По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 395-ПП "Об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказании гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2014 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 395-ПП

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИИ ГРАЖДАНАМ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года № 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", подпунктом 2 пункта 2 Постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2013 № 1604-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в целях контроля реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, реализуемой в целях обеспечения населения гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи, реализации принципов доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Принять к сведению доклад о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2014 год (прилагается).
2. Направить доклад о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2014 год в Законодательное Собрание Свердловской области не позднее 01 июня 2015 года.
3. Поручить представлять доклад о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2014 год в Законодательном Собрании Свердловской области Министру здравоохранения Свердловской области, Члену Правительства Свердловской области А.Р. Белявскому.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 27 мая 2015 г. № 395-ПП

ДОКЛАД
О РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Территориальная программа) утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2013 № 1604-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Финансовое обеспечение Территориальной программы в 2014 году осуществлялось за счет следующих источников финансирования:
1) средств областного бюджета и средств местного бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (в связи с наделением органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Свердловской области) на финансирование оказания медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - ОМС);
2) средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - территориальная программа ОМС), являющейся составной частью Территориальной программы, путем реализации объемов медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторных, стационарных условиях и условиях дневных стационаров, вне медицинской организации при оказании скорой медицинской помощи, рассчитанных на одно застрахованное лицо и утвержденных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, состав которой утвержден Распоряжением Правительства Свердловской области от 14.06.2011 № 1072-РП "Об утверждении состава комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования".
Основные показатели, представленные в настоящем докладе, рассчитаны на основе сводного годового отчета по форме федерального статистического наблюдения № 62 "Сведения об оказании и ресурсном обеспечении медицинской помощи населению за 2014 год", утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.05.2014 № 308 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения".

Раздел 1. ФАКТИЧЕСКОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Объемы финансирования Территориальной программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕАЛИЗАЦИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
В РАЗРЕЗЕ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Номер строки
Наименование
Утверждено на 2014 год (в тысячах рублей)
Исполнено за 2014 год
в тысячах рублей
в процентах
1.
Расходы областного бюджета без платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения
19118536,3
18848227,9
98,6
2.
Расходы местных бюджетов
812455,0
856856,2
105,5
3.
Расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (с учетом ЗАТО), всего
42144934,2
42137186,7
100,0
4.
в том числе расходы областного бюджета по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения
14683800,9
14683800,9
100,0
5.
Расходы на финансирование здравоохранения Свердловской области, всего
62075925,3
61842270,8
99,6
6.
в том числе на финансирование Территориальной программы
57252025,3
57210634,5
99,9

Данные о финансировании Территориальной программы за период с 2010 по 2014 годы представлены в таблице 2.

ФАКТИЧЕСКОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В ДИНАМИКЕ ЗА ПЕРИОД С 2010 ПО 2014 ГОДЫ
ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 2

Источники финансирования
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
млн. рублей
процентов
млн. рублей
процентов
млн. рублей
процентов
млн. рублей
процентов
млн. рублей
процентов
Областной бюджет
9966,9
30,2
12638,8
32,7
15303,5
34,3
14994,1
26,6
14216,6
24,8
Местные бюджеты
9526,1
28,9
9492,4
24,6
1356,4
3,0
786,2
1,4
856,8
1,5
Средства обязательного медицинского страхования
13468,8
40,9
16534,0
42,8
27955,9
62,7
40561,1
72,0
42137,2
73,7
Итого
32961,8
100
38665,2
100
44615,8
100
56341,4
100
57210,6
100

Утвержденная стоимость Территориальной программы на 2014 год составила 57252,0 млн. рублей, в том числе расходы консолидированного бюджета 14890,1 млн. рублей (без взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения).
Исполнение Территориальной программы за 2014 год составило 57210,6 млн. рублей, или 99,9 процента. По сравнению с 2013 годом фактическая стоимость Территориальной программы увеличилась на 1,5 процента (в 2013 году - 56341,4 млн. рублей).
Расходы областного бюджета на здравоохранение (без платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения) составили 18848,2 млн. рублей, или 98,6 процента к плану года.
Расходы на здравоохранение за счет средств местных бюджетов в 2014 году исполнены в сумме 856,8 млн. рублей, что составляет 105,5 процента к плану года.
В 2014 году на финансирование территориальной программы ОМС направлено 42137,2 млн. рублей, или 100,0 процента к плану года.
Таким образом, ежегодно происходит рост фактической стоимости Территориальной программы.
Фактические подушевые показатели финансирования Территориальной программы в 2014 году составили:
расходы на здравоохранение на одного жителя, всего - 14329,2 рубля, что на 1,9 процента больше, чем в 2013 году (14063,7 рубля);
в том числе:
расходы бюджетов на одного жителя - 4564,8 рубля, что на 1,8 процента меньше, чем в 2013 году (4647,5 рубля). Снижение подушевого норматива по бюджету связано с окончанием перехода на одноканальное финансирование преимущественно за счет средств обязательного медицинского страхования;
расходы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного - 9343,5 рубля, что на 2,9 процента больше, чем в 2013 году (9076,0 рубля);
расходы на Территориальную программу на одного жителя, всего - 13256,0 рубля, что на 1,4 процента больше, чем в 2013 году (13073,3 рубля).

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В 2014 ГОДУ

В реализации Территориальной программы в 2014 году приняли участие 224 медицинских организации различных типов, организационно-правовых форм и уровней подчиненности (в 2012 году - 253, в 2013 году - 240) (рисунок 1).
Больничные учреждения составили чуть больше половины от общего числа медицинских организаций - 127 учреждений (56,6 процента), амбулаторно-поликлинические учреждения - 60 медицинских организаций (27 процентов), специализированные диспансеры - 9 учреждений (4 процента), учреждения особого типа и прочие - 5 учреждений (2,2 процента), учреждения охраны материнства и детства - 2 учреждения (0,8 процента), центры - 11 учреждений (5 процентов), учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови - 9 учреждений (4 процента) и санаторно-курортные учреждения - 1 учреждение (0,4 процента) (рисунок 1).

Структура медицинских организаций, участвующих
в реализации Территориальной программы в 2014 году,
по типам учреждений (в процентах)

Рисунок не приводится.

Рис. 1

В структуре медицинских организаций, принимавших участие в реализации Территориальной программы, преобладали медицинские организации Свердловской области (147 организаций), которые составили 65,6 процента от общего числа организаций (224 организации), муниципальные медицинские организации - 12 процентов (27 организаций), федеральные медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству России, другим министерствам и ведомствам, - 7,6 процента (17 организаций), медицинские организации негосударственной формы собственности - 14,7 процента (33 организации).
В 2014 году по сравнению с предыдущим годом отмечено снижение удельного веса медицинских организаций государственной и муниципальной форм собственности: муниципальных медицинских организаций - с 12,5 процента до 12 процентов, областных государственных медицинских организаций - с 68 процентов до 65,6 процента. Это связано с уменьшением количества медицинских организаций в связи с проводимой оптимизацией сети медицинских организаций путем слияния маломощных больниц либо их присоединения к более крупным медицинским организациям, объединения монопрофильных специализированных диспансеров и больниц (кожно-венерологических, психиатрических, онкологических, службы крови) в единые областные учреждения.
Оптимизация сети медицинских организаций позволяет рационально перегруппировать ресурсы и технологии внутри ставшего единым лечебного учреждения, сконцентрировать в одном месте многопрофильный коечный фонд и дорогостоящее оборудование, а в филиалах - поддерживать и развивать амбулаторную помощь, стационарзамещающие технологии, реабилитационные методики, профилактику и диспансеризацию. Объединение больниц позволяет также улучшить взаимодействие между подразделениями, реализовать принцип единого руководства. За 2014 год проведена реорганизация 25 государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, кроме того две медицинские организации реорганизованы из муниципальных унитарных предприятий в государственные бюджетные учреждения здравоохранения.
Напротив, количество медицинских организаций негосударственной формы собственности продолжает расти и за 2014 год увеличилось с 13 процентов до 14,7 процента в связи с ежегодным включением в реестр медицинских организаций, реализующих территориальную программу ОМС, новых медицинских организаций. На 3 единицы увеличилось количество федеральных медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы.

Структура медицинских организаций, участвующих в реализации
Территориальной программы в 2013 и 2014 годах,
по формам собственности (в процентах к общему количеству;
по данным статистической формы № 62)


xx
xx
xx
xx
xx
xx
xx
xx
xx
xx
xx
xx
xx
xx
xx xx
xx xx
xx xx xx
xx xx xx xx

муниципальные областные федеральные негосударственные


xx 2013 2014


Рис. 2

Раздел 3. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ВИДАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И УСЛОВИЯМ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

В рамках Территориальной программы бесплатно предоставлялись следующие виды медицинской помощи: скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. Медицинская помощь населению предоставлялась в амбулаторных условиях, в том числе на дому при вызове врача, в условиях дневных стационаров, в условиях круглосуточных стационаров и вне медицинских организаций при оказании скорой медицинской помощи.
Объемы медицинской помощи в рамках Территориальной программы на 2014 год установлены в соответствии со средними нормативами объемов медицинской помощи, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 № 932 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Фактические объемы медицинской помощи населению по условиям ее оказания в рамках Территориальной программы представлены в таблице 3.

ВИДЫ И ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

Номер строки
Виды медицинской помощи
Единица измерения
План 2014 года
Факт 2014 год
Процент исполнения к плану года
1
2
3
4
5
6
1.
Медицинская помощь, предоставляемая населению за счет средств областного и муниципальных бюджетов
2.
Скорая медицинская помощь
тыс. вызовов
93,84
146,862
157
3.
Амбулаторно-поликлиническая помощь
тыс. посещений
3674,257
3394,71
92
4.
с профилактической и иными целями
тыс. посещений
2157,92
2116,989
98
5.
в неотложной форме
тыс. посещений

108,703

6.
в связи с заболеваниями
тыс. обращений
863,17
473,172
55
7.
Стационарная помощь
тыс. койко-дней
2632,353
2727,607
104
8.
тыс. госпитализаций
76,38
86,003
113
9.
средняя длительность, дней
34,5
31,7

10.
Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах
тыс. пациенто-дней
476,94
379,161
80
11.
тыс. пациентов
9,543
10,231
107
12.
средняя длительность, дней
50,0
37

13.
Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях
тыс. койко-дней
381,55
22,769
6
тыс. госпитализаций
12,7
0,969
8
15.
средняя длительность, дней
30
23,5

16.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования
17.
Скорая медицинская помощь
тыс. вызовов
1279,575
1068,783
84
18.
Амбулаторно-поликлиническая помощь
тыс. посещений
38648,737
35671,605
92
19.
с профилактической и иными целями
тыс. посещений
10237,18
21399,075
209
20.
в неотложной форме
тыс. посещений
2074,495
1174,742
57
21.
в связи с заболеваниями
тыс. обращений
8658,76
6300,218
73
22.
Стационарная помощь
тыс. койко-дней
8016,569
7644,916
95
23.
тыс. госпитализаций
793,72
786,527
99
24.
средняя длительность, дней
10,1
9,7

25.
Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах
тыс. пациенто-дней
2480,374
2425,96
98
26.
тыс. пациентов
255,806
239,959
94
27.
средняя длительность, дней
9,7
10,1

28.
Всего по Территориальной программе государственных гарантий
29.
Скорая медицинская помощь
тыс. вызовов
1373,42
1226,127
89
30.
Амбулаторно-поликлиническая помощь
тыс. посещений
42322,99
39066,315
92
31.
с профилактической и иными целями
тыс. посещений
12395,1
23516,064
190
32.
в неотложной форме
тыс. посещений
2074,5
1283,445
62
33.
в связи с заболеваниями
тыс. обращений
9521,93
6773,39
71
34.
Стационарная помощь
тыс. койко-дней
10648,922
10372,523
97
35.
тыс. госпитализаций
870,12
872,53
100
36.
средняя длительность, дней
12,2
11,9

37.
Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах
тыс. пациенто-дней
2957,32
2805,121
95
38.
тыс. пациентов
265,349
250,190
94
39.
средняя длительность, дней
11,2
11,2

40.
Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях
тыс. койко-дней
381,55
22,769
6
41.
тыс. госпитализаций
12,7
0,969
8
42.
средняя длительность, дней
30
23,5


В результате реализации Территориальной программы в 2014 году выполнение объемных показателей по основным видам медицинской помощи составило: скорая медицинская помощь - 89 процентов к плану, амбулаторная помощь - 92 процента к плану, стационарная помощь - 97 процентов к плану, стационарзамещающие технологии - 95 процентов к плану, паллиативная помощь - 6 процентов к плану (таблица 3).
1. Скорая медицинская помощь. За 2014 год объем потребления услуг скорой медицинской помощи снизился на 9 процентов и составил 0,271 вызова на 1 жителя в год. Норматив, рекомендуемый Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет 0,318 вызова. Сокращение объемов скорой медицинской помощи произошло за счет упорядочения учета объемов скорой медицинской помощи, финансируемой за счет средств ОМС, что обусловлено изменением способа оплаты скорой медицинской помощи - внедрением подушевого способа оплаты в системе обязательного медицинского страхования, при котором финансирование скорой медицинской помощи не зависит от количества выполненных вызовов. Работа медицинских организаций в системе ОМС предусматривает реестровый персонифицированный учет выполненных объемов медицинской помощи и проведение страховыми медицинскими организациями различных видов экспертиз (медико-экономический контроль, экспертиза качества) медицинской помощи застрахованным гражданам. Проведение данных мероприятий в отношении объемов скорой медицинской помощи способствует исключению ошибок в учете выполненных объемов медицинской помощи, что в конечном итоге позволяет уточнить реальную потребность населения области в скорой медицинской помощи и учитывать эти данные при последующем планировании. Напротив, объемы скорой медицинской помощи, финансируемые за счет средств бюджета, значительно перевыполнены (157 процентов к годовому плану). Превышение объемов произошло за счет роста объемов скорой медицинской помощи, оказанной лицам, не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС. С 2014 года Министерством здравоохранения Свердловской области начата работа по передаче всех видов медицинской помощи по всем заболеваниям, профилям и специальностям на финансирование через систему обязательного медицинского страхования с применением единых подходов к учету оказанной медицинской помощи и проведению экспертизы качества с оплатой за конечный результат деятельности. В частности, с 2015 года уже проводятся мероприятия по передаче оказания скорой медицинской помощи по видам и заболеваниям, не входящим в территориальную программу ОМС, на финансовое обеспечение через Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - ТФОМС) за счет межбюджетного трансферта из бюджета Свердловской области, передаваемого ТФОМС.
С 2013 года в структуре медицинских организаций открыты кабинеты неотложной медицинской помощи на базе поликлиник центральных районных и городских больниц, что способствовало переориентации части вызовов по неотложным показаниям в поликлинику. Работа по организации кабинетов неотложной помощи продолжается, что будет способствовать дальнейшему сокращению объемов скорой медицинской помощи за счет переориентации случаев оказания неотложной помощи, при которых отсутствует угроза жизни пациента, в поликлиники. Проведение этих мероприятий позволит постепенно снизить нагрузку на скорую помощь за счет снижения непрофильных вызовов и повысить ее доступность в экстренных случаях, когда имеется угроза жизни пациента.
2. Амбулаторная помощь. Объем амбулаторной медицинской помощи в 2014 году планировался в посещениях с профилактическими и иными целями, в неотложной форме, в обращениях при оказании амбулаторной помощи при заболеваниях. Суммарный объем посещений планировался на уровне 9,4 посещения на 1 жителя в год. Выполнение составило 8,7 посещения, в том числе по программе обязательного медицинского страхования - 8,0 посещения.
Объем посещений в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизился на 3,3 процента за счет снижения кратности посещений в обращении по заболеваниям (планировалось в среднем 3 посещения в одном обращении, по факту - 2,3 посещения в одном обращении). Объем посещений с профилактической и иными целями выполнен на 190 процентов к плану в связи с возросшим количеством посещений с иными целями и разовых посещений по заболеваниям. Объемы по неотложной медицинской помощи выполнены на 62 процента, что связано с ошибками в учете этих посещений, так как посещения в неотложной форме зачастую учитываются больницами как разовые посещения по заболеваниям. Количество обращений по заболеваниям выполнено на 71 процент к плану, что также связано с несовершенством учета посещений и разночтениями в отнесении посещений к той или иной группе их учета. Министерством здравоохранения Свердловской области в августе 2014 года было подготовлено разъяснительное письмо о порядке учета посещений и направлено в медицинские организации, тем не менее до конца года ситуация не исправилась.
3. Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах. Количество пациенто-дней в расчете на 1 человека в год составило 0,627 дня при нормативе 0,665 дня и в сравнении с предыдущим годом несколько снизилось. По программе обязательного медицинского страхования объем медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, на 1 жителя составил 0,539 пациенто-дня и не достиг федерального норматива. С 2013 года в условиях дневных стационаров осуществляется проведение химиотерапии больным с онкологическими заболеваниями, проводятся хирургические и гинекологические манипуляции по принципу однодневных дневных стационаров, с 2014 года в условия дневных стационаров переведены диализная терапия при хронической почечной недостаточности, лучевая терапия при новообразованиях, производство абортов, лечение генно-инженерными фармпрепаратами. Все эти внедренные в условия дневных стационаров технологии имеют относительно короткую длительность пребывания, в результате чего в целом по области средняя длительность пребывания пациентов в дневных стационарах сократилась с 12,1 дня в 2013 году до 11,2 дня в 2014 году, что существенно снизило количество пациенто-дней и обусловило недостижение нормативного показателя.
4. Стационарная медицинская помощь. В 2014 году выполнение объемов стационарной помощи составило 98 процентов к плану по койко-дням и 100 процентов по случаям госпитализации. Продолжилось снижение средней длительности пребывания пациентов на койке по программе ОМС с 10,1 дня в 2013 году до 9,7 дня в 2014 году, в целом с 12,1 дня в 2013 году до 11,9 дня в 2014 году, что ниже целевого показателя. Сокращение средней длительности пребывания больных на стационарной койке является закономерным следствием проведенной в области модернизации здравоохранения, а именно внедрения новых порядков и стандартов оказания медицинской помощи, при соблюдении которых медицинская помощь оплачивается по более высоким тарифам, обеспечения оборудованием, что позволяет осуществлять лечебный процесс на новом качественном уровне и достигать необходимых результатов в более короткие сроки. Кроме того, сокращению средней длительности пребывания пациентов на больничной койке способствует изменившаяся система оплаты стационарной помощи, которая с 2014 года осуществляется по клинико-статистическим группам заболеваний и состояний и не зависит от количества проведенных пациентами койко-дней.
5. Паллиативная медицинская помощь. Объем паллиативной помощи выполнен на 6 процентов от плана, установленного в соответствии с федеральным нормативом. Данный вид медицинской помощи является новым для медицинских организаций и в течение 2014 года шло постепенное формирование потоков больных для оказания паллиативной помощи, их отбор для оказания данной услуги, проводились ремонты в учреждениях, оснащение вновь создаваемых отделений паллиативной помощи оборудованием, обучение медицинских кадров в целях приведения данных отделений в соответствие с Порядком оказания паллиативной помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1343н "Об утверждении Порядка оказания паллиативной помощи взрослому населению". По состоянию на 01 января 2015 года в медицинских организациях Свердловской области работает 4 отделения паллиативной помощи общей мощностью 79 коек. В 2014 году начали функционировать паллиативные койки в Арамильской районной больнице. В 2015 году планируется продолжить работу по организации отделений паллиативной помощи на базе центральных районных и городских больниц - в Сухоложской центральной районной больнице, в Краснотурьинской городской больнице № 1 для населения Северного управленческого округа, в Областной детской клинической больнице № 1 для детского населения области.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩЬЮ ПО ВИДАМ И УСЛОВИЯМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ДИНАМИКЕ
ЗА 2009 - 2013 ГОДЫ В СРАВНЕНИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ НОРМАТИВАМИ
(НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ В ГОД)

Таблица 4

Виды медицинской помощи
Единица измерения
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
Норматив Российской Федерации на 2014 год
Территориальный норматив на 2014 год
2014 год
Скорая медицинская помощь
вызовов
0,308
0,300
0,320
0,297
0,318
0,318
0,271
Амбулаторная помощь
посещений
9,0
8,8
8,8
9,38


8,707
в том числе с профилактической и иными целями




2,357
2,77
2,77
5,242
в том числе в неотложной форме




0,08
0,46
0,46
0,29
обращения в связи с заболеваниями




3,28
2,12
2,12
1,509
Стационарная помощь
койко-дней
2,684
2,575
2,575
2,45
2,482
2,443
2,329
случаев госпитализации




0,197
0,194
0,195
Медицинская помощь в дневных стационарах
пациенто-дней
0,55
0,552
0,586
0,637
0,665
0,665
0,627
Паллиативная помощь
койко-дней



0,016
0,092
0,092
0,005

При анализе показателей объемов медицинской помощи в динамике (таблица 4) отмечается снижение ресурсоемких видов медицинской помощи - скорой медицинской помощи и стационарной медицинской помощи.
Отмечена позитивная тенденция дальнейшего сокращения числа койко-дней, проведенных больными в стационарных медицинских организациях, в расчете на одного человека с 2,450 койко-дня до 2,329 койко-дня.
Увеличился объем амбулаторной медицинской помощи с профилактической и иными целями (в 2,2 раза к уровню 2013 года) и амбулаторной медицинской помощи, оказанной в неотложной форме (с 0,08 посещения на 1 человека в 2013 году до 0,29 посещения в 2014 году), или в 3,6 раза.
В целом можно отметить повышение сбалансированности объемов медицинской помощи за счет снижения скорой и стационарной медицинской помощи, увеличения объемов амбулаторной медицинской помощи.
В рамках Территориальной программы предоставлялась высокотехнологичная медицинская помощь (далее - ВМП). С 2014 года финансовое обеспечение оказания ВМП осуществлялось за счет трех источников финансирования: средств федерального бюджета в федеральных медицинских организациях на основе квот, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации, средств областного бюджета, в том числе на условиях софинансирования из средств федерального бюджета, и средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях Свердловской области всех форм собственности и уровней подчиненности (рисунок 3).

Число случаев оказания высокотехнологичной
медицинской помощи населению Свердловской области

0 0
11854
18237 yyyyy 23257 yyyyy
yyyyy yyyyy
yyyyy yyyyy
yyyyy yyyyy 13078 yyyyy
yyyyy yyyyy yyyyy
yyyyy yyyyy yyyyy
yyyyy yyyyy yyyyy
yyyyy yyyyy yyyyy
yyyyy yyyyy
xxxxx
5057 xxxxx 5177 xxxxx 4301 xxxxx
xxxxx xxxxx xxxxx

2012 2013 2014


Средства обязательного медицинского страхования


yyyyy Областной бюджет и софинансирование из федерального бюджета


xxxxx Федеральный бюджет


Рис. 3

На 31 декабря 2014 года лицензии на оказание ВМП в Свердловской области имели 30 медицинских организаций различных форм собственности (государственные бюджетные учреждения Свердловской области - 10, муниципальные медицинские учреждения города Екатеринбурга - 7, частные медицинские организации - 8, ведомственные медицинские организации - 1, федеральные государственные бюджетные учреждения - 4).
В медицинских учреждениях Свердловской области за счет всех источников финансирования в 2014 году высокотехнологичная медицинская помощь оказана 29233 пациентам - жителям Свердловской области (в 2013 году - 25067 пациентам), что на 14,25 процента (в 1,17 раза) больше, чем в 2013 году.
Несмотря на ежегодный рост объемов ВМП, есть проблемные профили ВМП, по которым очередность не снижается, - это "сердечно-сосудистая хирургия", "травматология и ортопедия", "нейрохирургия", "офтальмология", "онкология". Одной из наиболее востребованных операций в Свердловской области, как и в Российской Федерации, является эндопротезирование крупных суставов: 80 процентов больных, стоящих в очереди на высокотехнологичную медицинскую помощь, нуждаются именно в этой операции. В целях сокращения очередности на проведение эндопротезирования суставов увеличено количество медицинских организаций, проводящих такие оперативные вмешательства, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. В июне 2014 года начал работать Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр в городе Нижний Тагил, где начато оказание ВМП по профилю "травматология и ортопедия" (эндопротезирование крупных суставов). По состоянию на 01 января 2015 года 10 медицинских организаций, расположенных на территории Свердловской области, имеют лицензию на проведение данной операции. Всего в 2014 году проведено 4532 операции по эндопротезированию суставов, что позволило сократить лист ожидания на оказание данного вида ВМП.
Развиваются высокотехнологичные методики лечения детей в Областной детской клинической больнице № 1, Детской клинической больнице восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум". Медицинскими организациями Свердловской области получены лицензии по профилям "торакальная хирургия", "детская хирургия в период новорожденности", "неонатология" (технологии выхаживания новорожденных); ежегодно выполняется порядка 30 операций кохлеарной имплантации, что позволило ликвидировать очередность на оказание данного вида ВМП в Свердловской области.
Увеличивается количество операций по трансплантации органов и тканей. В 2014 году в Свердловской областной клинической больнице № 1 и Областной детской клинической больнице № 1 выполнено 82 операции по трансплантации органов и тканей, создана материально-техническая и юридическая база для трансплантологии.
Специалистами Свердловской областной клинической больницы № 1 выполняются и совершенствуются современные кардиохирургические технологии, операции по трансплантации сердца, освоены эндоваскулярные операции протезирования аорты и гибридные операции у детей, сложные реконструктивные операции на сердце и сосудах, ресинхронизирующие операции с имплантацией электрокардиостимулятора у больных с тяжелой сердечной недостаточностью, имплантацией электрокардиостимулятора с удаленным мониторингом, интракатетерная трансплантация аортального клапана, денервация почечных сосудов у больных с рефрактерной медикаментозной гипертонией, имплантация стентграфтов у больных с аневризмами аорты, операции аортокоронарного шунтирования на работающем сердце и в условиях вспомогательного кровообращения у больных с низкой сократительной функцией миокарда, клапаносохраняющие операции на аортальном клапане.
Технологии ВМП по профилю "сердечно-сосудистая хирургия" (стентирование и установка электрокардиостимуляторов) внедрены в крупных межмуниципальных медицинских центрах Южного, Северного и Восточного управленческих округов Свердловской области. Операции стентирования проводятся в городах Ирбите, Каменске-Уральском, Краснотурьинске, Нижний Тагил, Екатеринбурге. Всего в 2014 году по профилю "сердечно-сосудистая хирургия" пролечено 7604 жителя Свердловской области, что составляет 26 процентов от оказанных объемов ВМП.
Развиваются роботизированные методы лечения, в 2014 году проведено 106 оперативных вмешательств с использованием робота "да Винчи" по профилям "абдоминальная хирургия", "акушерство и гинекология", "онкология".
Отработаны маршрутизация и порядок отбора и направления пациентов - жителей Свердловской области для оказания ВМП по всем утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации профилям ВМП.
Показатель обеспечения потребности в ВМП жителей Свердловской области в 2014 году составил 90,4 процента (в 2013 году - 85,6 процента); данный показатель будет возрастать с учетом увеличения объемов оказания ВМП за счет средств областного бюджета и софинансирования из федерального бюджета, средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях, расположенных на территории Свердловской области, и сохранения возможности направления пациентов в федеральные медицинские организации для оказания ВМП за счет средств федерального бюджета.
Показатель обеспеченности жителей Свердловской области высокотехнологичной медицинской помощью в 2014 году составил 700,1 случая на 100 тыс. населения (в 2013 году - 566 случаев на 100 тыс. населения).

Раздел 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО УСЛОВИЯМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
(В РАСЧЕТЕ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи за счет средств консолидированного бюджета рассчитаны в соответствии с Информационным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.11.2013 № 11-9/10/2-8309 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" с применением районного коэффициента, а также результатов оптимизации бюджетных ресурсов по отношению к областным нормативам стоимости единицы объема медицинской помощи и составили:
по скорой медицинской помощи (специализированной, в том числе санитарной авиации, и оказываемой незастрахованным пациентам) - утверждено 4564,5 рубля на один вызов, фактически исполнено 3218,4 рубля. Неисполнение планового показателя по стоимости связано с проведением мероприятий по повышению эффективности бюджетных средств, в том числе с сокращением неэффективных должностей и расходов. По сравнению с 2013 годом стоимость вызова выросла на 4,7 процента;
по амбулаторно-поликлинической помощи:
стоимость одного посещения с профилактической целью утверждена в размере 467,6 рубля, фактически исполнено 617,5 рубля. Превышение плановой стоимости связано с осуществлением дорогостоящих паллиативных выездов, оказанием неотложной амбулаторной помощи незастрахованным пациентам;
стоимость одного обращения по поводу заболевания утверждена в размере 1376,7 рубля, фактически исполнено 2308,1 рубля (без учета расходов Свердловской области на льготное лекарственное обеспечение отдельных групп населения). Превышение плановой стоимости связано со значительным ростом цен и тарифов на медикаменты, услуги, в том числе коммунальные;
по стационарной помощи без учета высокотехнологичной медицинской помощи - утверждено 72105,0 рубля на 1 госпитализацию, фактически исполнено 78360,6 рубля, что составляет 108,7 процента к плану;
по дневным стационарам - утверждено 654,0 рубля на 1 пациенто-день, фактически исполнено 613,7 рубля. Неисполнение планового показателя по стоимости связано с проведением мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе сокращением неэффективных должностей и расходов;
по паллиативной медицинской помощи - утверждено 1935,5 рубля, исполнено 2163,9 рубля, что составляет 111,8 процента к плану и соответствует росту цен на основные расходные материалы и продукты. Кроме того, паллиативная стационарная помощь находится в стадии организации, и стоимость единицы помощи повышает единовременные затраты: капитальные ремонты, приобретение мебели и иные затраты.
Фактическое исполнение нормативов финансовых затрат на единицу медицинской помощи по Территориальной программе в целом в 2014 году составило:
по скорой медицинской помощи стоимость вызова - 2850,3 рубля, что на 12,9 процента выше, чем в 2013 году. Увеличение стоимости одного вызова в целом по Территориальной программе связано с удорожанием расходных материалов, в том числе горюче-смазочных, услуг и прочих расходов;
по амбулаторно-поликлинической помощи стоимость посещения - 473,7 рубля, что на 15,6 процента выше, чем в 2013 году. Увеличение стоимости одного посещения связано с включением в тариф расходов на льготное лекарственное обеспечение отдельных групп населения, которые в предыдущие периоды включались в прочие виды медицинских и иных услуг, оказанных иными типами медицинских организаций;
по стационарной помощи стоимость 1 койко-дня - 2850,3 рубля, что на 7,9 процента выше уровня 2013 года;
по дневным стационарам стоимость пациенто-дня - 1076,5 рубля, что выше уровня 2013 года на 26 процентов. Значительное увеличение фактической стоимости одного пациенто-дня связано с переводом на дневной стационар пациентов, ранее получавших химиотерапию в условиях круглосуточного стационара.
Структура расходов на медицинскую помощь в рамках Территориальной программы за период с 2012 по 2014 год приведена в таблицах 5, 6 и на рисунке 4.

Таблица 5

СТРУКТУРА РАСХОДОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В РАМКАХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ПЕРИОД С 2012 ПО 2014 ГОД
(В ПРОЦЕНТАХ К ИТОГУ)

Условия оказания медицинской помощи
2012 год
2013 год
2014 год
Скорая медицинская помощь
6,7
6,0
6,0
Амбулаторно-поликлиническая помощь
29,0
30,5
32,1
Стационарная помощь
53,1
52,4
51,9
Дневные стационары
3,4
4,1
5,2
Прочие виды (иные типы учреждений)
7,8
7,0
4,8
Итого
100,0
100,0
100,0

Таблица 6

СТРУКТУРА КАССОВЫХ РАСХОДОВ
ПО ВСЕМ ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО СТАТЬЯМ

Наименование
2013 год
2014 год
млн. рублей
процентов
млн. рублей
процентов
Всего расходов
60763,5
100
66564,0
100
Оплата труда
38719,2
63,7
42596,7
63,9
Приобретение оборудования
3313,1
5,4
1487,0
2,2
Приобретение медикаментов и расходных материалов
9100,6
15,0
11589,0
17,4
Питание
866,4
1,4
953,7
1,4
Коммунальные расходы
1803,1
3,0
1973,8
3,0

Структура расходов, в процентах

Рисунок не приводится.


2013 год
2014 год
заработная плата
63,7
63,9
оборудование
5,4
2,2
медикаменты
15
17,4
питание
1,4
1,4
прочие
14,5
15,1

Рис. 4

Раздел 5. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

В 2014 году Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области осуществлял свою деятельность в соответствии с Законом Свердловской области от 09 декабря 2013 года "О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2013 № 1604-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Нормативы объемов медицинской помощи на застрахованного жителя Свердловской области в соответствии с территориальной программой ОМС составляют:
1) по амбулаторно-поликлинической помощи (с учетом посещений по диспансеризации отдельных категорий граждан):
с профилактической целью - 2,270 посещения на одного человека в год;
по неотложной медицинской помощи - 0,460 посещения на одного человека в год;
обращений в связи с заболеванием - 1,920 обращения на одного человека в год;
2) по стационарной помощи - 0,176 госпитализации на одного человека в год;
3) по медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, - 0,550 пациенто-дня;
4) по скорой медицинской помощи - 0,316 вызова на одного жителя в год.
При формировании территориальной программы ОМС на 2014 год, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 № 932 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" федеральные нормативы откорректированы с учетом особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения Свердловской области, климатогеографических условий и транспортной доступности медицинских организаций.
Территориальные нормативы финансовых затрат за счет средств ОМС на единицу медицинской помощи рассчитаны в соответствии с Информационным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.11.2013 № 11-9/10/2-8309 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" с применением коэффициента дифференциации 1,168 и с учетом передаваемых расходов бюджета Свердловской области на содержание медицинских организаций и составляют:
1) по амбулаторно-поликлинической помощи:
посещение с профилактической целью - 373,0 рубля на 1 посещение;
по неотложной медицинской помощи - 476,1 рубля на 1 посещение;
в связи с заболеванием - 1089,5 рубля на 1 обращение;
2) по стационарной помощи - 25452,7 рубля на 1 госпитализацию;
3) по дневным стационарам - 1506,8 рубля на 1 пациенто-день;
4) по скорой медицинской помощи - 2441,4 рубля на 1 вызов.
Утвержденная стоимость территориальной программы ОМС составила 42144,9 млн. рублей, в том числе на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС было запланировано 38437,3 млн. рублей, на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, - 3707,6 млн. рублей.
В результате реализации территориальной программы ОМС выполнение объемных показателей по видам медицинской помощи составило:
по амбулаторно-поликлиническим подразделениям - 35671,6 тыс. посещений (с учетом посещений по диспансеризации отдельных категорий граждан), или 92,3 процента к запланированным объемам (96,0 процента к 2013 году, в 2013 году - 37144,6 тыс. посещений);
по круглосуточному стационару - 786,5 тыс. госпитализаций, или 99,1 процента к запланированным объемам (100,2 процента к 2013 году, в 2013 году - 784,9 тыс. госпитализаций);
по дневному стационару - 2426,0 тыс. пациенто-дней, или 97,8 процента к запланированным объемам (103,1 процента к 2013 году, в 2013 году - 2352,7 тыс. пациенто-дней);
по скорой медицинской помощи - 1068,8 тыс. вызовов, или 83,5 процента от плана (97,3 процента к 2013 году, в 2013 году - 1098,3 тыс. вызовов).
На выполнение основной функции - финансирование территориальной программы ОМС, в том числе на содержание медицинских организаций, - в 2014 году ТФОМС направлено 42137,2 млн. рублей, из них на оплату медицинской помощи - 41393,9 млн. рублей.
На оплату медицинской помощи, оказанной лечебно-профилактическими учреждениями Свердловской области в рамках территориальной программы ОМС, направлено с учетом расходов на содержание медицинских организаций 42805,9 млн. рублей (в 2013 году - 38363,4 млн. рублей), в том числе израсходовано на оказание медицинской помощи:
в круглосуточных стационарах - 22104,8 млн. рублей (в 2013 году - 20062,9 млн. рублей);
в амбулаторно-поликлинических подразделениях - 14925,5 млн. рублей (а 2013 году - 13896,6 млн. рублей);
в стационарзамещающих подразделениях - 2787,1 млн. рублей (в 2013 году - 1731,0 млн. рублей);
в подразделениях скорой медицинской помощи - 2988,5 млн. рублей (в 2013 году - 2672,9 млн. рублей).

Раздел 6. ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
КРИТЕРИЕВ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи и фактические их значения за 2014 год приведены в таблице 7.

Таблица 7

Номер строки
Критерии доступности и качества медицинской помощи
Единица измерения
Целевое значение
план на 2014 год
факт за 2014 год
1
2
3
4
5
1.
Показатели здоровья население
2.
Смертность населения, всего в том числе:
число умерших на 1000 человек населения
не выше 13,3
14,0
3.
городского населения
не выше 13,2
14,0
4.
сельского населения
не выше 13,7
15,0
5.
Смертность населения в трудоспособном возрасте
число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения
не выше 595
624
6.
Смертность населения от болезней системы кровообращения, всего в том числе:
число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек
населения
740,0
659
7.
городского населения
705,0
670
8.
сельского населения
861,0
639,2
9.
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения
число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения
не более 163
174
10.
Смертность населения от новообразований (в том числе от злокачественных), всего в том числе:
число умерших от новообразований (в том числе от злокачественных) на 100 тыс. человек населения
214,2
227,4
11.
городского населения
217,9
235,7
12.
сельского населения
202,4
221,8
13.
Смертность населения от туберкулеза, всего в том числе:
случаев на 100 тыс. человек населения
16,0
15,6
14.
городского населения
13,3
12,7
15.
сельского населения
18,7
31,0
16.
Материнская смертность
на 100 тыс. родившихся живыми
10
9,9
17.
Младенческая смертность, всего в том числе:
на 1000 родившихся живыми
7,0
6,3
18.
в городской местности
7,0
6,2
19.
в сельской местности
7,0
6,4
20.
Смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет, всего
на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста
195
167,8
21.
Смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет, всего
на 100 тыс. человек соответствующего возраста
79
79,8
22.
Доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете
процентов
54,5
56,9
23.
Показатели ресурсного обеспечения медицинской помощи
24.
Обеспеченность населения врачами, всего в том числе
на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население
29,7
35,2
25.
городское население
30,6
40,2
26.
сельское население
8,9
9,4
27.
оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, всего
14,6
17,2
28.
городское население
16,6

29.
сельское население
8,1

30.
оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях, всего

12,4
13,8
31.
городское население

14,0

32.
сельское население

0,8

33.
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, всего в том числе оказывающим медицинскую помощь:
на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население
94,8
93,7
34.
городское население
103,3
102,3
35.
сельское население
52,0
50,3
36.
оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, всего
45,1
44,5
37.
городское население
45,4

38.
сельское население
44,2

39.
оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях, всего
42,8
42,3
40.
городское население
50,6

41.
сельское население
2,7

42.
Выполнение функции врачебной должности, всего в том числе в медицинских организациях:
число амбулаторных посещений в год на одну занятую должность
не менее 3750
3727
43.
расположенных в городской местности
не менее 3900
3400
44.
расположенных в сельской местности
не менее 2500
4840
45.
Среднегодовая занятость койки, всего в том числе в медицинских организациях:
дней в году
не менее 329
328
46.
расположенных в городской местности
не менее 330
333
47.
расположенных в сельской местности
не менее 320
289
48.
Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях
дней
12,0
11,9
49.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу
процентов
4,8
5,5
50.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу
процентов
1,5
1,1
51.
Доля расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на территориальную программу
процентов
1,4
0,1
52.
Показатели доступности качества медицинской помощи
53.
Удовлетворенность населения медицинской помощью в том числе:
процентов от числа опрошенных
не менее 70
88,0
54.
городского населения
не менее 70
89,0
55.
сельского населения
не менее 70
85,0
56.
Удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных на ранних стадиях, в общем числе пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями
процентов
55,3
54,9
57.
Полнота охвата профилактическими осмотрами детей от числа детей, подлежащих профилактическим осмотрам, всего в том числе:
процентов
не менее 95,0
95,0
58.
проживающих в городской местности
не менее 95,0
95,0
59.
проживающих в сельской местности
не менее 95,0
95,0
60.
Удельный вес числа пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем количестве пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования
процентов
4,0
4,6
61.
Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь
на 1000 человек сельского населения
300
253,7
62.
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов
процентов
не менее 80
81,0
63.
Доля лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию, в общем количестве лиц в возрасте 18 лет и старше, подлежащих диспансеризации, всего в том числе:
процентов
95
95,4
64.
проживающих в городской местности
95
95,4
65.
проживающих в сельской местности
95
95,1
66.
Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда
процентов
не менее 25
29,0
67.
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда
процентов
не менее 15
29,5
68.
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда
процентов
не менее 25
30,0
69.
Количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи
на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана скорая помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи
3,8
5,0
70.
Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями
процентов
не менее 25
30,0
71.
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом
процентов
не менее 2.3
2,5
72.
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы
абсолютное количество
всего - не более 360, на отказ - 0
308/9
73.
Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов
процентов
19
19,01
74.
Показатели эффективности деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда
75.
Коэффициент выполнения функции врачебной должности, всего в том числе:
отношение фактического числа посещений к плановому числу посещений
0,97
0,99
76.
в городской местности
0,98
0,87
77.
в сельской местности
0,96
1,9
78.
Коэффициент рациональности использования коечного фонда, всего в том числе:
отношение показателя фактического оборота койки к показателю планового оборота койки
1,0
0,99
79.
в городской местности
1,0
1,0
80.
в сельской местности
1,0
0,92
81.
Коэффициент целевого использования коечного фонда, всего в том числе:
отношение количества обоснованных госпитализаций к общему количеству госпитализаций
0,99
0,99
82.
в городской местности

0,99
0,99
83.
в сельской местности

0,98
0,98
84.
Коэффициент экономической эффективности использования коечного фонда
произведение коэффициентов рационального и целевого использования коечного фонда
0,99
0,98
85.
в городской местности
0,99
0,99
86.
в сельской местности
0,98
0,90

Реализация Территориальной программы в комплексе с реализацией государственной программы Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1267-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года", и Указов Президента Российской Федерации в сфере здравоохранения оказывает влияние на медико-демографическую ситуацию в области. Благодаря продолжению роста рождаемости (на 0,7 процента) сохранился естественный прирост населения, который в 2014 году в абсолютном выражении составил 2,5 тысячи человек. При этом показатель общей смертности населения, который на протяжении 12 лет снижался, в 2014 году вырос на 1,5 процента. Структура общей смертности не изменилась, хотя доля болезней сердечно-сосудистой системы снизилась с 53 до 47 процентов. Смертность от туберкулеза за 2014 год сократилась на 2,5 процента, от внешних причин - на 3 процента, от дорожно-транспортных происшествий - на 6,5 процента, младенческая смертность - на 8,7 процента, при этом достигнув своего исторического минимума, материнская смертность - на 31 процент. При этом сохраняется отрицательная динамика смертности от новообразований, в 2014 году показатель вырос на 1 процент. Уровень смертности от новообразований стабильно высок, выше среднероссийского на 13 процентов и явных предпосылок к его сокращению нет. Поэтому принято решение о еженедельном мониторинге показателя по территориям, где фиксируется рост смертности от новообразований, проведении очных индивидуальных совещаний с главными врачами с участием главного онколога Свердловской области с анализом причин роста смертности и применения конкретных меры по исправлению ситуации. Сохранение высокого уровня смертности от новообразований частично связано с ростом средней продолжительности жизни и постепенным старением населения, так как с возрастом повышается вероятность развития онкологических заболеваний. Кроме того, традиционно снижение среднеобластного показателя смертности от новообразований сдерживается стабильно высокими показателями смертности от новообразований в закрытых административно-территориальных образованиях Свердловской области (Новоуральский городской округ, городской округ "Город Лесной"), что связано с наличием на этих территориях опасных для здоровья человека физических, химических и биологических факторов, обусловленных отраслями промышленности с особо опасными условиями труда. Медицинская помощь населению этих территорий, а именно первичная медико-санитарная помощь, куда входят профилактика и раннее выявление заболеваний, оказывается федеральными медицинскими учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству.
В 2014 году отмечен рост показателя смертности трудоспособного населения на 1,2 процента к 2013 году, в том числе продолжает расти смертность трудоспособного населения от болезней системы кровообращения - на 5 процентов, несмотря на все предпринимаемые усилия со стороны системы здравоохранения.
В целом Территориальная программа по видам и объемам медицинской помощи выполнена удовлетворительно. Граждане Свердловской области обеспечены социально гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи с учетом территориальных нормативов, этапов оказания медицинской помощи, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, региональных особенностей здравоохранения и его структуры.


------------------------------------------------------------------