По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 27.08.2015 N 2165-ПА "Об утверждении Положения о подготовке правовых актов главы города Нижний Тагил и Администрации города Нижний Тагил"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 2165-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГЛАВЫ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ И АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил
от 10.12.2015 № 3245-ПА)

В целях установления общих требований по подготовке правовых актов Главы города и Администрации города Нижний Тагил, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Положение о подготовке правовых актов Главы города Нижний Тагил и Администрации города Нижний Тагил (Приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Нижний Тагил от 29.05.2014 № 990-ПА "Об утверждении Положения о подготовке правовых актов Главы города Нижний Тагил, Администрации города Нижний Тагил и должностных лиц Администрации города Нижний Тагил".
3. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение

Утверждено
Постановлением
Администрации города
от 27 августа 2015 г. № 2165-ПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ И
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил
от 10.12.2015 № 3245-ПА)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение о подготовке правовых актов Главы города и Администрации города Нижний Тагил (далее - Положение) определяет порядок их подготовки, согласования, принятия, регистрации, рассылки, хранения, опубликования, вступления в силу, приостановления действия, утраты юридической силы правовых актов Главы города Нижний Тагил (далее - Глава города) и Администрации города Нижний Тагил (далее - Администрация города).
2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 10.03.1999 № 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом города Нижний Тагил (далее - Уставом города), иными муниципальными правовыми актами.
3. Требования настоящего Положения являются обязательными для всех муниципальных служащих органов Администрации города при подготовке правовых актов Главы города и Администрации города (далее - правовые акты) на бумажном носителе или в электронном виде.

Статья 2. Виды правовых актов

1. Правовые акты издаются на основе и во исполнение федеральных и областных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, Решений Нижнетагильской городской Думы (далее - городской Думы), а также по инициативе органов Администрации города, в пределах их функций и компетенции.
2. На основании пункта 1 статьи 43 Устава города правовыми актами, издаваемыми Главой города и Администрацией города являются: постановления и распоряжения Главы города, постановления и распоряжения Администрации города.
Постановления Главы города и Администрации города - нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных Главе города и Администрации города федеральными законами и законами Свердловской области.
Распоряжения Главы города и Администрации города - индивидуальные правовые акты, имеющие организационно-управленческий характер и отражающие вопросы организационной и оперативной деятельности Администрации города.
3. Правовые акты Главы города, Администрации города должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Свердловской области, Уставу города.

Статья 3. Подготовка проектов постановлений и распоряжений

1. Подготовка проектов правовых актов осуществляется муниципальными служащими по поручению Главы города в целях решения управленческих задач, во исполнение и (или) в соответствии с правовыми актами органов власти, а также для внесения изменений, дополнений в ранее принятые правовые акты, признания утратившими силу, отмены, приостановления действия правовых актов.
2. Полномочия субъектов правотворческой инициативы устанавливаются Уставом города и Положением о внесении проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил в порядке реализации правотворческой инициативы, утвержденным Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 25.02.2013 № 275.
3. Ответственность за качественную подготовку проектов правовых актов возлагается на руководителей органов Администрации города, специалистами которых данный проект подготовлен.
4. Для подготовки проектов правовых актов, имеющих межотраслевое значение для жизнедеятельности города Нижний Тагил, могут быть созданы рабочие группы в составе первого заместителя, заместителя Главы Администрации города, курирующего данное направление деятельности Администрации города, специалистов юридического управления, органов Администрации города, представителей заинтересованных организаций.

6. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка с кратким обоснованием необходимости разработки данного проекта правового акта.
(п. 6 введен Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 10.12.2015 № 3245-ПА)

Статья 4. Виды текстов постановлений и распоряжений и общие требования к их оформлению

1. Различаются следующие виды текстов правовых актов:
1) подлинный текст правового акта (подлинник правового акта) - эталонный экземпляр текста правового акта, оформляемый в одном экземпляре;
2) официально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в источниках официального опубликования в порядке, установленном Уставом города Нижний Тагил и настоящим Положением;
3) заверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, заверенный печатью отдела документационного обеспечения управления по организационно-массовой работе Администрации города (далее - отдел документационного обеспечения);
4) образ правового акта в формате "Portable Document Format" (PDF);
5) неофициально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в источниках, не относящихся к числу источников официального опубликования нормативных правовых актов данного вида;
6) незаверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, не заверенный печатью органа, принявшего акт;
7) образ правового акта - правовой акт, созданный в системе электронного документооборота.
2. Тексты правового акта, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, признаются официальными текстами.
3. Изложение текста постановления, распоряжения должно быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования.

Статья 5. Структура постановлений и распоряжений

1. Основные требования к содержанию правового акта сводятся к его всесторонней обоснованности - технической, финансовой, организационной (наличия кадровых возможностей, времени для исполнения).
2. Основные требования к форме правового акта - юридический стиль акта, четкость и краткость формулировок, отсутствие слов и терминов, допускающих двусмысленное толкование и соблюдение письменной формы.
3. Правовой акт должен иметь обязательные реквизиты: заголовок к тексту (наименование), текст (содержательная часть), подпись Главы города.
4. Наименование (заголовок) правового акта отражает его содержание и основной предмет регулирования. Заголовок должен быть максимально кратким и емким, точно передавать смысл текста и грамматически согласовываться с наименованием вида правового акта. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем правовой акт).
5. Текст (содержательная часть) правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
Текст (содержательная часть) правового акта имеет следующие структурные элементы:
1) преамбула;
2) постановляющая (распорядительная) часть.

2. Преамбула постановления, распоряжения служит для обоснования принятия правового акта, определяет цели и задачи его принятия:
1) если постановление, распоряжение принимается на основании правового акта органа власти, то в преамбуле указывается его вид, дата, номер, наименование;
2) если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то преамбула может содержать только указание на статью (статьи) Устава города, подтверждающую правомочность издания данного постановления, распоряжения;
3) включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается;
4) преамбула может состоять из абзацев;
5) в постановлениях преамбула завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ".
3. Постановляющая (распорядительная) часть должна логически вытекать из преамбулы и содержать предписываемые действия:
1) постановляющая (распорядительная) часть постановления, распоряжения должна четко определять задачи, исполнителей, источники финансирования (в случае, если проектом постановления, распоряжения предусматривается осуществление расходов из местного бюджета), сроки исполнения и представления информации, отчетов об их выполнении лицом или органом, на который возложен контроль;
2) поставленные задачи должны быть конкретны, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, и не должны противоречить действующему законодательству.
4. Постановляющая (распорядительная) часть постановления, распоряжения излагается в повелительной форме и может иметь следующие основные структурные элементы:
- пункты;
- подпункты;
- абзацы пункта;
- абзацы подпункта пункта.
Пункты и подпункты постановляющей (распорядительной) части правового акта содержат:
- нормативные или индивидуальные предписания, которые могут относиться к нескольким исполнителям;
- систему контроля (на кого возлагается ответственность за исполнение; в какой срок доложить Главе города о выполнении).

Статья 6. Порядок оформления постановлений и распоряжений

1. Проект правового акта, который направляется Главе города для подписания, печатается на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм) с указанием на нем вида принимаемого правового акта.
2. Постановления, распоряжения и Приложения к ним должны быть напечатаны на персональном компьютере с использованием текстового редактора Microsoft Word, версии 6.0 и выше, шрифтом Times New Roman размером от 14 до 12, для оформления табличных материалов (текст и цифровые значения) размером от 14 до 12, через 1 интервал. Верхнее поле документа должно составлять 20 мм, нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм.
К таблицам, имеющим книжную ориентацию, применяются те же параметры страницы, что и к тексту документа.
К таблицам, имеющим альбомную ориентацию - следующие:
верхнее поле - 30 мм, для правовых актов - 35 мм;
нижнее поле - 10 мм;
левое и правое поля - от 10 см;
при наличии колонтитулов: верхний и нижний - 1,27 см.
3. При оформлении правового акта на двух и более листах второй и последующий лист должны быть пронумерованы. Порядковые номера листов проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова "лист" и знаков препинания.
4. Правовые акты должны иметь обязательные реквизиты:
- герб города Нижний Тагил в одноцветном варианте;
- обозначение вида правового акта;
- дата принятия правового акта;
- номер правового акта;
- заголовок к тексту (наименование);
- текст (содержательная часть);
- подпись Главы города.
5. Дата принятия правового акта отделяется от наименования вида акта 2 межстрочными интервалами, располагается перед заголовком в верхнем левом углу, оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой (с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем); год - четырьмя арабскими цифрами (без добавления слова "год" или буквы "г" с точкой).
6. Номер правового акта печатается арабскими цифрами и состоит из знака "N" и порядкового номера документа, который проставляется после подписания акта. Нумерация правовых актов Главы города и Администрации города ведется отдельно в пределах календарного года.
7. Заголовок размещается по центру листа, печатается на расстоянии не менее 7 см от верхнего края листа, пишется с прописной буквы через одинарный межстрочный интервал, выделяется жирным шрифтом. Заголовок не берется в кавычки, точка в заголовке не ставится.
8. Текст (содержательная часть) правового акта отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами.
Текст (содержательная часть) печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы поля.
9. Преамбула в постановлении завершается словом: "ПОСТАНОВЛЯЮ", пишется прописными буквами, жирным шрифтом, размером 14, размещается по центру листа.
В распоряжении после преамбулы слово "ПОСТАНОВЛЯЮ" отсутствует.
10. Пункты правового акта нумеруются арабскими цифрами с точкой после них. Если постановляющая часть акта состоит из одного пункта, он не нумеруется.
11. Подпункты отделяются друг от друга точкой с запятой и нумеруются арабскими цифрами со скобкой справа без точки. Абзацы подпунктов не имеют порядковых номеров, отделяются друг от друга точкой с запятой.
12. Основные элементы пункта правового акта начинаются с абзацного отступа.
13. Пункты, носящие распорядительный характер, как правило, должны начинаться с глагола в неопределенной форме.
В случае если поручение или действие предполагает конкретного исполнителя, соответствующий пункт проекта должен начинаться с указания исполнителя в дательном падеже и срока исполнения.
Фамилии и инициалы руководителей органов Администрации города, организаций указывать не следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично. В этом случае указываются последовательно должность, инициалы и фамилия.
14. Даты в тексте правовых актов оформляются словесно-цифровым способом.
15. В тексте правового акта не допускается использовать аббревиатуры, за исключением общепринятых.
В тексте проекта не употребляются сокращенные варианты слов и обозначение слов символами. Слова "процент", "рубль", "улица", "глава", "статья", "пункт", "подпункт", "часть", "параграф", "река" и иные слова пишутся полностью, в соответствующих числах и падежах.
16. В текстах правовых актов возможно применение только общепринятых или официально установленных сокращений. Написание наименований организаций, учреждений, предприятий должно быть официальным.
Не допускается использование сокращенного наименования, если это специально не оговорено в тексте правового акта.
При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного правового акта.
Допускается использование сокращенного наименования организации в заголовке правового акта.
17. Не употребляются такие сокращенные словосочетания, как в т.ч., и т.д., и т.п., и др., и пр.
18. При необходимости сделать ссылки в правовом акте на другой правовой акт указываются следующие реквизиты в последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование. Вид конкретного правового акта с реквизитами указывается с прописной буквы. При наличии правовых актов, которыми вносились изменения в основной правовой акт, после его названия указываются в скобках данные этих документов - дата и № (с изменениями от ... № ... или в редакции от ... № ...).
При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
В тексте правового акта при ссылке на пункт, другие структурные единицы правовых актов после их номера точка не ставится.
При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.

Статья 7. Приложения постановлений и распоряжений

1. Утверждаемые постановлениями, распоряжениями программы, перечни, положения, правила, инструкции, регламенты, таблицы, графики, уставы, планы, карты, схемы, образцы документов, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются в виде Приложений к нему. Правовой акт и Приложения к нему размещаются в одном файле.
2. Текст (содержательная часть) Приложения может состоять из пунктов, статей, глав, разделов.
3. Статья или пункт Приложения содержат одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
4. Статьи или пункты Приложения могут объединяться в главы.
Главы Приложения могут объединяться в разделы.
Раздел и глава Приложения включают в себя не менее чем два структурных элемента.
5. Структура Приложения и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов содержательной части определяется исходя из его объема и содержания.
6. Раздел, глава, статья Приложения правового акта должны иметь заголовок, который включает соответственно слово "раздел", "глава" или "статья" с прописной буквы, порядковый номер в виде арабских цифр с точками после них и наименование.
7. Пункты и статьи в пределах всего Приложения должны иметь сквозную нумерации.
Пункты в пределах каждой статьи Приложения должны иметь отдельную нумерацию в виде арабских цифр с точками после них.
8. Вновь включаемым в текст правового акта и (или) в Приложение структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта и (или) Приложение после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего. В случае признания утратившими силу одного или нескольких структурных элементов содержательной части правового акта и (или) нумерация остальных структурных элементов не изменяется.
9. Пункт Приложения может иметь следующие структурные элементы:
1) подпункты;
2) абзацы пункта;
3) абзацы подпункта.
10. Статья Приложения может иметь следующие структурные элементы:
1) пункты статьи;
2) подпункты статьи, подпункты пунктов статьи;
3) абзацы статьи, абзацы пункта статьи, абзацы подпункта статьи, абзацы подпункта пункта статьи.
Основные структурные элементы пункта или статьи Приложения начинаются с абзацного отступа.
Подпункты пункта или статьи Приложения отделяются друг от друга точкой с запятой и нумеруются арабскими цифрами со скобкой справа без точки.

Статья 8. Оформление Приложений

1. Приложения к правовым актам оформляются на стандартных листах бумаги формата A4.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлений и распоряжений.
Ссылки на приложения указываются в самом тексте правового акта, которые могут оформляться словами "прилагается", "согласно приложению", "в соответствии с приложением", "Приложение", "Приложение № ...". При этом в правом верхнем углу первого листа каждого приложения к проекту печатается слово "Приложение" или, если приложений несколько, "Приложение № ..." (без кавычек) с указанием наименования вида правового акта, даты и номера.
Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются, каждое как самостоятельный документ арабскими цифрами, при этом нумерация листов каждого приложения начинается со второго.
2. В случае если само приложение содержит приложения к нему, нумерация листов будет сквозной, начиная со второго листа приложения к правовому акту.
3. Заголовок к тексту приложения печатается центрированным способом с прописной буквы, межстрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими строками 1 интервал.
4. Юридическая сила приложений и правового акта, к которому они относятся одинакова. Приложения являются неотъемлемой составной частью правового акта.
5. При наличии в тексте акта формулировки "Утвердить" на приложении в правом верхнем углу делается запись.
Слово "УТВЕРЖДЕНО" согласуется в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение - утверждено, программа - утверждена, план - утвержден, мероприятия - утверждены.
6. Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице.

Статья 9. Порядок подготовки и регистрации правового акта в системе электронного документооборота

Подготовка правового акта в системе электронного документооборота (далее - СЭД) по своим основным функциям включает в себя выполнение следующих действий:
1) создание и заполнение регистрационной карточки проекта правового акта (далее - РК);
2) создание проекта правового акта по одному из шаблонов, выбранных в РК;
3) прикрепление к РК дополнительных материалов (файлов) (при необходимости);
4) визирование проекта правового акта вышестоящими руководителями;
5) проведение правовой экспертизы проекта правового акта и при необходимости финансовой экспертизы проекта правового акта;
6) проведение экспертизы проекта правового акта на соответствие требованиям Положения о подготовке правовых актов и полноты заполнения регистрационной карточки (проверка списков согласующих и рассылки, необходимость контроля исполнения, опубликования и размещения в сети "Интернет");
7) согласование (среди пользователей СЭД) (параллельное) проекта правового акта:
- первый уровень - согласование руководителями органов Администрации города и внешнее согласование (среди должностных лиц, не являющихся пользователями СЭД; осуществляется выписка листа согласования и выполняется процедура внешнего согласования);
- второй уровень - согласование первым заместителем и заместителями Главы Администрации города;
- согласование проекта правового акта руководителем аппарата Администрации города;
8) распечатка проекта правового акта и утверждение (подписание) Главой города его бумажного варианта (вне СЭД);
9) внесение информации о результатах подписания правового акта (присвоение регистрационного номера);
10) доработка проекта правового акта разработчиком (при поступлении замечаний в ходе визирования, проведения экспертиз, согласования или утверждения проекта правового акта);
11) сканирование утвержденного бумажного варианта правового акта и прикрепление его электронного образа к РК;
12) публикация правового акта, тиражирование, рассылка и размещение на хранение бумажного варианта правового акта;
13) постановка правового акта на контроль (при необходимости).

Статья 10. Согласование проектов постановлений и распоряжений

1. Цель согласования:
1) правовое, ресурсное и организационное обеспечение принимаемых постановлений (распоряжений);
2) упорядочение, координация, согласованность действий органов Администрации города по вопросам социально-экономического развития территории в реализации правотворчества.
2. Задачи согласования:
1) обеспечить выработку, рассмотрение и оценку различных вариантов разрешения проблемных ситуаций органами Администрации города;
2) разработать программу действий, правовое, ресурсное и организационное обеспечение, критерии, показатели, оценки, систему контроля за принимаемым правовым актом;
3) исключить при подготовке проектов правовых актов дублирование в работе, принятие повторных правовых актов;
4) обеспечить координацию деятельности органов Администрации города по выполнению правового акта.
3. Завизированный руководителем органа Администрации города, правовой акт направляется на экспертизу, которая является в СЭД обязательной частью процесса "Подготовка правового акта".
В СЭД предусмотрено проведение трех видов экспертиз:
- правовая экспертиза;
- финансовая экспертиза (при необходимости);
- экспертиза на соответствие требованиям Положения о подготовке правовых актов и полноту заполнения регистрационной карточки.
Задание на проведение экспертизы в соответствии с настройками в СЭД поступает ответственному за проведение экспертизы - руководителю соответствующего органа Администрации города:
- юридического управления Администрации города для проведения юридической экспертизы;
- финансового управления Администрации города для проведения финансовой экспертизы.
Руководитель, ответственный за проведение экспертизы, может самостоятельно выполнить экспертизу проекта правового акта или поручить проведение предварительной экспертизы одному из подчиненных ему сотрудников. В последнем случае результаты проведения предварительной экспертизы обязательно утверждаются ответственным за проведение экспертизы.
Результатом проведения экспертизы является решение ответственного за проведение экспертизы: "нет замечаний", "требуется доработка", "подготовлено заключение по результатам экспертизы".
В случае наличия замечаний к содержимому документа они оформляются отдельным документом за подписью Ответственного за проведение экспертизы. Замечания оформляются вне СЭД. Скан-образ документа прилагается к результату исполнения задания на экспертизу.
При поступлении замечаний в ходе проведения экспертизы разработчик проекта документа вносит изменения в проект документа и инициирует новый процесс проведения экспертизы.
Для проведения экспертизы на соответствие требованиям Положения о подготовке правовых актов правовой акт поступает специалистам отдела документационного обеспечения управления по организационно-массовой работе Администрации города (далее - отдел документационного обеспечения).
Проведение экспертизы включает в себя проверку правового акта, а также правильность и полноту заполнения рабочей карточки (вид правового акта, списки согласующих и рассылка, необходимость контроля исполнения, опубликования и размещения в сети "Интернет" согласно содержанию правового акта).
В случае редактирования документа в карточке ставится отметка для уведомления разработчика об этом.
Результатом проведения данной экспертизы является решение: "направить на согласование", "направить на доработку".
4. Согласование проектов документов в СЭД является одной из функций, которые могут выполнять руководители Администрации города.
Инициатор согласования - разработчик проекта документа в СЭД, который и определяет список его участников.
Для обеспечения доступа участникам согласования к РК проекта документа участники согласования указываются в поле "Список согласования" ("Согласование") РК согласуемого документа.
На согласование может быть направлен только неутвержденный (неподписанный) и незарегистрированный проект правового акта.
Проект правового акта согласовывается в СЭД параллельно:
- руководителем органа Администрации города, ответственного за подготовку данного проекта;
- начальником юридического управления Администрации города;
- руководителями органов Администрации города и организаций, задействованных в реализации данного акта;
- первым заместителем, заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующее направление деятельности;
- руководителем аппарата Администрации города.
Проекты правовых актов, в которых предусмотрено возникновение расходных обязательств муниципального образования, согласовываются с начальником финансового управления Администрации города и заместителем Главы Администрации города по финансово-экономической политике.
Проекты правовых актов, содержание которых касается решения вопросов на территории районов города, в обязательном порядке согласовываются с главами администраций Дзержинского, Ленинского и Тагилстроевского районов.
Срок согласования проекта правового акта каждым участником процедуры, не должен превышать 2-х рабочих дней.
Процесс согласования завершается после того, как все участники согласования внесут отметки о согласовании.
При нарушении участником согласования регламентного срока согласования СЭД автоматически завершает процесс согласования, ставит отметку об автоматическом согласовании и направляет проект документа следующему участнику согласования.
По одному документу одновременно может быть запущено не более одного согласования.
Итогом согласования через СЭД является наложение участником согласования одной из двух видов виз:
- "согласовано";
- "требуется доработка".
В случае наложения визы "требуется доработка" участник согласования указывает свои замечания в карточке согласования документа в СЭД в поле "Комментарий" или прикрепляет к карточке файл с замечаниями.
Все результаты согласования хранятся в СЭД и при необходимости могут быть выведены на бумажный носитель. При этом на печать выводится информация о результате согласования последнего варианта проекта документа.
При поступлении замечаний в ходе согласования разработчик проекта документа вносит изменения в проект документа и инициирует новый процесс согласования.

12. Подготовка и согласование проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг производится с учетом требований законодательства, регулирующего порядок разработки и утверждения административных регламентов.
13. В целях оперативного решения организационно-кадровых вопросов и защиты персональных данных работников Администрации города согласование проектов правовых актов, подготовленных отделом муниципальной службы Администрации города, в СЭД не проводится.
К данной категории относятся следующие правовые акты:
1) по основной деятельности, связанные: с утверждением штатного расписания, внесением изменений и дополнений в штатное расписание; поощрением Главой города Нижний Тагил; с проведением аттестации, объявлением конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, утверждением составов комиссий по проведению конкурсов, аттестации; с возложением полномочий Главы города Нижний Тагил; а также с отменой или признанием утратившими силу указанных правовых актов;
2) по личному составу, связанные: с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию; с приемом на работу работников Администрации города, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений: их перемещением, совмещением, возложением обязанностей, переводом, увольнением, аттестацией, повышением квалификации, изменением персональных данных, поощрением, награждением, оплатой труда, премированием, с различными выплатами, с предоставлением отпусков по уходу за ребенком, отпусков без сохранения содержания (заработной платы), длительными внутри российскими и зарубежными командировками;
3) по вопросам административно-хозяйственной деятельности, связанные с организацией дежурств, направлением в краткосрочные внутри российские и зарубежные командировки, вынесением дисциплинарных взысканий, предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, учебных отпусков.
Правовые акты по личному составу и по вопросам административно-хозяйственной деятельности, указанные в подпунктах 2 - 3 настоящего пункта, оформляются, рассылаются и хранятся отделом муниципальной службы Администрации города.
14. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, органы Администрации города - разработчики проектов нормативных правовых актов, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование, размещают эти проекты на официальном сайте города Нижний Тагил в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.ntagil.org в порядке, установленном для размещения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Органы Администрации города - разработчики проектов нормативных правовых актов, направляют на электронные адреса юридических и физических лиц, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов на проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, уведомления о размещении на официальном сайте города проектов нормативных правовых актов с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Срок приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы должен составлять не менее семи дней.
(п. 14 введен Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 10.12.2015 № 3245-ПА)

Статья 11. Принятие, регистрация, рассылка, хранение и передача в архив постановлений и распоряжений

1. Печатание согласованных проектов правовых актов осуществляется исключительно в отделе документационного обеспечения.
Начальник отдела направляет в СЭД задание на распечатку документа.
Полностью согласованный и оформленный на бланке установленного образца проект правового акта с листом согласования представляется на рассмотрение Главе города.
Лист согласования оформляется на оборотной стороне листа с текстом правового акта.
Проекты правовых актов с листом согласования передаются на подпись Главе города отделом документационного обеспечения.
Правовой акт, возвращенный Главой города с замечаниями, дорабатывается с учетом высказанных замечаний в срок, не превышающий трех рабочих дней, за исключением случаев, когда Главой города установлен иной срок.
2. Подписанные Главой города постановления и распоряжения передаются в отдел документационного обеспечения для регистрации, тиражирования и подготовки к рассылке в СЭД.
Оригиналы правовых актов формируются в дела и направляются на оперативное хранение.
3. Правовым актам присваиваются порядковые номера по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно:
- для постановлений Главы города Нижний Тагил;
- для постановлений Администрации города Нижний Тагил;
- для распоряжений Главы города Нижний Тагил;
- для распоряжений Администрации города Нижний Тагил.
4. Регистрация правовых актов производится путем применения автоматизированной системы учета документов.
5. Для заверения копий правовых актов используются круглая печать отдела документационного обеспечения, штамп начальника отдела документационного обеспечения.
6. Копии правовых актов направляются:
- после завершения задачи по вложению отсканированного документа в рабочую карточку согласно списку рассылки в системе;
- в трехдневный срок адресатам, указанным во внешнем списке рассылки.
7. Выдача копий правовых актов физическим и юридическим лицам производится в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий правовых актов Главы города и Администрации города Нижний Тагил по запросам граждан и юридических лиц".
8. Подлинники правовых актов с листами согласований находятся в отделе документационного обеспечения в течение 5 лет, затем по описям в обработанном виде сдаются на хранение в муниципальное казенное учреждение "Нижнетагильский городской исторический архив".
9. Формирование и сопровождение электронной базы правовых актов в СЭД осуществляется отделом документационного обеспечения.
10. Разрешение на право подключения к полной базе правовых актов дает руководитель аппарата Администрации города на основании служебной записки руководителя органа Администрации города.

Статья 12. Особенности оформления отдельных правовых актов

1. Если постановление или распоряжение изменяет, отменяет ранее изданный правовой акт или какие-то его положения, то один из пунктов основной части текста должен предусматривать ссылку на отменяемый, изменяемый правовой акт (пункт правового акта) с указанием его вида, даты подписания, регистрационного номера и наименования.
2. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
3. Внесением изменений в правовой акт считается:
- дополнение правового акта структурными элементами, приложениями, словами, цифрами, числами;
- замена слов, цифр, чисел;
- изложение в новой редакции преамбулы, структурного элемента постановляющей части, приложения;
- исключение из текста правового акта слов, цифр.
4. Внесение значительного числа изменений в правовой акт может осуществляться путем принятия его в новой редакции.
5. При внесении изменений в правовой акт путем принятия его в новой редакции не допускается изменение наименования правового акта.
6. Правовой акт признается утратившим силу с момента выхода нового правового акта, если в нем не указано иное.
7. Проекты о признании утратившими силу правовых актов должны содержать пункт о признании действующих правовых актов утратившими силу и начинаться со слов "Признать утратившим (утратившими) силу ...".
Наименования правовых актов, признаваемых утратившими силу, приводятся в виде абзацев, с указанием даты, номера и заголовка каждого правового акта в хронологической последовательности.
Недопустимо изменять нумерацию пунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта.
8. Признание утратившим силу правового акта, а также внесение изменений в правовой акт осуществляется путем издания правового акта того же вида.


Статья 12. Опубликование и вступление в силу правовых актов

1. Официальное опубликование (обнародование) и вступление в силу правовых актов осуществляется в соответствии со статьей 45 Устава города.
2. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат официальному опубликованию нормативные правовые акты в части, содержащей сведения, распространение которых ограничено.
3. Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
4. Нормативные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
5. Размещение правовых актов на официальном сайте города Нижний Тагил (далее - официальный сайт) осуществляется в соответствии с Распоряжением Администрации города Нижний Тагил от 07.04.2010 № 77 "Об утверждении Положения о порядке размещения на официальном сайте города Нижний Тагил муниципальных правовых актов Администрации города и проектов нормативных правовых актов Нижнетагильской городской Думы, внесенных в Нижнетагильскую городскую Думу".
6. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования и размещения на официальном сайте правовых актов возлагается на отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе Администрации города.
7. Отделом документационного обеспечения копии принятых правовых актов, подлежащих опубликованию и размещению на официальном сайте, в течение 3 дней в печатном и электронном виде направляются в отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе Администрации города.

Статья 13. Действие правовых актов

1. Действие правовых актов начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы.
2. Действие правовых актов распространяется на всю территорию города Нижний Тагил, если в самом акте или в акте о введении его в действие не установлено иное.
3. Правовые акты нормативного характера действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный период.
Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений нормативных правовых актов.
4. Правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока, в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний или в течение срока, установленного законодательством.

Статья 14. Приостановление действия правового акта

1. Действие правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.
2. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов либо изменения перечня полномочий указанных органов - органами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Свердловской области).
3. Действие правового акта приостанавливается актом того же вида.

Статья 15. Утрата правовым актом юридической силы

1. Правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
1) истечения срока действия правового акта или его отдельных положений;
2) принятия и вступления в силу другого правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятый правовой акт;
3) признания правового акта или его отдельных положений утратившими силу иным правовым актом Администрации города;
4) отмены правового акта или его отдельных положений иным правовым актом Главы города или Администрации города;
5) признания правового акта или его отдельных положений утратившими силу по решению суда в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
6) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
2. Одновременно с утратой правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в данный правовой акт.
3. Правовой акт, утративший юридическую силу, применяется к отношениям, возникшим до утраты им юридической силы, если иное не установлено законом Свердловской области или судебным решением.


------------------------------------------------------------------