экономического развития
Серовского городского округа
на среднесрочный период
2016 - 2018 годов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Прогноз социально-экономического развития Серовского городского округа на среднесрочный период 2016 - 2018 годов (далее - Прогноз) разработан на основе сценарных условий Министерства экономики Свердловской области для разработки муниципальными образованиями Свердловской области прогноза социально-экономического развития, прогнозных показателей инфляции и системы цен до 2018 года Министерства экономического развития России и данных о социально-экономическом развитии Серовского городского округа в 2014 году, с учетом оценки ожидаемых результатов 2015 года и тенденций развития экономики и социальной сферы в последующие периоды.
В сценарных условиях Министерства экономики Свердловской области предусмотрено 4 варианта прогноза, но рекомендован "инерционный" вариант, согласно которому в 2016 году индекс промышленного производства определен на уровне 100,2% к предыдущему году, в 2017 году - 101,0%, в 2018 году - 101,3%; индекс объема инвестиций в 2016 году - 100,0%, в 2017 году - 100,3%, в 2018 году - 100,5%; индекс оборота розничной торговли в 2016 году - 99,7%, в 2017 году - 101,3%, в 2018 году - 101,9%; индекс среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2016 году - 102,2%, в 2017 году - 106,3%, в 2018 году - 105,1%.
При разработке прогноза учитывались данные отраслевых органов и структурных подразделений администрации Серовского городского округа, территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, принимающих участие в разработке прогноза: территориального органа государственной статистики по Свердловской области в городе Серове, ГКУ Служба занятости населения Свердловской области "Серовский центр занятости", отдела записи актов гражданского состояния города Серова Свердловской области, данные организаций, осуществляющих деятельность на территории Серовского городского округа, параметры Комплексного инвестиционного плана развития Серовского городского округа на период до 2020 года и Программы социально-экономического развития на 2014 - 2016 годы.
Прогноз социально-экономического развития Серовского городского округа на среднесрочный период 2016 - 2018 годов сформирован с учетом анализа статистических данных за 2014 год, 9 месяцев 2015 года и ожидаемых итогов 2015 года и прогнозных расчетов по основным видам деятельности.

Производственная деятельность

По итогам 2014 года в Серовском городском округе оборот по полному кругу организаций составил 30795,5 млн. рублей (121,7% к 2013 году), в том числе: по добыче полезных ископаемых - 5,3 млн. руб. (120,0% к 2013 году), по обрабатывающим производствам - 28102,0 млн. рублей (124,2% к уровню 2013 года), из них производство пищевых продуктов - 539,6 млн. руб. (117,3% к 2013 году), обработка древесины и производство изделий из леса - 53,6 млн. руб. (152,3% к 2013 году), полиграфическая деятельность - 26,6 млн. руб. (92,2% к 2013 году), металлургическое производство - 27309,6 млн. руб. (124,7% к 2013 году), производство машин и оборудования - 172,6 млн. руб. (89,1% к 2013 году), и кроме того производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 2688,2 млн. рублей (100,2% к уровню 2013 года).
Основная часть объема отгруженной промышленной продукции (87,6%) относится к продукции металлургического производства: горяче- и холоднотянутый прокат и ферросплавы - феррохром и ферросилиций.
В 2015 году ожидается незначительный рост оборота по полному кругу организаций до 30873,8 млн. рублей (100,3% к уровню 2014 года).
Прогнозируемый оборот на 2016 год - 39953,4 млн. рублей, что составляет 129,4% к ожидаемому значению 2015 года, в том числе по основным видам экономической деятельности: по обрабатывающим производствам - 111,4%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 288,8% (в связи с вводом в строй нового энергоблока на Серовской ГРЭС).
К 2017 году по прогнозной оценке оборот по полному кругу организаций составит порядка 42572,8 млн. рублей (106,6% к уровню 2016 года) и к 2018 году - 44348,7 млн. рублей (104,2% к уровню 2017 года).
По крупным предприятиям Серовского городского округа оценочные показатели 2015 года сформированы в соответствии с утвержденным техпромфинпланам на текущий год. На последующие периоды стоимость продукции, работ и услуг спрогнозирована в структуре и ценах 2015 года.
Прогноз по основным предприятиям:
- ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова" в соответствии с прогнозом социально-экономического развития предприятия объем оборота в 2016 году вырастет на 1,5% к уровню 2015 года, в 2017 году прогнозируется рост оборота на 5,3% к уровню 2016 года, в 2018 году - рост 106,6%. В 2016 - 2018 годах планируется увеличение выпуска агломерата на 2 - 4% к уровню 2014 года, чугуна - на 5 - 9%, при этом объемы производства стали и готового проката будут снижены примерно на 3,2%;
- ОАО "Серовский завод ферросплавов" планирует объем производства в 2016 году на 10,8% выше 2015 года, в 2017 году - на 6,6% выше уровня 2016 года и в 2018 году - на 7,2% выше 2017 год. Производство основных видов продукции (ферросплавов) в 2016 - 2018 годах планируется с увеличением к ожидаемому 2015 года на 3,5%;
- АО "Серовский механический завод" в 2016 году запланировано увеличение оборота организации по сравнению с 2015 годом на 6,3%, в 2017 году - на 34,9% к уровню 2016 года и в 2018 году - на 69,4% уровню 2017 года. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития предприятия объем производства муфт соединительных планируется увеличить в 2018 году на 47,7% к уровню 2015 года;
- по прогнозу Филиала ПАО "ОГК-2" - Серовская ГРЭС рост оборота организации к уровню 2015 года составит: в 2016 году - 288,8% (ввод в строй нового энергоблока), в 2017 году к уровню 2016 года - 104,8% и в 2018 году - снижение до 81,8% к уровню 2017 года (консервация ранее действующей станции).


ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Таблица № 6

Показатели
Ед. измер.
2014 г.
Ожидаемое 2015 г.
Прогноз 2016 г.
Прогноз 2017 г.
Прогноз 2018 г.
1. Оборот крупных и средних организаций обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа и воды
млн. руб.
30795,5
30873,8
39953,4
42572,8
44348,7
темп роста к предыдущему году
%
121,7
100,3
129,4
106,6
104,2
2. Численность занятых в экономике округа, всего
тыс. чел.
44,980
45,000
45,050
45,100
45,150
в том числе: численность персонала в промышленности;
тыс. чел.
10,774
9,806
9,904
9,946
10,012
3. Фонд оплаты труда в целом по округу:
млн. руб.
9376,1
9910,3
10226,9
10624,0
11074,0
% к прошлому периоду
%
96,9
105,7
103,2
103,9
104,2
в том числе в промышленности
млн. руб.
3481,8
3487,4
3590,0
3723,5
3793,8
% к прошлому периоду
%
99,6
100,2
102,9
103,7
101,9
4. Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года
млн. руб.
3531,0
7735,3
12071,6
11280,1
2427,7
% к прошлому году
%
57,5
219,1
156,1
93,4
21,5
5. Прибыль всего
млн. руб.
-370,9
953,3
2346,2
2407,2
2849,0
6. Оборот розничной торговли
млн. руб.
11135,0
11413,0
11755,0
12108,0
12590,0
% к прошлому году
%
106,0
102,5
103,0
103,0
104,0
7. Оборот общественного питания
млн. руб.
544,6
558,0
580,0
604,0
628,0
% к прошлому году
%
103,5
102,5
103,9
104,1
104,0
8. Инфляция (сводный индекс потребительских цен)
%
107,9
116,0
107,4
106,9
105,9
9. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на начало отчетного периода
чел.
700
920
930
930
930
10. Уровень официально зарегистрированной безработицы (в % к экономически активному населению)
%
1,13
1,5
1,52
1,52
1,52

ПРОДУКЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ОБОРОТ КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ
ПРОИЗВОДСТВ, ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ,
ГАЗА И ВОДЫ

Таблица № 7
Отрасли
Оборот организаций, млн. руб.
Ожидаемое 2015 г.
% к 2014 г.
Прогноз 2016 г.
% к 2015 г.
Прогноз 2017 г.
% к 2016 г.
Прогноз 2018 г.
% к 2017 г.
Все производства:
30873,8
100,3
39953,4
129,4
42572,8
106,6
44348,7
104,2
Добыча полезных ископаемых
5,5
103,8
5,9
107,3
6,3
107,1
6,8
107,9
Обрабатывающие производства, в т.ч.
28750,3
102,3
32021,0
111,4
34259,0
106,9
37544,0
109,6
производство пищевых продуктов
564,0
104,5
687,0
121,8
758,0
110,3
837,0
110,4
обработка древесины и производство изделий из леса
45,0
84,0
50,0
111,1
55,0
110,0
60,0
109,0
полиграфическая деятельность
24,3
91,4
25,0
102,9
26,0
104,0
27,0
103,8
металлургическое производство
27950,0
102,3
31089,0
111,2
33240,0
106,9
36425,0
109,6
производство машин и оборудования
167,0
96,8
170,0
101,8
180,0
105,6
195,0
108,3
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
2118,0
78,8
7926,5
288,8
8307,5
104,8
6797,9
81,8

ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

На 2015 год, с учетом конъюнктуры рынка на металлопродукцию, по предприятиям промышленности ожидается прибыль до 953,3 млн. рублей, на 2016 год прогнозируется получение прибыли до 2346,2 млн. рублей, на 2017 год - 2407,2 млн. рублей, на 2018 год - 2849,0 млн. рублей.

Таблица № 8

Отрасли
Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. руб.
Ожидаемое 2015 г.
Прогноз 2016 г.
Прогноз 2017 г.
Прогноз 2018 г.
Металлургическое производство
976,1
2337,2
2381,8
2815,5
Производство машин и оборудования
2,4
2,5
2,6
2,7
Обработка древесины и производство изделий из леса
-26,0
-10,0
0
5,0
Производство пищевых продуктов
15,8
16,5
17,8
19,0
Прочие непромышленные предприятия
-15,0
0
5,0
6,8
ВСЕГО по отраслям Серовского городского округа:
953,3
2346,2
2407,2
2849,0

Инвестиционная деятельность

Основными направлениями инвестиционной политики в отраслевом разрезе являются: промышленное производство (модернизация и обновление основных фондов), жилищное и дорожное строительство, строительство и реконструкция объектов соцкультбыта.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2014 год составил 3531,0 млн. рублей (50,3% к уровню 2013 года). В 2015 году объем инвестиций прогнозируется на уровне 7735,3 млн. рублей, в 2016 году - 12071,6 млн. рублей, в 2017 году - 11280,1 млн. рублей, в 2018 году прогнозируется снижение до 2427,7 млн. рублей.
Из наиболее крупных инвестиционных объектов можно выделить:
Филиал ПАО "ОГК-2" - Серовская ГРЭС: объем инвестиций за 2014 год составил 2034,0 млн. рублей. Ожидаемый объем инвестиций в 2015 году 6904,6 млн. рублей. Прогнозируемый на 2016 год - 9077,2 млн. рублей, на 2017 год - 9139,5 млн. рублей. В соответствии с представленным прогнозом социально-экономического развития планируемые инвестиции будут направлены на реализацию проекта "Строительство энергоблоков ПГУ-420 с выделением первого пускового комплекса". Строительство рассчитано на период 2010 - 2018 годов. В рассматриваемом периоде планируется окончание строительства и ввод 1-го энергоблока в промышленную эксплуатацию, начало строительства 2-го энергоблока (в настоящее время планируется перенос на 2023 год, но официальные цифры инвестиций не изменены).
ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова": объем инвестиций за 2014 год составил 54,0 млн. рублей. Ожидаемый в 2015 году - 118,5 млн. руб. Объем инвестиций прогнозируемый на 2016 год - 374,3 млн. рублей, на 2017 год - 146,0 млн. рублей, на 2018 год - 165,0 млн. рублей. Инвестиционная программа предприятия предусматривает расходы на строительство сероочистки на агломерационной фабрике для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов, реконструкцию существующей доменной газоочистки - строительство второго отстойника доменной газоочистки.
ОАО "Серовский завод ферросплавов": объем инвестиций за 2014 год составил 217,0 млн. рублей. Ожидаемый в 2015 году - 75,0 млн. рублей. Прогнозируемый объем инвестиций на 2016 год - 475,0 млн. рублей, на 2017 год - 464,0 млн. рублей, на 2018 год инвестиции не определены. Согласно инвестиционному плану предприятия реализуются проекты "Реконструкция плавильных печей цеха № 1", "Реконструкция оборотного цикла условно чистой воды. Вторая очередь - реконструкция насосной станции оборотного водоснабжения", "Реконструкция подстанций (вторая очередь)", "Устройства компенсации реактивной мощности на печах цеха № 1". В настоящее время руководство предприятия рассматривает вопрос по совместному строительству с фирмой "Ариант" (г. Челябинск) современного агропромышленного комплекса по выращиванию свиней и производству изделий из мяса на 2016 - 2019 годы с примерным объемом инвестиций 10,0 - 12,0 млрд. рублей.
Инвестиции за счет средств бюджета Серовского городского округа: фактически в 2014 году - 98,6 млн. рублей, ожидаемые в 2015 году - 159,2 млн. рублей, планируются в объеме на 2016 год - 141,3 млн. рублей, на 2017 год - 268,1 млн. рублей, на 2018 год - 52,9 млн. рублей. Согласно комплексному инвестиционному плану развития Серовского городского округа бюджетные инвестиции будут направлены на развитие коммунальной инфраструктуры: развитие сетей электроснабжения, газификацию, модернизацию лифтового хозяйства в многоквартирных жилых домах, строительство малоэтажных жилых домов в целях переселения граждан из аварийного жилого фонда, строительство дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательного учреждения на 1200 мест в микрорайоне Восточный, строительство корпусов в загородных лагерях "Чайка" и "Веселый бор", строительство и реконструкцию объектов культуры и физической культуры и спорта.

Инвестиционные площадки

В период с 2015 - 2017 годы в Серовском городском округе запланированы мероприятия по комплексному жилищному строительству. За счет частных инвесторов предусмотрены мероприятия по строительству 5-этажного дома по улице Каляева, 9-этажного жилого дома по улице Заславского, 8-квартирного дома по улице Карпинского, малоэтажных жилых домов в поселке Красноярка.
За счет средств областного бюджета и бюджета Серовского городского округа планируется продолжить строительство малоэтажных жилых домов в городе Серов по улицам Паровозников, Строителей, Тургенева. Ежегодный планируемый объем жилищного строительства не менее 23 тысячи кв. метров.
Генеральным планом Серовского городского округа предлагаются для освоения семь инвестиционных площадок, в том числе три жилищные, одна промышленная, одна транспортно-логистическая площадка, две административно-торговые площадки.
В проекте муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе на 2016 - 2018 годы" к работе по формированию новых инвестиционных площадок, проведению мероприятий, направленных на продвижение территории Серовского городского округа (привлечение инвесторов) планируется привлечь НО Фонд "Серовский фонд поддержки малого предпринимательства".

Потребительский рынок

Оборот розничной торговли и общественного питания прогнозируется на основании достигнутых показателей за 2014 год и за 9 месяцев 2015 года, с учетом индексов-дефляторов Свердловской области, с учетом дальнейшего развития предприятий розничной торговли и общественного питания и сохранения тенденций прироста розничной сети.
Оборот розничной торговли в 2015 году оценивается в 11413 млн. рублей, в 2016 году прогнозируется в 11755 млн. рублей, что составляет 103,0% к уровню 2015 года. Далее ежегодный прирост 3,0 - 4,0%.
Рост оборота общественного питания - в среднем 3,5 - 4,0% (2015 год - 558 млн. рублей, 2016 год - 580 млн. рублей, 2017 год - 604 млн. рублей, 2018 год - 628 млн. рублей).

Демографическая ситуация

Утвержденная оценка численности населения Серовского городского округа на 01.01.2015 составила 106775 человек. В последние годы в городском округе в демографической ситуации наметились следующие положительные тенденции: повышение рождаемости, снижение смертности, стабилизация уровня естественного движения населения. Оценка и прогноз демографической ситуации составлены исходя из предпосылок, что демографическая ситуация в городском округе в 2016 - 2018 годах будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций. Показатели на 2016 - 2018 годы спрогнозированы в сторону стабилизации численности постоянного населения. К концу 2015 года ожидается сохранить численность постоянного населения на уровне 106775 человек, в дальнейшем в 2016 - 2018 годах численность прогнозируется на уровне 106800 человек.
Естественное движение населения характеризуется следующими показателями: в 2015 году прогнозируется рост родившихся до 1300 человек (+24 человека к факту 2014 года) и снижение числа умерших до 1300 человек (-85 человек к 2014 году). Таким образом, если в 2014 году естественная убыль населения составляла 109 человек, то в 2015 и 2016 годах этот показатель ожидается на уровне нуля, а в 2017 и 2018 годах впервые прогнозируется естественный прирост соответственно 10 и 20 человек.

ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Таблица № 9

Показатели
Ед. изм.
2014 г.
Ожидаемое 2015 г.
Прогноз 2016 г.
Прогноз 2017 г.
Прогноз 2018 г.
Демография
1. Численность постоянного населения (на начало года)
человек
107165
106775
106800
106800
106820
2. Естественное движение






- число родившихся
человек
1276
1300
1300
1310
1320
- число умерших
человек
1385
1300
1300
1300
1300
3. Миграционное движение (на постоянное место жительства, нетрудовая миграция)






- число прибывших
человек
1607
1705
1700
1710
1720
- число выбывших
человек
1888
1700
1700
1700
1700
Развитие социальной сферы
1. Количество семей с 3 и более детьми
ед.
879
1001
1050
1070
1090
2. Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях
ед.
5279
5848
6088
6088
6088
3. Потребность в дополнительных местах в дошкольных образовательных учреждениях (дети 3 - 7 лет минус количество имеющихся мест)
ед.
1998
1082
1082
0
0
4. Количество мест в общеобразовательных учреждениях
ед.
9297
9297
9297
9297
9297
5. Потребность в дополнительных местах в образовательных учреждениях
ед.
0
0
262
677
879
Трудовые ресурсы
1. Трудовые ресурсы, всего
человек
74210
73792
73854
73876
73898
2. Состав трудовых ресурсов:






1) трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины в возрасте 16 - 59 лет, женщины в возрасте 16 - 54 лет)
человек
60812
60800
60810
60820
60830
2) лица старше трудоспособного возраста, занятые в экономике
человек
12800
12750
12800
12810
12820
3) подростки, занятые в экономике
человек
12
12
14
16
18
4) иностранные трудовые мигранты по патенту
человек
586
230
230
230
230
3. Численность занятых в экономике
человек
44985
44985
44990
44990
45000
4. Численность безработных зарегистрированных в службе занятости
человек
700
920
930
930
930

Трудовые ресурсы

Показатели, характеризующие рынок труда, спрогнозированы на 2016 - 2018 годы с учетом тенденций развития экономики городского округа и реализации инвестиционных проектов Комплексного инвестиционного плана развития Серовского городского округа на период до 2020 года.
Среднегодовая численность занятых в экономике в 2015 году по оценке составит 44985 человек (на уровне 2014 года) и к 2018 году увеличится до 45,0 тыс. человек.
Данные по составу трудовых ресурсов были получены расчетным путем от имеющихся на 01.01.2015 статистических данных.
Численность безработных граждан, официально зарегистрированных в службе занятости, на конец 2015 года по предварительной оценке увеличится к уровню 2014 года на 31% и составит 920 человек. На 2016 - 2018 годы численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, прогнозируется на уровне 930 человек.

Фонд оплаты труда

Основным источником доходов населения Серовского городского округа является заработная плата у работающих, пенсии и пособия у пожилых и неработающих жителей, стипендии и пособия у студентов и детей.
В структуре денежных доходов определяющую роль имеет фонд оплаты труда, удельный вес которого в 2014 году составил 69,2%.
Рост доходов населения будет обеспечиваться, прежде всего, доходами от занятости, предпринимательской деятельности и социальных трансфертов.
По состоянию за 2014 год средняя заработная плата по кругу крупных и средних организаций городского округа составила 27135 рублей, что на 5,4% выше уровня итогов 2013 года.
По оценке в 2015 году тенденция темпов роста заработной платы будет продолжаться. С учетом прогнозных оценок фонд оплаты труда в 2015 году составит 9910,3 млн. рублей, что выше уровня 2014 года на 5,7%.
Фонд оплаты труда в промышленности определен в соответствии с прогнозными оценками предприятий Серовского городского округа, с учетом начала реализации в 2018 году инвестиционного проекта ОАО "Серовский завод ферросплавов" по строительству агропромышленного комплекса (агрохолдинг "Ариант").
Фонд оплаты учреждений образования и культуры спрогнозирован на основании дорожных карт, разработанных во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по разработке "дорожных карт" в отраслях бюджетной сферы в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, в том числе по повышению заработной платы, качества и эффективности предоставления услуг, а также Постановлений Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 223-ПП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Свердловской области на 2013 - 2018 годы" и от 26 февраля 2013 г. № 224-ПП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Свердловской области" (утверждены Постановлениями администрации Серовского городского округа от 28.08.2013 № 1412 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленного на повышение эффективности образования в Серовском городском округе на 2013 - 2018 годы" и от 05.09.2013 № 1448 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Серовском городском округе" (в действующей редакции)).

Таблица № 10

Отрасли
Фонд оплаты труда, млн. руб.
Оценка 2015 г.
% к 2014
Прогноз 2016 г.
% к 2015
Прогноз 2017 г.
% к 2016
Прогноз 2018 г.
% к 2017
Промышленность
3487,4
100,2
3590,0
102,9
3723,5
103,7
3793,8
101,9
Предприятия ЖКХ
160,8
103,3
168,5
104,8
172,8
102,6
178,0
103,0
Транспорт
925,0
106,5
998
107,9
1094,0
109,6
1250,0
114,3
Учреждения образования
915,0
105,7
975,0
106,6
1045,0
107,2
1130,0
108,1
в т.ч.:








работники образовательных учреждений по "Дорожной карте"
565,0
108,5
620,0
109,7
685,0
110,5
760,0
110,9
Прочие работники
350,0
101,4
355,0
101,4
360,0
101,4
370,0
102,8
Учреждения культуры и спорта
138,2
119,7
151,8
109,8
187,6
123,6
225,9
120,4
в т.ч.








работники учреждений культуры по "Дорожной карте"
89,1
110,8
101,6
114,0
136,0
133,9
171,6
126,2
Прочие работники
49,1
103,1
50,2
102,2
51,6
102,8
54,3
105,2
Учреждения здравоохранения
754,0
109,8
820,0
108,8
865,0
105,5
950,0
109,8
Прочие
3529,9
110,2
3523,6
99,8
3536,1
100,4
3546,3
100,3
Итого по Серовскому городскому округу
9910,3
105,7
10226,9
103,2
10624,0
103,9
11074,0
104,2

Прогнозируемый фонд оплаты труда по Серовскому городскому округу в 2016 году составит 10226,9 млн. рублей, что выше уровня ожидаемого 2015 года на 3,2%, в 2017 году - 10624,0 млн. рублей, на 3,9% выше уровня 2016 года, в 2018 году - 11074,0 млн. рублей, на 4,2% выше уровня 2017 года.

Развитие социальной сферы

На 01.01.2015 сеть муниципальных дошкольных учреждений составила 41 действующих учреждений (в том числе 26 филиалов). В 2014 году завершена реконструкция детского сада "Тополек" на Заславского, 19, за счет которой количество мест в учреждении увеличилось до 300. Сдан в эксплуатацию новый детский сад на 240 мест по улице Короленко, 48.
Введено 40 мест для детей от 5 до 7 лет в ДОУ № 45 с. Филькино.
Продолжается строительство детских садов по ул. Маяковского, 13, по ул. Вальцовщиков, 22а, строительство детского сада на 110 мест в п. Красноярка.
По состоянию на 01.09.2015 муниципальные дошкольные учреждения посещают 5540 детей. Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях в 2015 году увеличится до 5848 мест, в 2016 - 2018 годах до 6088 мест.
Для удовлетворения потребности в дополнительных местах в общеобразовательных учреждениях с 2016 года на уровне 1200 мест - планируется строительство новой школы при софинансировании областного бюджета.
В целях развития объектов физической культуры и спорта в прогнозируемом периоде планируется реализация следующих проектов: строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной на стадионе "Металлург", строительство "Лыжной базы", реконструкция стадиона "Металлург", стадиона "Локомотив" и хоккейного корта стадиона "Металлург", строительство двух школьных мини стадионов и двух спортивных залов, строительство пристроя физкультурно-оздоровительного комплекса к зданию МБОУ ООШ № 9.
В целях развития объектов культуры в 2016 - 2018 годах планируется строительство здания художественной школы.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Серовского городского округа на 2016 - 2018 годы

Основными налоговыми и неналоговыми доходными источниками, как и в 2014 году являются налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, земельный налог, налог на имущество физических лиц, плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов выполнен в зависимости от сложившейся экономической ситуации в 2015 году.

Налог на доходы физических лиц

Ожидаемый совокупный фонд оплаты труда (ФОТ) по итогам 2015 года составит 9910,3 млн. рублей. Прогнозируемый ФОТ на 2016 год составит 10226,9 млн. рублей с ростом на 103,2% к ожидаемому уровню 2015 года, прогнозируемая сумма НДФЛ в 2016 году составит с учетом налоговых вычетов 1237,5 млн. рублей.

ПРОГНОЗ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

Таблица № 11

(млн. руб.)
Отрасли
2014 факт
2015 г. ожид.
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
2018 г. прогноз
Промышленность
452,6
453,4
466,7
484,1
493,2
Предприятия ЖКХ
20,2
20,9
21,9
22,5
23,1
Транспорт
112,9
120,3
129,7
142,2
162,5
Учреждения образования
112,6
119,0
126,8
135,9
146,9
Учреждения культуры
15,0
18,0
19,7
24,4
29,4
Учреждения здравоохранения
89,3
98,0
106,6
112,5
123,5
Прочие
416,3
458,9
458,1
459,7
461,0
Итого - 100%
1218,9
1288,3
1329,5
1381,1
1439,6

УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ
ЛИЦ, СОГЛАСНО НК РФ
(НДФЛ, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К 100% НДФЛ)

(млн. руб.)
Уменьшение НДФЛ, согласно НК РФ (консолидированный по отношению к 100% НДФЛ)
2015 г. ожидаемый
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
2018 г. прогноз
90,0
92,0
93,0
94,0

ПРОГНОЗ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

(млн. руб.)
ИТОГО (планируемый) НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
2015 г. ожидаемый
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
2018 г. прогноз
1198,3
1237,5
1288,1
1345,6
Доля бюджета Серовского городского округа
215,7 (18%)
743,0 (60%)
206,1 (16%)
215,3 (16%)

Налог с организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП) применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН)

В соответствии с Областным законом от 12.10.2015 № 99-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет" (принят Законодательным Собранием Свердловской области 06.10.2015) с 1 января 2016 года устанавливается единый норматив отчислений в бюджеты городских округов, расположенных на территории Свердловской области, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 15 процентов налоговых доходов областного бюджета от этого налога, поступающих по территории Серовского городского округа:

Налог с организаций и ИП применяющих УСН
Прогноз, млн. руб.
2016 год
2017 год
2018 год
11,2
11,2
11,2

Единый налог на вмененный доход

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, при этом одним из полномочий, установленного НК РФ, является определение значения коэффициента К2.
На 2013 год, на 2014 год и на 2015 год значения корректирующего коэффициента базовой доходности были увеличены практически по всем видам предпринимательской деятельности. Несмотря на увеличение корректирующего коэффициента и коэффициента-дефлятора ожидаемого увеличения платежей не произошло. Динамика поступлений представлена в таблице:

ДИНАМИКА ПОСТУПЛЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
В БЮДЖЕТ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Таблица № 12

(млн. руб.)

2012 год отчет
2013 год отчет
2014 год отчет
2015 год оценка
Сумма налога, млн. руб.
63,3
61,1
65,2
66,6
Процент роста, %
114,7
98,6
106,7
102,1

Незначительный рост поступлений налога связан с увеличением значений корректирующего коэффициента базовой доходности в 2012 - 2014 годах при уменьшении субъектов малого и среднего предпринимательства в целом, а также переходе некоторой части плательщиков данного налога на патентную систему налогообложения, введенную с 2013 года.
За 9 месяцев 2015 г. поступление ЕНВД составило 49,6 млн. руб. или 63,2% к годовому плану (за аналогичный период прошлого года - 48,0 млн. руб.).
Решением Думы Серовского городского округа от 25.08.2015 № 289 "Об утверждении на 2016 год значений корректирующего коэффициента базовой доходности, учитывающего совокупность особенностей ведения на территории Серовского городского округа предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход" увеличены значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2) на 2016 год по отдельным видам предпринимательской деятельности:

Таблица № 13

Виды предпринимательской деятельности
Значения корректирующего коэффициента К2
Действующие в 2015 году
Утвержденные на 2016 год
Оказание ветеринарных услуг владельцам животных, не относящихся к сельскохозяйственным животным, либо оказание ветеринарных услуг владельцам сельскохозяйственных животных наряду с оказанием услуг владельцам животных, не относящихся к сельскохозяйственным животным
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,700
0,750
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,280
0,350
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,200
0,250
Оказание одной или нескольких услуг, относящихся к таким услугам по техническому обслуживанию автотранспортных средств, как ремонт шин, их установка и замена, балансировка колес, либо оказание наряду с соответствующими услугами услуг по мойке автотранспортных средств и (или) их полировке
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,800
0,900
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,400
0,450
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,229
0,350
Оказание одной или нескольких услуг, относящихся к таким услугам, как мойка автотранспортных средств и (или) полировка автотранспортных средств
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,800
0,900
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,400
0,450
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,229
0,350
Оказание иных услуг, относящихся к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, либо оказание наряду с такими услугами услуг по ремонту шин, их установке и замене, балансировке колес, услуг по мойке автотранспортных средств и (или) их полировке
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,800
0,900
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,400
0,450
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,229
0,350
Осуществление предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров
в автотранспорте вместимостью до 20 посадочных мест
0,600
0,750
в автотранспорте вместимостью свыше 20 посадочных мест
0,300
0,400

Прогнозируемое поступление единого налога на вмененный доход в 2016 году составит 68,3 млн. рублей, в 2017 году - 68,5 млн. рублей. А с 01.01.2018 этот налог, согласно Налоговому кодексу РФ прекращает действовать.

(млн. рублей)
ИТОГО (планируемый) ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
2015 г. ожидаемый
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
2018 г. прогноз
66,6
68,3
68,5
0,0

Налоги, взимаемые в связи с применением патентной системы налогообложения

Патентная система налогообложения в Серовском городском округе применяется с 2013 года на основании Закона Свердловской области "О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Свердловской области" № 87-ОЗ от 21.11.2012. За 2013 год в Серовском городском округе выдано 160 патентов на срок от 1 до 12 месяцев, за 6 месяцев 2014 года выдано 78 патентов. За 2014 год выдан 381 патент (на срок от 1 до 12 месяцев), за 8 месяцев 2015 года - 363 (за 8 месяцев 2014 года - 88). Поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2014 год составило - 5,1 млн. руб., за 9 месяцев 2015 года - 8,2 млн. руб. (за аналогичный период прошлого года - 3,1 млн. руб.).
Планируемое на 2015 год поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составляло 6,9 млн. рублей. Поступления в бюджет за 8 месяцев составили 8,2 млн. рублей или 119,2% от годового плана. Ожидаемое поступление 15,9 млн. руб.
Потенциальное поступление в 2016 - 2018 году составит:

(млн. рублей)
ИТОГО (планируемые) НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2015 г. ожидаемый
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
2018 г. прогноз
15,9
16,1
16,1
16,1

Земельный налог

В бюджете Серовского городского округа на 2015 год предусмотрена сумма земельного налога в размере 90,4 млн. руб. За 9 месяцев 2015 года - 52,2 млн. руб. или 57,7% от утвержденного плана (9 месяцев 2014 года - 54,4 млн. руб.).
Уменьшение налогооблагаемой базы по земельному налогу связано с оспариванием кадастровой стоимости (признанием кадастровой стоимости на уровне рыночной) ряда земельных участков крупных промышленных предприятий и других хозяйствующих субъектов на территории Серовского городского округа в Арбитражном суде Свердловской области. Основное влияние оказало снижение платежей по ОАО "Серовский завод ферросплавов".
С целью увеличения доходной базы бюджета Серовского городского округа предлагается с 01.01.2016 увеличение налоговых ставок по земельному налогу, в том числе в отношении земельных участков:

Таблица № 14

Виды использования земельного участка
Налоговая ставка, %
Рост, при увеличении процентной ставки, тыс. руб.
2014 год факт
2015 год факт
2016 год план
земельные участки под индивидуальную жилую застройку
0,02
0,03
0,05
1446,92
земельные участки для размещения гаражей
0,2
0,3
0,3
0
земельные участки в собственности дачных, садовод. и огороднических объединений
0,1
0,3
0,3
0
земельные участки, предназначенные для размещения объектов общественного питания, бытового обслуживания
1,0
1,5
1,5
0
земельные участки, предназначенные для размещения под объектами торговли
1,25
1,5
1,5
0
земельные участки, предназначенные для гостиниц
0,5
0,7
1,5
244,0
земельные участки, предназначенные для размещения объектов образования, здравоохранения, соц. обеспечения, физкультуры, культуры и спорта
0,6
0,7
1,0
7341,28

Планируемая расчетная сумма поступления земельного налога в 2016 году, с учетом увеличения ставок земельного налога по предлагаемым видам использования земельных участков, составит 100932,38 тыс. руб.
По данным Межрайонной ИФНС № 26 по Свердловской области за 2014 год сумма земельного налога не поступившая в бюджет Серовского городского округа в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот (Решение Думы Серовского городского округа от 22.11.2005 № 73 "Об установлении земельного налога на территории Серовского городского округа") составила 30496 тыс. руб., в том числе: юридические лица - 27977 тыс. руб., физические лица - 2519 тыс. руб.
Ожидаемое поступление земельного налога в бюджет Серовского городского округа на 2015 год составит 67472 тыс. рублей, предварительный прогноз поступления земельного налога на 2016 год - 79356 тыс. рублей (увеличение на 6,2% к ожидаемому поступлению 2015 года), и плановый период: 2017 год - 80287 тыс. рублей (увеличение на 3,2% к ожидаемому поступлению 2016 года), 2018 год - 82856 тыс. рублей (увеличение на 3,2% к ожидаемому поступлению 2017 года). Недоимка по земельному налогу по состоянию на 01.01.2015 составила 4375 тыс. руб., по состоянию на 01.10.2015 - 4344 тыс. руб.

ИТОГО ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ, млн. рублей
2014 год факт
2015 год ожид.
2016 год прогноз
2017 год прогноз
2018 год прогноз
71,0
67,5
79,4
80,3
82,9

Налог на имущество физических лиц

В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 (в редакции от 02.11.2013) "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, т.е. ставки могут устанавливаться в зависимости от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, кирпичные, блочные или из дерева строения, помещения и сооружения и т.п.
Решением Думы СГО от 31.07.2012 № 51 "О внесении изменений в Решение Серовской городской Думы от 27.10.2005 № 70 "Об установлении налога на имущество физических лиц" установлены размеры ставок налога на имущество физических лиц.

РАЗМЕРЫ СТАВОК НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, СТРОЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ

Таблица № 15

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения
Предельные ставки по Налоговому кодексу РФ
Ставка налога, действующая в СГО (%)
До 300000 рублей (включительно)
До 0,1 процента
0,1
Свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно)
От 0,1 до 0,3 процента
0,3
Свыше 500000 рублей
От 0,3 до 2,0 процентов
0,5

РАЗМЕРЫ СТАВОК НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО НЕЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, СТРОЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ, А ТАКЖЕ
ПОМЕЩЕНИЯМ, СТРОЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И (ИЛИ) В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

Таблица № 16

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения
Предельные ставки по Налоговому кодексу РФ
Ставка налога, действующая в СГО (%)
До 300000 рублей (включительно)
До 0,1 процента
0,1
Свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно)
От 0,1 до 0,3 процента
0,3
Свыше 500000 рублей
От 0,3 до 2,0 процентов
2,0

На 2015 год в бюджете Серовского городского округа поступления налога на имущество физических лиц утверждены в сумме 17,8 млн. рублей, фактическое поступление за 9 месяцев 2015 года составило 13,3 млн. рублей или 75,0% к годовым назначениям. Срок уплаты налога - не позднее 1 октября.
Ставки налога на имущество физических лиц по нежилым помещениям, строениям, сооружениям, а также помещениям, строениям, сооружениям, используемым для производственно-хозяйственной деятельности и (или) в коммерческих целях утверждены Думой Серовского городского округа в максимальных размерах.
На 2016 год ставки налога на имущество физических лиц не изменились.
Потенциальное поступление налога на имущество физических лиц составит: ожидаемое в 2015 году - 19,8 млн. рублей; в 2016 году - 23,2 млн. рублей; в 2017 году - 23,5 млн. рублей, в 2018 году - 24,0 млн. рублей.

(млн. рублей)
ИТОГО (планируемый) НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
2015 г. Ожидаемый
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
2018 г. прогноз
19,8
23,2
23,5
24,0

Плата за пользование природными ресурсами

Прогноз платежей за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) составляется на основе информации основных предприятий - природопользователей.

ПЛАНИРУЕМАЯ СУММА
НАЧИСЛЕНИЙ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

(млн. рублей)
2014 г. факт
9 мес. 2015 г. факт
2015 г. Ожидаемый
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
2018 г. прогноз
13,7
20,6
25,7
30,0
35,0
40,0

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об охране окружающей среды", с 1 января 2016 г. вступает в силу пункт 2 ст. 16.4 согласно которому отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. При этом согласно п. 3 ст. 16.4 (также вступает в силу 01.01.2016) плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом, если в законодательстве не произойдет каких-либо изменений, то после уплаты платы за НВОС по итогам IV квартала 2015 г. (до 20.01.2016) следующим сроком внесения платы станет 20 марта 2017 г. (плата по итогам 2016 года в целом) и прогноз платежей представляется в следующем виде:

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ СУММА
ПЛАТЕЖЕЙ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

(млн. рублей)
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
2018 г. прогноз
6,0
30,0
35,0

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Таблица № 17

№ п/п
Структура доходов
Факт за 2014 г., млн. руб.
Факт за 9 мес. 2015 года, млн. руб.
2015 год оценка, млн. руб.
Прогноз, млн. руб.
2016 год
2017 год
2018 год

Налоговые и неналоговые, всего, в т.ч.:
593,9
446,8
612,2
1140,6
627,7
578,2
1.
Налог на доходы физических лиц
206,8
150,8
215,7
743,0
206,1
215,3
2.
Налог с организаций и ИП применяющих УСН
0
0
0
11,2
11,2
11,2
3.
Единый налог на вмененный доход
65,2
49,6
66,6
68,3
68,5
0
4.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
5,1
8,2
15,9
16,1
16,1
16,1
5.
Налог на имущество физических лиц
18,3
13,3
19,8
23,2
23,5
24,0
6.
Земельный налог
71,0
52,2
67,5
79,4
80,3
82,9
7.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы)
17,0
23,3
30,0
33,2
33,2
33,2
8.
Госпошлина
10,6
8,7
11,4
12,0
12,4
12,9
9.
Единый сельскохозяйственный налог
0,18
0,15
0,16
0,2
0,2
0,2
10.
Доходы от использования муниципального имущества
142,4
102,6
137,2
128,0
125,0
125,0
11.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
19,9
8,9
11,7
10,5
11,0
11,5
12.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат
13,9
3,3
4,3
3,0
3,2
3,4
13.
Платежи за пользование природными ресурсами
13,7
20,6
25,7
6,0
30,0
35,0
14.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
9,8
5,0
6,2
6,5
7,0
7,5


------------------------------------------------------------------