По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа от 01.12.2015 N 1164 "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижнетуринского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. № 1164

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования координации действий по проведению эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Нижнетуринского городского округа администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижнетуринского городского округа (прилагается).
2. В связи с изданием настоящего Постановления считать утратившим силу Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 01.07.2013 № 784 "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Нижнетуринского городского округа".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Нижнетуринского городского округа по организационным вопросам В.М. Черепанова.

Глава
Нижнетуринского городского округа
Л.В.ТЮКИНА





Утверждено
Постановлением администрации
Нижнетуринского городского округа
от 1 декабря 2015 г. № 1164

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Нижнетуринского городского округа при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС;
жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и социальной защиты пострадавших.
3. К основным элементам жизнеобеспечения эвакуируемого населения относятся:
обеспечение жильем;
обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
охрана общественного порядка;
противопожарное обеспечение;
медицинское обеспечение;
инженерное обеспечение;
материально-техническое обеспечение.
4. Организация планирования проведения эвакуационных мероприятий при ЧС, подготовки безопасных районов (мест) для размещения эвакуируемого населения, его жизнеобеспечения возлагается на руководителя главу Нижнетуринского городского округа.
5. Проведение эвакуационных мероприятий при ЧС на территории Нижнетуринского городского округа осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижнетуринского городского округа.
6. В зависимости от времени, сроков и сценария развития ЧС проводится упреждающая и экстренная (безотлагательная) эвакуация.
7. Упреждающая эвакуация проводится при получении достоверных данных о вероятности возникновения ЧС. При упреждающей эвакуации из зоны предполагаемой ЧС вывозится (выводится) все нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население.
8. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС. При экстренной (безотлагательной) эвакуации из зоны ЧС вывозится (выводится) все проживающее в ней население.
9. Эвакуация населения при ЧС организуется, планируется и осуществляется по территориально-производственному принципу.
10. Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС в безопасные районы (пункты временного размещения - ПВР). Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие помещения, соответствующие условиям временного размещения;
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на пункты, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания - ПДП). Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие помещения, соответствующие условиям длительного проживания. При необходимости используется подселение эвакуированных на жилую площадь населения вне зон ЧС.
11. При каждом сценарии развития ЧС, исходя из возможной обстановки заблаговременно определяются ПВР и ПДП.
12. Решение о проведении эвакуации населения принимается главой Нижнетуринского городского округа, комиссией Нижнетуринского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
13. Эвакуационные органы Нижнетуринского городского округа организуют выполнение эвакуационных мероприятий в соответствии с решениями главы Нижнетуринского городского округа.

Глава 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

14. Планирование организации проведения эвакуационных мероприятий при ЧС осуществляется заблаговременно органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения Нижнетуринского городского округа.
15. К обеспечению эвакуационных мероприятий привлекаются предприятия и организации, расположенные на территории Нижнетуринского городского округа, независимо от вида собственности.
16. Для непосредственного планирования организации эвакуации населения, размещения, обеспечения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания создаются:
эвакуационная (эвакоприемная) комиссия Нижнетуринского городского округа;
администрации ПВР;
администрации ПДП.
17. Для планирования организации эвакуации производственного персонала на предприятиях, имеющих потенциально опасные объекты, создаются эвакуационные комиссии организаций.
18. Эвакуационную (эвакоприемную) комиссию Нижнетуринского городского округа возглавляет заместитель главы администрации Нижнетуринского городского округа. Эвакуационные комиссии организаций возглавляют руководители (заместители руководителей) предприятий.
19. Основными задачами эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Нижнетуринского городского округа являются:
планирование эвакуационных мероприятий на соответствующем уровне;
общее руководство и управление работой всех создаваемых эвакуационных комиссий организаций;
организация и обеспечение эвакуации и размещения эвакуируемого населения;
организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
учет эвакуируемого населения;
контроль за развертыванием пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
организация обеспечения автотранспортом проводимых эвакуационных мероприятий.
20. Основными задачами эвакуационных комиссий организаций являются:
планирование эвакуационных мероприятий на соответствующем уровне;
организация и обеспечение эвакуации, размещение эвакуируемого персонала предприятия;
организация жизнеобеспечения эвакуируемого персонала;
учет эвакуируемого персонала.
21. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных комиссий:
режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, отсутствие эпидемии, ведение долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения ЧС;
чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.
22. Решение о введении чрезвычайного режима (в зависимости от масштаба ЧС) на территории Нижнетуринского городского округа с учетом конкретной обстановки принимается главой Нижнетуринского городского округа при возникновении или прогнозировании ЧС.
23. Основные мероприятия, проводимые эвакуационными комиссиями в различных режимах функционирования:
в режиме повседневной деятельности:
а) разработка документов, планов проведения эвакуационных мероприятий;
б) учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
в) определение маршрутов эвакуации;
г) планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
д) учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
е) подготовка эвакуационных комиссий к выполнению возложенных на них задач;
в режиме повышенной готовности:
а) развертывание эвакуационных органов Нижнетуринского городского округа и предприятий;
б) корректировка и уточнение планирующих документов по проведению эвакуационных мероприятий;
в) проверка системы оповещения населения;
в) прогнозирование обстановки в районе вероятной ЧС;
г) подготовка к развертыванию системы жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
в чрезвычайном режиме:
а) организация контроля за работой администраций ПВР, ПДП, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
б) организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
в) организация взаимодействия с администрацией Нижнетуринского городского округа и транспортными организациями;
г) контроль за ходом и проведением эвакуации населения в случае возникновения ЧС;
д) поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
е) организация работ по жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС.
24. Эвакуационными комиссиями Нижнетуринского городского округа и организаций Нижнетуринского городского округа разрабатываются в установленном порядке планы эвакуации в случае возникновения ЧС с приложением пояснительной записки.
25. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия Нижнетуринского городского округа, заблаговременно определяет и сообщает организациям, участвующим в эвакуационных мероприятиях, места размещения эвакуационных органов и объектов эвакуации: пунктов посадки (высадки), ПВР, ПДП.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

26. При получении достоверного прогноза о возникновении ЧС организуются и проводятся следующие подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) населения из зоны ЧС:
приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и мест посадки (высадки) населения;
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
27. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакуационных комиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, ПВР, ПДП;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных для его жизнеобеспечения.

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

28. Для организованного проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
связи и оповещения;
транспортному;
медицинскому;
охране общественного порядка и безопасности дорожного движения;
инженерному;
материально-техническому;
разведке;
финансовому.
29. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации и оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи.
В целях организации связи и управления эвакуационными мероприятиями используются: средства массовой информации, операторы сотовой связи Свердловской области, телефонные сети общего пользования.
Оповещение о начале эвакуационных мероприятий осуществляется оперативным дежурным муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижнетуринского городского округа":
руководящего состава должностных лиц эвакуационных органов Нижнетуринского городского округа - по стойкам централизованного вызова и по автоматизированной системе оповещения;
населения - по местной системе централизованного оповещения и локальным системам оповещения муниципального образования.
Особое значение имеют информирование и инструктаж населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
30. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок населения из районов ЧС.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно - автомобильные колонны, которые формируются на базе автотранспортных предприятий Нижнетуринского городского округа.
31. Медицинское обеспечение эвакуации осуществляется силами государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница" и включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от ЧС, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение включает:
оказание экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в оптимальных объемах и в оптимальные сроки;
организация оказания медицинской помощи. В основу лечебно-эвакуационного обеспечения при угрозе и возникновении ЧС положена схема двухэтапного лечения пострадавших и больных в сочетании с эвакуацией по назначению, при этом предусматривается маневр силами и средствами здравоохранения, а также эвакуационными потоками пострадавших (больных) в соответствии с обстановкой;
развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки, пунктах высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения осуществляется по территориальному принципу.
32. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются силами Отдела полиции № 31 Межмуниципального отдела МВД России "Качканарский" и включают в себя следующие мероприятия:
осуществление нарядами полиции, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий, пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пункты посадки и высадки, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения), предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;
охрана объектов в установленном порядке;
регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
борьба с преступностью, мародерством в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения;
организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
33. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства инженерной инфраструктуры мест сбора эвакуируемого населения и районов размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий, обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает в себя:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
оборудование сооружений для размещения временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
34. Материально-техническое обеспечение эвакуации включает следующие мероприятия:
организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуационных мероприятий;
снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
снабжение эвакуируемого населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение имуществом первой необходимости.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется администрацией Нижнетуринского городского округа.
35. Разведка в местах возникновения ЧС организуется в целях определения возможностей возвращения населения в места постоянного проживания.
Разведка проводится силами организаций и аварийных формирований, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС.
36. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:
в Нижнетуринском городском округе - за счет средств резервного фонда бюджета Нижнетуринского городского округа;
самостоятельными организациями - за счет собственных средств, выделяемых на чрезвычайные ситуации.


------------------------------------------------------------------